ПРОРЕДИТЬ, ОКУЧИТЬ, ПРИВИТЬ .
ПРОРЕДИТЬ, ОКУЧИТЬ, ПРИВИТЬ...
/КОНЦЕПЦИЯ
ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО, Чтоб ВЗРАСТИТЬ НОВЫЙ АВТОПРОМ
Для большинства из нас, неспециалистов, Концепция развития авто индустрии Рф свелась к одной-единственной мере - увеличению таможенных пошлин. Ее и обсуждали больше всего, и возмущались ею, да так, что в сердцах готовы были совсем отрешиться от родного автопромышленности. Но для чего гробить ветвь с годичным оборотом около 5 млрд баксов и практически миллионом работающих в ней либо для нее? Логичнее сделать ее более жизнестойкой и конкурентноспособной, выпускать обычные, современные авто, которые люд выбирал бы не по принуждению (а что такое высочайшие пошлины на иномарки, как не принуждение брать наш непонятный продукт?), а, так сказать, по кличу сердца. Конкретно эту цель декларировала принятая осенью прошедшего года Концепция развития автопрома. С одним значимым "но": 1-ое, что она нам предложила, либо, лучше сказать, навязала, и были как раз пошлины.
Прошло время. И спецы успели поработать над документом, наполнив его реальным содержанием. В декабре прошедшего года в Концепции стали вырисовываться новые черты. Какие?
"САМА САДИК Я САДИЛА..."
Одна из суровых бед нашего автопромышленности - работа по принципу натурального хозяйства. На каждом автозаводе выпускают до 70% девайсов. В кризисные времена это выручало: автозаводам не надо было ни к кому ходить на поклон, скажем, выпрашивая комплектующие без предоплаты. Ну и надежней было все по максимуму выпускать самим: не связываться с перевозками, не бояться банкротства либо просто недобросовестности партнеров. Со стабилизацией экономики больше стали видны минусы натурального хозяйства. Собственные производства компонент даже на таких гигантах, как АвтоВАЗ, все равно относительно маломощные (что тогда гласить о ГАЗе либо УАЗе с их совершенно маленьким созданием!). Ведь понятно: чем больше объемы, тем, обычно, дешевле продукция. К тому же и развивать самостоятельное создание легче - проще отыскать инвестора, чем для зависимого подразделения большого предприятия.
Реструктуризация началась где-то даже до того, как правительство заговорило о поддержке автопрома. КамАЗ, к примеру, уменьшил убыточные подразделения, закрыл некие цеха, выделил в самостоятельные фабрики тех, кто может жить автономно и делать не только лишь камазовские, да и посторонние заказы. ГАЗ тоже в прошедшем году начал заниматься реструктуризацией. Даже АвтоВАЗ, когда затоварился, заявил о планах реорганизации. Но, невзирая на это, стопроцентно избавиться от "натурального хозяйства" наши автозаводы не могут. И не только лишь поэтому, что кое-кто из управляющих заинтересован в существовании рыхловатой заводской структуры: в мутной воде легче ловить рыбку. Неудача в том, что даже если прямо на данный момент начать организовывать независящие предприятия по выпуску автокомпонентов, почти всегда придется выстроить сеть точно таких же, какие уже есть на каждом автозаводе. Ведь авто создание у нас не унифицировано.
- Дело доходит до бреда, - гласит председатель Государственной ассоциации производителей автокомпонентов Миша Блохин. - К примеру, даже гайки у моделей различных заводов различные: отличаются практически на две-три "нити"! У каждого свои замки дверей, свои материалы обивки салона, сидений.
В эталоне фабрики должны условиться меж собой и внести в свои модели конструктивные конфигурации, которые позволили бы использовать однообразные составляющие. Но это практически неосуществимая задачка. В действительности нужно хотя бы будущие модели унифицировать. А пока строить производства тех компонент, которые у нас не выпускаются либо у каких совершенно уж негожее качество, в расчете на поставку всем автозаводам. К примеру, в Рф нет собственных ремней, их до сего времени приобретают у эстонской "Нормы", необходимы обычные усилители руля, Abs, Ремонт и эксплуатация интерьера и почти все другое - вот это-то и будут делать сначала.
АВТОЗАВОД, ОТКРОЙ Лицо!
