ИНОМАРОЧНЫЙ БУМ 2001-ГО
ИНОМАРОЧНЫЙ БУМ 2001-ГО
ЦЕНЫ
ИНОМАРОЧНЫЙ БУМ 2001-ГО
Прошлый ГОД ОТМЕЧЕН РЕЗКИМ РОСТОМ ПРОДАЖ Импортных машин - КАК НОВЫХ, ТАК И Старых
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
По официальным данным ГТК РФ, только с января по сентябрь прошедшего года в страну ввезено около 340 тыщ машин (из их новых - 78,9 тыс.); таможенных платежей за этот период времени собрали 23 миллиардов. руб. (по подготовительным подсчетам за год около 35 миллиардов.). Для сопоставления - за весь 2000 год было ввезено 208 тыс. импортных машин.
Есть несколько обстоятельств авто бума. Во-1-х, росли доходы населения. Во-2-х, в растаможке наведен давно ожидаемый порядок - объявлены доступные тарифы и отменены полностью ВСЕ льготы, позволявшие проникнуть через их "игольное ушко" хорошей половине покупателей. В-3-х, сказался очень подходящий курс европейских валют и, а именно, марки к баксу. Машина, предлагаемая в Германии за 10 тыс. марок, лет 5 вспять обходилась приблизительно в 7000 долл., а сейчас - только в 4500.
Итоги 3-х кварталов подтверждают тенденцию к росту продаж. Так, компания "Дженерал моторс" в январе-сентябре 2001 года в 2,44 раза прирастила сбыт легковых автомобилей и вседорожников по сопоставлению с январем-сентябрем 2000-го, "Форд" - в 2,9 раза, "Audi" - в два раза, БМВ - в 2,3 раза, "Даймлер-Крайслер" и "Тойота" - в 1,7, "Мицубиси" - на 50%, "Фольксваген" - в 2,2, "Ниссан" - в 2,3 раза, "Сузуки" - на 90%, "Рено" - на 76%, "Пежо" - в 3,1, "Хёндэ" - в 3,2, а "Вольво" и совсем в 3,3 раза!
По воззрению профессионалов, реализации новых и старых автомобилей зарубежного производства в Рф и далее будут расти. Так, согласно прогнозам Минэкономразвития, в 2005-2010 гг. поставки легковых автомобилей из далекого зарубежья составят 400-500 тыс. штук в год. Цены на новые иномарки в Рф у дилеров не изменялись либо имели тенденцию к маленькому понижению (в связи с резким ростом продаж); некоторый рост "средних" цен был вызван только возникновением новых моделей. Зато цены на старые авто резко колебались в течение года. Не считая обыденных сезонных всплесков (весной и осенью), на их рост очень воздействовало ожидание конфигурации таможенных пошлин. В первый раз об этом было объявлено в июне, и уже в июле был отмечен рост. Он длился и осенью, при этом даже более резвыми темпами; многие перегонщики к началу зимы стали придерживать уже ввезенные иномарки, рассчитывая на еще больший всплеск сначала 2002 года.
Тенденции роста можно проследить на примере нескольких относительно новых импортных машин 1997 года, которые в категорию "старенькых" (и, означает, под увеличение пошлин) не попадают. Многие авто малого класса заместо того, чтоб подешеветь, росли в стоимости! Так, "Ниссан-Алмера" в январе продавался в среднем за 6,8 тыс. долл., а в ноябре стоил уже 7,6 тыс.; "Рено 19" подорожал с 3,9 тыс. до 5, " Рено Меган" - с 7 до 7,6, " Шкода Октавия" - с 8,4 до 9,2, а " Сузуки Балено" - с 5,5 до 7,3. Одна из часто встречающихся у нас импортных машин - " Дэу Нексия" тоже не очень торопилась дешеветь, как ранее: 4,4 тыс. долл. в январе и 4,0 тыс. - в ноябре.
Авто среднего класса в главном не дорожали, да и не дешевели. Так, "трешку" БМВ в январе можно было приобрести за 13,5 тыс. долл., сначала лета - за 13, а к ноябрю она опять "подросла" до 13,3 тыс. " Мицубиси Галант" оценивался в январе в 13,5 тыс., в июне - 10,5, а под Новый год - в 11,8 тыс. долл.
