Таможня ответила за очереди на границах
Многокилометровыми авто очередями на границах запомнилось ушедшее лето... Итоги летнего сезона-2011 подвели сотрудники Федеральной таможенной службы.
«Заблудший» платит два раза 1-ый зам. начальника Столичной таможни Алексей Павлов на пресс-конференции направил внимание на необходимость соблюдения правил перемещения через границу предметов, подлежащих декларированию — культурных ценностей, ввозимых дорогих украшений, оргтехники и т.п.
Алексей Павлов, 1-ый зам. начальника Столичной таможни
Если владельцы такового рода вещей на таможенных постах пошли по «зеленому коридору», а следовало идти по «красному», то не считая уплаты пошлины на «заблудших» налагается штраф. То и другое составляет 80% цены незадекларированных предметов. Можно представить, во что обойдется увенчанный каменьями золотой Rolex. И ведь несут...
Долгая пробка в Крым Корреспондент ZR.RU напомнил спикерам, что летом на дорогах, ведущих за предел, образовались невиданные очереди. Автомобилист Миша Градецкий докладывал редакции, что на переходе в Белгородской области прождал (с ребенком в салоне, на солнцепеке) 12 часов. Из других источников понятно, что у людей в схожих обстоятельствах не выдерживало здоровье. Есть ли надежда, что в последующем отпускном сезоне «проходимость» границ повысится?
— Желала бы сказать «да», но не вправе, — ответила зам. начальника отдела ГУ таможенного контроля ФТС Екатерина Бочарова. — Неудача в том, что уже недостаточна пропускная способность большинства переходов — имеющихся коридоров со шлагбаумами не хватает, тем паче в ситуациях непредсказуемого роста авто потока.
Екатерина Бочарова, зам. начальника отдела ГУ таможенного контроля ФТС
К примеру, действия в «курортных» государствах Средиземноморья спровоцировали в это лето автопоток отпускников в Крым. Лучше, чем можно было ждать, возросли грузовые перевозки. К тому же удлиняет пробки задержание таможенниками противоправных грузов — процедура просит соблюдения формальностей... Пробки на переходах не навечно, уточнила Екатерина Александровна: планы реконструкции пограничной инфраструктуры составлены. «Однако не берусь обнадежить, что в течение наиблежайшего года автомобилистам-путешественникам везде станет проще».
Сделать крюк не дешевле? Дополнил сотруднику нач. управления по связям с общественностью ФТС Александр Смеляков:
— Часто автолюбители считают, что лучше простоять в очереди, ежели проехать 20-30 км до примыкающего погранпоста. Службы Южного и Северо-Западного управлений пробуют распределять потоки и тем облегчить участь странников: на местные радиостанции, работающие в FM-диапазоне, передают информацию о пт контроля с "резвым" проездом. Посоветую путешествующим: приближаясь к пограничным переходам, настраивайте радиоприемники на местную волну. И выбирайте: для многих окажется дешевле издержать чуток больше горючего на крюк в несколько 10-ов км, но сберечь время в пути.
Александр Смеляков, нач. управления по связям с общественностью ФТС.
Нервотрепка — орудие контрабандиста — Мы ведь тоже не заинтересованы в столпотворении и нервотрепке, — продолжил Александр Смеляков. — А контрабандисты норовят ими пользоваться.
Скажем, из Калининградской области многие местные вывозят бензин, сигареты в Польшу, где они стоят приблизительно на третья часть больше, чем у нас. «Челноки» из Питера и окружностей табачные изделия везут в Финляндию — тут этот продукт еще дороже. Прячут блоки сигарет в полости кузовов, в баллоны запасок.
Уловка вот в чем. В какие-то деньки, как будто по сговору, «коммерческих» машин в особенности много. Наметанный глаз таможенников их различает; кропотливые проверки, изъятие занимают времени больше обычного — появляется длиннющая очередь. Именно тогда водители из «хвоста» начинают по телефону «бомбить» местное начальство: напирают на то, что мучаются беременные дамы, старики, малыши. Другой раз это вправду так, правда, почаще мученики посиживают в примыкающих машинах. Но некие "коммерсанты" не гнушаются сажать в салоны собственных родных, чтоб использовать их, на нашем жаргоне, в качестве "верблюдов" — с ними проще миновать кордон... Лавина телефонных звонков иногда начальство "достает" — и контролерам поступает команда ускорить процесс. Под этим прессом приходится вести проверку поспешая, «в полглаза»…
— Таможенники не снимают с себя ответственности за заторы на границе, — заключил Александр Смеляков, — но просим граждан не судить строго: и в сложившихся непростых критериях с нас не снимается долг предотвращать провоз контрабанды, наркотиков, орудия.
