Темный Денек КАЛЕНДАРЯ
Темный Денек КАЛЕНДАРЯ
РЫНОК
/КАЛЬКУЛЯТОР
Темный Денек КАЛЕНДАРЯ
СКОЛЬКО СТОИТ САМЫЙ Противный И ДОРОГОЙ РЕМОНТ - КУЗОВНОЙ?
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Морозное утро, на дорогах узкая пленочка льда, водители конвульсивно давят на педали. В такие деньки у жестянщиков проф праздничек. Правда, на него специально никого не приглашают - сюда попадают сами по для себя. Наш калькулятор решил прикинуть, по скольку скидываются на "подарки" мастерам кузовных дел.
ПОКУПАЕМ
Цены на всераспространенные кузовные Ремонт и эксплуатация приведены в табл. 1. Чтоб обладатели не нареченных в таблице российских машин могли лучше ориентироваться на рынке, создадим кое-какие обмолвки. "Железо" для всех заднеприводных вазовских моделей стоит приблизительно идиентично. В одном ценовом спектре кузовные Ремонт и эксплуатация для "самар", "нив" и VAZ 2115. Только отдельные позиции выбиваются из этого ряда. Скажем, капот для "Нивы" оценивают практически вдвое дороже "девяточного". А вот в самом безбедном семействе VAZ 2110 цены по моделям фактически не отличаются.
Поражают способности хозяев вазовских редкостей, если учитывать, что цены на уникальные Ремонт и эксплуатация необычных "нив" и "надежд" не просто договорные, а прямо-таки галлактические. К тому же этот эксклюзив отыщешь далековато не на всех рынках. Чуток лучше положение с новым внедорожником из Ульяновска: некие запчасти к нему в магазинах встречаются, но о цены и тут лучше гласить шепотом (капот на UAZ 3160 обойдется практически в 6000 рублей).
По непонятным причинам левые (имеется в виду сторона) крылья и двери на ВАЗы и переднеприводные "москвичи" дороже правых (время от времени в полтора-два раза). Наверняка, водители предпочитают подставлять собственный бок, оберегая пассажирский. Но почему это предположение не применимо к другим моделям?
Не считая "железа", в перечень расхожих запчастей могут войти и другие Ремонт и эксплуатация: светотехника, радиатор, подкрылки, а после большой аварии - элементы подвески, колеса и прочее. Составляя калькуляцию, не забудьте о их.
ЭКОНОМИМ
Иногда довольно поменять не полностью дверь, а только ее лицевую часть. Если для VAZ 2106 дверь в сборе стоит около 800 рублей, то внешняя панель менее 150. Чувствуете разницу? Нередко можно условиться с торговцем и приобрести, допустим, только часть боковины: если не половину, то уж 30-40% от цены настоящей Ремонт и эксплуатация сэкономите. Время от времени нет смысла поменять бампер в сборе - хватит подмены основной части без креплений и накладок. Стоимость его в таковой комплектации практически вполовину меньше.
Все это в значимой мере относится и к другим деталям. После малозначительных ударов обычно удается оживить пострадавшую светотехнику. В фаре довольно поменять стекло - совместно с тюбиком клея-герметика операция обойдется в 3-5 раз дешевле новейшей Ремонт и эксплуатация. Зависимо от конструкции фонаря можно отвертеться покупкой рассеивателя либо корпуса - это двойная и даже тройная экономия.
Ну что ж - 1-ые противные расходы после аварии сзади. Подведем черту и отправимся с приобретенными деталями в автосервис.
РЕМОНТИРУЕМ
В табл. 2 приведены приблизительные цены на кузовные работы в столичном сервисе. В провинции цены приметно, время от времени в два-три раза, ниже. Вобщем, там и другой подход к ремонту. Но об этом чуток позднее. В первой колонке - цена услуг личных мастеров, работающих в гаражах, во 2-ой - прайс-лист официальных компаний, занимающихся "жестянкой". Дорогие автосервисы, обслуживающие иномарки, в таблицу не вошли. Даже состоявшийся обладатель российскей машины изредка нанесет туда визит.
В общем-то практически хоть какой автомобиль подлежит восстановлению - вопрос в стоимости. Проф жестянщики в первопрестольной и неких больших городках оценивают собственный труд дорого. Если время на выстукивание либо вытягивание Ремонт и эксплуатация дороже ее цены и подмены, "железо" меняют. Есть, правда, исключение - если автомобиль свежайший, мастера советуют малость переплатить за ремонт и выправить "родные" Ремонт и эксплуатация. Заводские крылья либо двери сопротивляются коррозии подольше покупных.