Как бы все разумеется. Для того чтоб сделать выпуск всего этого, нужно получать лицензии либо организовывать совместные предприятия. Но кто конкретно будет заниматься строительством новых компаний? Все кому не лень? Навряд ли из этого что-то выйдет. Ведь почти всегда необходимо иметь технические задания автозаводов, сведения о забугорных производителях, о местных поставщиках и почти все другое. А у нас до сего времени даже не сведена воедино информация о имеющихся производителях автокомпонентов, которые часто принадлежат различным отраслям. На большинстве заводов, обычно, не проводился технический аудит, потому их способности неясны. Финансовая деятельность компаний - потаенна за семью замками. Не раскрывается даже информация об акционерах, не говоря о структуре капитала и пр. Потому даже если вообразить для себя некий безумный энтузиазм к нам со стороны зарубежных компаний, то навряд ли им получится не то что условиться с кем-нибудь о совместном производстве, но просто отыскать потенциального напарника.
Заниматься сбором инфы о наших производителях (либо вероятных производителях), помогать им в поиске партнеров кто-то должен. До недавнешнего времени таковой структуры не было. Сейчас, похоже, эти функции возьмет на себя НАПАК - Государственная ассоциация производителей автокомпонентов. Она уже на данный момент ведет переговоры с зарубежными фирмами по трем фронтам: организация производства деталей подвески, деталей интерьера (стекол, деталей из пластика и пр.) и материалов (присадки, порошки для металлокерамики и пр.). Есть предложения от западных компаний, которые отыскивают тут партнеров. Но это - только начало. Пока в ассоциации состоит только около 100 компаний, так что наиблежайшая задачка - очень расширить их круг. Кстати, здесь открываются огромные способности для компаний, появившихся не так давно и работающих на вторичный рынок. Некие из их успели захватить признание потребителей, и сейчас у их есть шанс развить создание, стать поставщиками автозаводов.
И Все-же ПОШЛИНЫ!
Вобщем, всей трудности это все равно не решит. И вот в рамках Концепции принимается решение... да-да, снова о таможенных пошлинах! А так как они не касаются впрямую покупателей, вокруг их нет столько шума, сущность же такая. Составят список компонент, которые разрешат ввозить беспошлинно по особым квотам. Но - только пару лет. За эти годы построят фабрики у нас и начнут равномерно, пропорционально росту внутреннего производства, снижать квоты, пока не отменят их совершенно. Мыслится, что за 5 лет на наш рынок придут зарубежные компании, и в Рф будут выпускать автокомпоненты либо их составляющие на мировом уровне. Кстати, тогда наши предприятия сумеют работать не только лишь на русский рынок, да и делать заказы зарубежных автопроизводителей.В Рф же органы стандартизации станут увеличивать требования к конструкции наших автомобилей, чтоб они приблизились по техническому уровню к западным. До сего времени автозаводам удавалось избегать такового "стимулирования развития". К примеру, на выпуск движков, соответственных нормам Евро I, невзирая на все требования Госстандарта, у нас не перебежали до сего времени. Сейчас, судя по тому, что декларирует Концепция, такое станет неосуществимым.
Что все-таки ждет нас и автозаводы в ближнем будущем? Решения, конкретизирующие положения Концепции, позволяют сделать ориентировочный прогноз. В наиблежайшие годы фабрики обязаны будут провести реструктуризацию, оставив в собственном составе только действенные производства. С течением времени сегодняшние монстры перевоплотился, на самом деле дела, в автосборочные предприятия; очень возможно, что благодаря этому каждое из их станет симпатичным для зарубежных партнеров и начнет собирать какие-нибудь иномарки. Может быть, специально приспособленные для нашего рынка. Возникнет огромное количество совместных компаний, выпускающих авто составляющие для всех либо большинства наших автозаводов. Качество девайсов станет лучше, русские (совместные) авто будут более современными и... намного более дорогими. Да-да, ведь организация производства, да еще по современным зарубежным технологиям - наслаждение совершенно не доступное.
Вобщем, делать прогнозы в нашей стране - дело откровенно непризнательное.
Одна из суровых бед нашего автопромышленности - работа по принципу натурального хозяйства: на каждом автозаводе выпускают до 70% девайсов.
Авто создание у нас не унифицировано. Даже гайки у моделей различных заводов различные. До сего времени не сведена воедино информация о производителях автокомпонентов в Рф.
В наиблежайшие годы фабрики будут обязаны провести реструктуризацию, сохранив в собственном составе только действенные производства.
