Москва закон взял извозчиков в узду
Таксометр, фонарь и шашечки – по этим атрибутам с 1 сентября можно будет отличить законное такси от незаконного. Бизнесменам придется раскошелиться, а расходы нужно окупать, так что цены на услуги такси неизбежно поползут ввысь.
Федеральный закон №69, который регулирует деятельность компаний и бизнесменов, занимающихся таксомоторными перевозками, вступит в силу 1 сентября. Принят он был впопыхах, так что продумывать его на самом деле начали только на данный момент. Специально для этого в Москве под эгидой «Народного фронта» был проведен 1-ый Всероссийский съезд таксистов, на котором выступил заместитель мэра по вопросам транПодвескаа Николай Лямов. И вроде бы он не убеждал аудиторию, что «львиная толика таксомоторных компаний в Москве с экстазом приняла закон», таксисты в один глас говорят: весь закон – это один большой недочет.
На крышах законных такси разместятся желтоватые фонари, а в салоне будет установлен таксометр.

1-ый камень преткновения – новые требования к внешнему облику и техническому оснащению машин. Каждый автомобиль такси с сентября должен будет оснащаться таксометром, на крыше его появится фонарь, а по краям - так именуемые шашечки. Не считая того, скоро будет установлен определенный цвет для всех городских такси. Лямов убеждает, что все это обойдется в сущие копейки, но таксисты заявили, что только таксометр будет стоить более 15 тыщ рублей.
Двери и капот такси будут декорировать шашечки, контрастные цвету автомобиля.
Но более принципный вопрос, не во сколько обойдутся новаторства, а для каких целей они нужны! «Закон разрабатывали для увеличения безопасности перевозок, но как оказывают влияние на Законодательство цвет автомобиля и таксометр?» – негодует генеральный директор компании «Сатурн» Евгений Львов.
Компаний, занимающихся извозом, в связи с инновациями станет существенно меньше. У многих штат состоит из водителей с личными автомобилями, но не достаточно кто согласится декорировать свою машину шашечками либо совсем перекрашивать. Предприниматели, готовые потратиться на оснащение машин, страшатся другого – поборов со стороны ГИБДД. Покрываться все эти дополнительные расходы будут увеличением тарифов. Не считая того, всеобщее недовольство обещает перетечь в акции протеста, которые московские таксисты угрожают устроить в августе.
На мой взор... – «Трамвай не осел – его за трешку не купишь» – утверждал герой Ильфа и Петрова. То же с такси, говорят власти: желаете организовывать извоз на солидном уровне – извольте раскошелиться. Предприниматели же к такому повороту событий оказались не готовы, очень уж привыкли они к тому, что можно делать все что угодно – закона-то нет... Для больших компаний дополнительные растраты не станут суровой неувязкой, а вот число маленьких извозчиков уменьшится. Только бомбардировал, для искоренения которых и затевался закон, на дорогах не убавится.

Сергей Настин, редактор