В провинции - собственный подход. Рабочая сила дешевая, цены на запчасти московские, потому фактически всякую "жесть" дешевле чинить. Кстати, некие обитатели крупного города предпочитают чинить машину за городом - ненакладно и качество сносное.
Посреди автовладельцев существует мировоззрение: если поврежден лонжерон, автомобиль на списание. Это не всегда правильно. Если деталь пострадала несильно, ее можно вернуть, не боясь противных последствий. А вот когда в итоге удара лонжерон вправду изуродован - прибыльнее поменять кузов либо продавать автомобиль по частям. Почти всегда деформируются пол либо крыша, и даже опытнейший мастер со особым оборудованием навряд ли точно восстановит первоначальную геометрию.
Меж тем кузов с иголочки, который принято именовать "нагим", с доставкой, установкой в автосервисе, оформлением в ГИБДД обойдется приблизительно в полцены нового автомобиля. Можно, естественно, выполнить работу без помощи других и сберечь кругленькую сумму (около тыщи баксов), но как без справки 100 поставить машину на учет? Возможно, "незаконно" кто-то сумеет это сделать, но калькулятор не просчитывает противозаконные операции.
КРАСИМ
Единственное утешение для обладателя новейшей, но уже битой машины - не нужно подбирать краску. Бумажка на кузове укажет номер и заглавие эмали, и владельцу остается только ее приобрести. Чтоб "облить" несколько кузовных деталей, обычно хватает килограммовой банки. Зависимо от цвета и фирмы-изготовителя цена колеблется от 100-150 рублей за ярославскую МЛ до 10-20 баксов за завезенные из других стран эмали. Вполовину дешевле стоит грунтовка; общая гамма расходов будет неполной без растворителя за 40-150 рублей.
Ужаснее тому, чей автомобиль уже успел выгореть на солнышке и побледнеть от бессчетных моек. Краску придется подбирать. Некие мастера в гаражах наделены редчайшим даром: соединяя несколько эмалей, они получают подходящий колер. Если отыщите такового умельца, расходный материал обойдется чуток дороже "родной" краски в магазине. Если нет - придется обращаться за помощью к компу. Этот подберет хоть какой цвет, но рублем не отделаетесь. Килограмм акриловой краски компьютер приготовит за 50-80 баксов, эмали с железным блеском - 100-130.
Остается сложить все расходы и... А куда девался калькулятор? Вот негодник - снова халтурит! Подсчитывает убытки обладателю "девятки" с разбитым передком. Ну-ка, что у него вышло?
* * *
От аварии никто не застрахован, и если она, не дай боже, случилась, принципиально стремительно сориентироваться: сколько запросить с виновника либо дать за ремонт чужого автомобиля. Хотим вам как можно пореже воспользоваться этой функцией калькулятора.
И в заключение о погоде. Завтра снег, на дорогах местами гололедь. Водители, будьте внимательны: снова денек жестянщика...
Издержки Обладателя "ДЕВЯТКИ" НА РЕМОНТ И ЗАПЧАСТИ, руб.
Новые Ремонт и эксплуатация: крыло - 700, капот - 1300, бампер - 1600, фара - 700, радиаторная решетка - 70, радиатор - 860. Всего: 5230.
Расходные материалы: краска на заказ (1 кг) + растворитель - 2000, грунтовка (1 кг) - 200, "Тосол" (5 л) - 80. Всего: 2280.
Работа: подмена крыла - 200, подмена капота - 200, ремонт брызговика - 1500, ремонт рамки радиатора - 600, покраска 4 деталей - 3000, установка других деталей - 700. Всего: 6200.
Итого: 13 710 рублей
ТАБЛИЦА 2. Приблизительная
Цена КУЗОВНЫХ
И МАЛЯРНЫХ РАБОТ В МОСКВЕ, руб.
Операция Гараж Фирменный сервис
Снять/поставить
сварную деталь 1000 2000
Снять/поставить
деталь на болтах 200 450
Рихтовка одной Ремонт и эксплуатация от 200 от 300
Покраска одной Ремонт и эксплуатация
(без цены краски) 800 1500