Самое любознательное - вдруг резко начали расти в стоимости дорогие внедорожники популярных марок. "Джип-Гран Чероки" за 10 месяцев 2001 года - с 15-18 тыс. долл. до 20 тыс., "Ленд-Ровер Дискавери" - с 16,7 до 17,4, "Lexus GS 300" - с 21 до 24, " Мицубиси Паджеро" - с 16,3 до 19,5, " Ниссан Патруль" - с 15 до 22, " Опель Фронтера" - с 12,2 до 14,8. Тенденция не очень приятная. К огорчению, для старых импортных машин прогноз цен на 2002 год пессимистический: пересмотр пошлин вызовет новый виток роста. Только вот сумеет ли казна и в дальнейшем собирать такие средства на таможне? Маловероятно...
Андрей БАРАКИН и Сергей РОМАНОВ, торговый комплекс "Автогарант" (наикрупнейший в Рф авторынок; раз в день тут выставляется на продажу около 2,5 тыс. старых автомобилей)
Основное воздействие на рост продаж и цен во 2-м полугодии оказало предполагаемое увеличение таможенных пошлин. Наверное с введением новых тарифов нас ждет и всплеск коррупции на таможнях: ведь год выпуска, обозначенный в индексе VIN буковкой, начинается с сентября предшествующего. Всегда есть соблазн "условиться" с таможенником, чтоб автомобиль попал в ценовую нишу "до 7 лет". Основной резон тех, кто ратует за пересмотр тарифов, - защита российского производителя. В 2001 году его дополнительно не защищали, но средняя стоимость на русские авто возросла на 500 долл. Как их начнут "защищать", отсекая соперников, - по нашим прогнозам, она сходу еще больше вырастет.
Ажиотаж в ожидании увеличения таможенных платежей вместе с подорожанием моделей ВАЗа и ГАЗа привел к росту цен на старые иномарки в среднем на 1000 долл. Если повысят пошлины, фактически закончится ввоз импортных машин старше 7 лет - это будет нерентабельно. Но с рынка они не пропадут - будут перепродаваться те, что пригнаны ранее. Стоимость на их вырастет либо остается на прежнем уровне (заместо того чтоб свалиться со сменой календарного года). Те, кто скопил на покупку автомобиля 6-7 тыс.долл., видимо, обязаны будут "оборотиться лицом" к российским моделям - скажем, моделям "десятого" семейства ВАЗа. Но это - пока не пройдет 1-ый испуг. К огорчению, так как качество этих машин как и раньше оставляет вожделеть наилучшего, часть покупателей предпочтет старые иномарки, и спрос на их свалится несильно - наши граждане уже сообразили, что такое неплохой, комфортабельный автомобиль. Зато цены, естественно, еще возрастут.
Александр СОКОЛОВ, компания "СИМ" (официальный представитель японских компаний "Исудзу" и "Сузуки")
В августе было внесено изменение в постановление правительства, и таможенная ставка на новые завезенные из других стран авто с объемом мотора до 1,5 л уравнена со всеми остальными (с 20 до 25%) - типо в свое время "вкралась опечатка". Таможенное оформление автомобилей этого класса подорожало на 300-350 долл., но мы не стали подымать розничные цены - пошли на уменьшение своей прибыли. Если в течение года поменять цены пару раз, это может плохо сказаться на уровне продаж, в особенности в секторе малых, дешевых автомобилей. Мы не привязываем свои цены к росту цены российских авто либо новым постановлениям по старым, а стараемся верно придерживаться избранной полосы. Программка развития у дилеров рассчитывается сейчас на пару лет вперед. Мы, например, знаем, какие модели ждать через два года, как будет складываться ситуация с запчастями, обслуживанием и т.д.
Реализации в 2001 году приметно выросли. У нас, дилеров зарубежных компаний, конкурентность очень жесткая, тем паче что на данный момент фактически нет заморочек с обслуживанием (в особенности в Москве), запчастями, а большая часть дает гарантию на три года. За счет огромных объемов реализации удается снижать цены. На самом дешевеньком автомобиле компании прибыли торговца малы (если есть вообщем), зато он "пропагандирует марку".
Повышение пошлин на старые авто никак не скажется на машинах высочайшего класса, а вот дешевые, неновые ввозить станет нерентабельно. Мы считаем, что в таковой ситуации может очень возрасти покупательский энтузиазм к новым дешевым иномаркам, а за счет "вала" цены на их получится еще малость понизить.