Возникнет много совместных компаний, выпускающих авто составляющие для всех либо большинства наших автозаводов.
/КОНЦЕПЦИЯ
ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТОГО, Чтоб ВЗРАСТИТЬ НОВЫЙ АВТОПРОМ
Для большинства из нас, неспециалистов, Концепция развития авто индустрии Рф свелась к одной-единственной мере - увеличению таможенных пошлин. Ее и обсуждали больше всего, и возмущались ею, да так, что в сердцах готовы были совсем отрешиться от родного автопромышленности. Но для чего гробить ветвь с годичным оборотом около 5 млрд баксов и практически миллионом работающих в ней либо для нее? Логичнее сделать ее более жизнестойкой и конкурентноспособной, выпускать обычные, современные авто, которые люд выбирал бы не по принуждению (а что такое высочайшие пошлины на иномарки, как не принуждение брать наш непонятный продукт?), а, так сказать, по кличу сердца. Конкретно эту цель декларировала принятая осенью прошедшего года Концепция развития автопрома. С одним значимым "но": 1-ое, что она нам предложила, либо, лучше сказать, навязала, и были как раз пошлины.
Прошло время. И спецы успели поработать над документом, наполнив его реальным содержанием. В декабре прошедшего года в Концепции стали вырисовываться новые черты. Какие?
"САМА САДИК Я САДИЛА..."
Одна из суровых бед нашего автопромышленности - работа по принципу натурального хозяйства. На каждом автозаводе выпускают до 70% девайсов. В кризисные времена это выручало: автозаводам не надо было ни к кому ходить на поклон, скажем, выпрашивая комплектующие без предоплаты. Ну и надежней было все по максимуму выпускать самим: не связываться с перевозками, не бояться банкротства либо просто недобросовестности партнеров. Со стабилизацией экономики больше стали видны минусы натурального хозяйства. Собственные производства компонент даже на таких гигантах, как АвтоВАЗ, все равно относительно маломощные (что тогда гласить о ГАЗе либо УАЗе с их совершенно маленьким созданием!). Ведь понятно: чем больше объемы, тем, обычно, дешевле продукция. К тому же и развивать самостоятельное создание легче - проще отыскать инвестора, чем для зависимого подразделения большого предприятия.
Реструктуризация началась где-то даже до того, как правительство заговорило о поддержке автопрома. КамАЗ, к примеру, уменьшил убыточные подразделения, закрыл некие цеха, выделил в самостоятельные фабрики тех, кто может жить автономно и делать не только лишь камазовские, да и посторонние заказы. ГАЗ тоже в прошедшем году начал заниматься реструктуризацией. Даже АвтоВАЗ, когда затоварился, заявил о планах реорганизации. Но, невзирая на это, стопроцентно избавиться от "натурального хозяйства" наши автозаводы не могут. И не только лишь поэтому, что кое-кто из управляющих заинтересован в существовании рыхловатой заводской структуры: в мутной воде легче ловить рыбку. Неудача в том, что даже если прямо на данный момент начать организовывать независящие предприятия по выпуску автокомпонентов, почти всегда придется выстроить сеть точно таких же, какие уже есть на каждом автозаводе. Ведь авто создание у нас не унифицировано.
- Дело доходит до бреда, - гласит председатель Государственной ассоциации производителей автокомпонентов Миша Блохин. - К примеру, даже гайки у моделей различных заводов различные: отличаются практически на две-три "нити"! У каждого свои замки дверей, свои материалы обивки салона, сидений.
В эталоне фабрики должны условиться меж собой и внести в свои модели конструктивные конфигурации, которые позволили бы использовать однообразные составляющие. Но это практически неосуществимая задачка. В действительности нужно хотя бы будущие модели унифицировать. А пока строить производства тех компонент, которые у нас не выпускаются либо у каких совершенно уж негожее качество, в расчете на поставку всем автозаводам. К примеру, в Рф нет собственных ремней, их до сего времени приобретают у эстонской "Нормы", необходимы обычные усилители руля, Abs, Ремонт и эксплуатация интерьера и почти все другое - вот это-то и будут делать сначала.
АВТОЗАВОД, ОТКРОЙ Лицо!