«Заблудший» платит два раза 1-ый зам. начальника Столичной таможни Алексей Павлов на пресс-конференции направил внимание на необходимость соблюдения правил перемещения через границу предметов, подлежащих декларированию — культурных ценностей, ввозимых дорогих украшений, оргтехники и т.п.
Алексей Павлов, 1-ый зам. начальника Столичной таможни
Если владельцы такового рода вещей на таможенных постах пошли по «зеленому коридору», а следовало идти по «красному», то не считая уплаты пошлины на «заблудших» налагается штраф. То и другое составляет 80% цены незадекларированных предметов. Можно представить, во что обойдется увенчанный каменьями золотой Rolex. И ведь несут...
Долгая пробка в Крым Корреспондент ZR.RU напомнил спикерам, что летом на дорогах, ведущих за предел, образовались невиданные очереди. Автомобилист Миша Градецкий докладывал редакции, что на переходе в Белгородской области прождал (с ребенком в салоне, на солнцепеке) 12 часов. Из других источников понятно, что у людей в схожих обстоятельствах не выдерживало здоровье. Есть ли надежда, что в последующем отпускном сезоне «проходимость» границ повысится?
— Желала бы сказать «да», но не вправе, — ответила зам. начальника отдела ГУ таможенного контроля ФТС Екатерина Бочарова. — Неудача в том, что уже недостаточна пропускная способность большинства переходов — имеющихся коридоров со шлагбаумами не хватает, тем паче в ситуациях непредсказуемого роста авто потока.
Екатерина Бочарова, зам. начальника отдела ГУ таможенного контроля ФТС
К примеру, действия в «курортных» государствах Средиземноморья спровоцировали в это лето автопоток отпускников в Крым. Лучше, чем можно было ждать, возросли грузовые перевозки. К тому же удлиняет пробки задержание таможенниками противоправных грузов — процедура просит соблюдения формальностей... Пробки на переходах не навечно, уточнила Екатерина Александровна: планы реконструкции пограничной инфраструктуры составлены. «Однако не берусь обнадежить, что в течение наиблежайшего года автомобилистам-путешественникам везде станет проще».
Сделать крюк не дешевле? Дополнил сотруднику нач. управления по связям с общественностью ФТС Александр Смеляков:
— Часто автолюбители считают, что лучше простоять в очереди, ежели проехать 20-30 км до примыкающего погранпоста. Службы Южного и Северо-Западного управлений пробуют распределять потоки и тем облегчить участь странников: на местные радиостанции, работающие в FM-диапазоне, передают информацию о пт контроля с "резвым" проездом. Посоветую путешествующим: приближаясь к пограничным переходам, настраивайте радиоприемники на местную волну. И выбирайте: для многих окажется дешевле издержать чуток больше горючего на крюк в несколько 10-ов км, но сберечь время в пути.
Александр Смеляков, нач. управления по связям с общественностью ФТС.
Нервотрепка — орудие контрабандиста — Мы ведь тоже не заинтересованы в столпотворении и нервотрепке, — продолжил Александр Смеляков. — А контрабандисты норовят ими пользоваться.
Скажем, из Калининградской области многие местные вывозят бензин, сигареты в Польшу, где они стоят приблизительно на третья часть больше, чем у нас. «Челноки» из Питера и окружностей табачные изделия везут в Финляндию — тут этот продукт еще дороже. Прячут блоки сигарет в полости кузовов, в баллоны запасок.
Уловка вот в чем. В какие-то деньки, как будто по сговору, «коммерческих» машин в особенности много. Наметанный глаз таможенников их различает; кропотливые проверки, изъятие занимают времени больше обычного — появляется длиннющая очередь. Именно тогда водители из «хвоста» начинают по телефону «бомбить» местное начальство: напирают на то, что мучаются беременные дамы, старики, малыши. Другой раз это вправду так, правда, почаще мученики посиживают в примыкающих машинах. Но некие "коммерсанты" не гнушаются сажать в салоны собственных родных, чтоб использовать их, на нашем жаргоне, в качестве "верблюдов" — с ними проще миновать кордон... Лавина телефонных звонков иногда начальство "достает" — и контролерам поступает команда ускорить процесс. Под этим прессом приходится вести проверку поспешая, «в полглаза»…
— Таможенники не снимают с себя ответственности за заторы на границе, — заключил Александр Смеляков, — но просим граждан не судить строго: и в сложившихся непростых критериях с нас не снимается долг предотвращать провоз контрабанды, наркотиков, орудия.