ЦЕНЫ
ИНОМАРОЧНЫЙ БУМ 2001-ГО
Прошлый ГОД ОТМЕЧЕН РЕЗКИМ РОСТОМ ПРОДАЖ Импортных машин - КАК НОВЫХ, ТАК И Старых
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
По официальным данным ГТК РФ, только с января по сентябрь прошедшего года в страну ввезено около 340 тыщ машин (из их новых - 78,9 тыс.); таможенных платежей за этот период времени собрали 23 миллиардов. руб. (по подготовительным подсчетам за год около 35 миллиардов.). Для сопоставления - за весь 2000 год было ввезено 208 тыс. импортных машин.
Есть несколько обстоятельств авто бума. Во-1-х, росли доходы населения. Во-2-х, в растаможке наведен давно ожидаемый порядок - объявлены доступные тарифы и отменены полностью ВСЕ льготы, позволявшие проникнуть через их "игольное ушко" хорошей половине покупателей. В-3-х, сказался очень подходящий курс европейских валют и, а именно, марки к баксу. Машина, предлагаемая в Германии за 10 тыс. марок, лет 5 вспять обходилась приблизительно в 7000 долл., а сейчас - только в 4500.
Итоги 3-х кварталов подтверждают тенденцию к росту продаж. Так, компания "Дженерал моторс" в январе-сентябре 2001 года в 2,44 раза прирастила сбыт легковых автомобилей и вседорожников по сопоставлению с январем-сентябрем 2000-го, "Форд" - в 2,9 раза, "Audi" - в два раза, БМВ - в 2,3 раза, "Даймлер-Крайслер" и "Тойота" - в 1,7, "Мицубиси" - на 50%, "Фольксваген" - в 2,2, "Ниссан" - в 2,3 раза, "Сузуки" - на 90%, "Рено" - на 76%, "Пежо" - в 3,1, "Хёндэ" - в 3,2, а "Вольво" и совсем в 3,3 раза!
По воззрению профессионалов, реализации новых и старых автомобилей зарубежного производства в Рф и далее будут расти. Так, согласно прогнозам Минэкономразвития, в 2005-2010 гг. поставки легковых автомобилей из далекого зарубежья составят 400-500 тыс. штук в год. Цены на новые иномарки в Рф у дилеров не изменялись либо имели тенденцию к маленькому понижению (в связи с резким ростом продаж); некоторый рост "средних" цен был вызван только возникновением новых моделей. Зато цены на старые авто резко колебались в течение года. Не считая обыденных сезонных всплесков (весной и осенью), на их рост очень воздействовало ожидание конфигурации таможенных пошлин. В первый раз об этом было объявлено в июне, и уже в июле был отмечен рост. Он длился и осенью, при этом даже более резвыми темпами; многие перегонщики к началу зимы стали придерживать уже ввезенные иномарки, рассчитывая на еще больший всплеск сначала 2002 года.
Тенденции роста можно проследить на примере нескольких относительно новых импортных машин 1997 года, которые в категорию "старенькых" (и, означает, под увеличение пошлин) не попадают. Многие авто малого класса заместо того, чтоб подешеветь, росли в стоимости! Так, "Ниссан-Алмера" в январе продавался в среднем за 6,8 тыс. долл., а в ноябре стоил уже 7,6 тыс.; "Рено 19" подорожал с 3,9 тыс. до 5, " Рено Меган" - с 7 до 7,6, " Шкода Октавия" - с 8,4 до 9,2, а " Сузуки Балено" - с 5,5 до 7,3. Одна из часто встречающихся у нас импортных машин - " Дэу Нексия" тоже не очень торопилась дешеветь, как ранее: 4,4 тыс. долл. в январе и 4,0 тыс. - в ноябре.
Авто среднего класса в главном не дорожали, да и не дешевели. Так, "трешку" БМВ в январе можно было приобрести за 13,5 тыс. долл., сначала лета - за 13, а к ноябрю она опять "подросла" до 13,3 тыс. " Мицубиси Галант" оценивался в январе в 13,5 тыс., в июне - 10,5, а под Новый год - в 11,8 тыс. долл.