Как бы все разумеется. Для того чтоб сделать выпуск всего этого, нужно получать лицензии либо организовывать совместные предприятия. Но кто конкретно будет заниматься строительством новых компаний? Все кому не лень? Навряд ли из этого что-то выйдет. Ведь почти всегда необходимо иметь технические задания автозаводов, сведения о забугорных производителях, о местных поставщиках и почти все другое. А у нас до сего времени даже не сведена воедино информация о имеющихся производителях автокомпонентов, которые часто принадлежат различным отраслям. На большинстве заводов, обычно, не проводился технический аудит, потому их способности неясны. Финансовая деятельность компаний - потаенна за семью замками. Не раскрывается даже информация об акционерах, не говоря о структуре капитала и пр. Потому даже если вообразить для себя некий безумный энтузиазм к нам со стороны зарубежных компаний, то навряд ли им получится не то что условиться с кем-нибудь о совместном производстве, но просто отыскать потенциального напарника.
Заниматься сбором инфы о наших производителях (либо вероятных производителях), помогать им в поиске партнеров кто-то должен. До недавнешнего времени таковой структуры не было. Сейчас, похоже, эти функции возьмет на себя НАПАК - Государственная ассоциация производителей автокомпонентов. Она уже на данный момент ведет переговоры с зарубежными фирмами по трем фронтам: организация производства деталей подвески, деталей интерьера (стекол, деталей из пластика и пр.) и материалов (присадки, порошки для металлокерамики и пр.). Есть предложения от западных компаний, которые отыскивают тут партнеров. Но это - только начало. Пока в ассоциации состоит только около 100 компаний, так что наиблежайшая задачка - очень расширить их круг. Кстати, здесь открываются огромные способности для компаний, появившихся не так давно и работающих на вторичный рынок. Некие из их успели захватить признание потребителей, и сейчас у их есть шанс развить создание, стать поставщиками автозаводов.
И Все-же ПОШЛИНЫ!
Вобщем, всей трудности это все равно не решит. И вот в рамках Концепции принимается решение... да-да, снова о таможенных пошлинах! А так как они не касаются впрямую покупателей, вокруг их нет столько шума, сущность же такая. Составят список компонент, которые разрешат ввозить беспошлинно по особым квотам. Но - только пару лет. За эти годы построят фабрики у нас и начнут равномерно, пропорционально росту внутреннего производства, снижать квоты, пока не отменят их совершенно. Мыслится, что за 5 лет на наш рынок придут зарубежные компании, и в Рф будут выпускать автокомпоненты либо их составляющие на мировом уровне. Кстати, тогда наши предприятия сумеют работать не только лишь на русский рынок, да и делать заказы зарубежных автопроизводителей.В Рф же органы стандартизации станут увеличивать требования к конструкции наших автомобилей, чтоб они приблизились по техническому уровню к западным. До сего времени автозаводам удавалось избегать такового "стимулирования развития". К примеру, на выпуск движков, соответственных нормам Евро I, невзирая на все требования Госстандарта, у нас не перебежали до сего времени. Сейчас, судя по тому, что декларирует Концепция, такое станет неосуществимым.
Что все-таки ждет нас и автозаводы в ближнем будущем? Решения, конкретизирующие положения Концепции, позволяют сделать ориентировочный прогноз. В наиблежайшие годы фабрики обязаны будут провести реструктуризацию, оставив в собственном составе только действенные производства. С течением времени сегодняшние монстры перевоплотился, на самом деле дела, в автосборочные предприятия; очень возможно, что благодаря этому каждое из их станет симпатичным для зарубежных партнеров и начнет собирать какие-нибудь иномарки. Может быть, специально приспособленные для нашего рынка. Возникнет огромное количество совместных компаний, выпускающих авто составляющие для всех либо большинства наших автозаводов. Качество девайсов станет лучше, русские (совместные) авто будут более современными и... намного более дорогими. Да-да, ведь организация производства, да еще по современным зарубежным технологиям - наслаждение совершенно не доступное.
Вобщем, делать прогнозы в нашей стране - дело откровенно непризнательное.
Одна из суровых бед нашего автопромышленности - работа по принципу натурального хозяйства: на каждом автозаводе выпускают до 70% девайсов.
Авто создание у нас не унифицировано. Даже гайки у моделей различных заводов различные. До сего времени не сведена воедино информация о производителях автокомпонентов в Рф.
В наиблежайшие годы фабрики будут обязаны провести реструктуризацию, сохранив в собственном составе только действенные производства.
Возникнет много совместных компаний, выпускающих авто составляющие для всех либо большинства наших автозаводов.