Самое любознательное - вдруг резко начали расти в стоимости дорогие внедорожники популярных марок. "Джип-Гран Чероки" за 10 месяцев 2001 года - с 15-18 тыс. долл. до 20 тыс., "Ленд-Ровер Дискавери" - с 16,7 до 17,4, "Lexus GS 300" - с 21 до 24, " Мицубиси Паджеро" - с 16,3 до 19,5, " Ниссан Патруль" - с 15 до 22, " Опель Фронтера" - с 12,2 до 14,8. Тенденция не очень приятная. К огорчению, для старых импортных машин прогноз цен на 2002 год пессимистический: пересмотр пошлин вызовет новый виток роста. Только вот сумеет ли казна и в дальнейшем собирать такие средства на таможне? Маловероятно...
Андрей БАРАКИН и Сергей РОМАНОВ, торговый комплекс "Автогарант" (наикрупнейший в Рф авторынок; раз в день тут выставляется на продажу около 2,5 тыс. старых автомобилей)
Основное воздействие на рост продаж и цен во 2-м полугодии оказало предполагаемое увеличение таможенных пошлин. Наверное с введением новых тарифов нас ждет и всплеск коррупции на таможнях: ведь год выпуска, обозначенный в индексе VIN буковкой, начинается с сентября предшествующего. Всегда есть соблазн "условиться" с таможенником, чтоб автомобиль попал в ценовую нишу "до 7 лет". Основной резон тех, кто ратует за пересмотр тарифов, - защита российского производителя. В 2001 году его дополнительно не защищали, но средняя стоимость на русские авто возросла на 500 долл. Как их начнут "защищать", отсекая соперников, - по нашим прогнозам, она сходу еще больше вырастет.
Ажиотаж в ожидании увеличения таможенных платежей вместе с подорожанием моделей ВАЗа и ГАЗа привел к росту цен на старые иномарки в среднем на 1000 долл. Если повысят пошлины, фактически закончится ввоз импортных машин старше 7 лет - это будет нерентабельно. Но с рынка они не пропадут - будут перепродаваться те, что пригнаны ранее. Стоимость на их вырастет либо остается на прежнем уровне (заместо того чтоб свалиться со сменой календарного года). Те, кто скопил на покупку автомобиля 6-7 тыс.долл., видимо, обязаны будут "оборотиться лицом" к российским моделям - скажем, моделям "десятого" семейства ВАЗа. Но это - пока не пройдет 1-ый испуг. К огорчению, так как качество этих машин как и раньше оставляет вожделеть наилучшего, часть покупателей предпочтет старые иномарки, и спрос на их свалится несильно - наши граждане уже сообразили, что такое неплохой, комфортабельный автомобиль. Зато цены, естественно, еще возрастут.
Александр СОКОЛОВ, компания "СИМ" (официальный представитель японских компаний "Исудзу" и "Сузуки")
В августе было внесено изменение в постановление правительства, и таможенная ставка на новые завезенные из других стран авто с объемом мотора до 1,5 л уравнена со всеми остальными (с 20 до 25%) - типо в свое время "вкралась опечатка". Таможенное оформление автомобилей этого класса подорожало на 300-350 долл., но мы не стали подымать розничные цены - пошли на уменьшение своей прибыли. Если в течение года поменять цены пару раз, это может плохо сказаться на уровне продаж, в особенности в секторе малых, дешевых автомобилей. Мы не привязываем свои цены к росту цены российских авто либо новым постановлениям по старым, а стараемся верно придерживаться избранной полосы. Программка развития у дилеров рассчитывается сейчас на пару лет вперед. Мы, например, знаем, какие модели ждать через два года, как будет складываться ситуация с запчастями, обслуживанием и т.д.
Реализации в 2001 году приметно выросли. У нас, дилеров зарубежных компаний, конкурентность очень жесткая, тем паче что на данный момент фактически нет заморочек с обслуживанием (в особенности в Москве), запчастями, а большая часть дает гарантию на три года. За счет огромных объемов реализации удается снижать цены. На самом дешевеньком автомобиле компании прибыли торговца малы (если есть вообщем), зато он "пропагандирует марку".
Повышение пошлин на старые авто никак не скажется на машинах высочайшего класса, а вот дешевые, неновые ввозить станет нерентабельно. Мы считаем, что в таковой ситуации может очень возрасти покупательский энтузиазм к новым дешевым иномаркам, а за счет "вала" цены на их получится еще малость понизить.