БЕЗ Средств, НО ПРИ Их
БЕЗ Средств, НО ПРИ Их
Деньги
БЕЗ Средств, НО ПРИ Их
До сего времени с страхом вспоминаю, как 1-ый раз выезжал за границу с более-менее большой суммой средств. Тогда, сначала 90-х, банки выдавали разрешение на вывоз валюты исключительно в том случае, если за раз приобретешь за деньги у их более 500 баксов США. Но такие заработной платы были не достаточно у кого и брать подходящую сумму баксов приходилось по частям. А поэтому никаких разрешений на вывоз у меня не было.
На данный момент уже и не помню, какой отыскал выход, но понервничать пришлось здорово. Как-никак вез не меньше 2-ух тыщ баксов - все, что смог накопить. И лишиться их на границе совсем не хотелось. Да к тому же получить контрабандную статью. Времена поменялись - неувязка осталась.
Меж тем есть несколько надежных методов вывезти за границу нужную сумму без всяких сложностей и нервотрепок. Это дорожные чеки и пластмассовые карточки.
Дорожные чеки - это что-то вроде аккредитивов во времена СССР. Бумага, которая сама изредка является средством платежа, но которую можно поменять в банке на валютные купюры. Сделать это имеет право только тот, чья подпись на этом чеке стоит.
В мире существует некоторое количество видов дорожных чеков. Наибольшее распространение получили Thomas Cook (Томас Кук), Visa (ВИЗА) и American Express (Американ Экспресс). Большая часть больших банков Рф уже начали работать с ними .
Получить чек можно просто и стремительно. Довольно придти в отделение банка с средствами и паПодвескаом. Все банки продают дорожные чеки, обычно, за маленький процент. В Москве - от 0,7 до 1,5%. Идеальнее всего брать чеки в валюте той страны, где вы собираетесь их обналичить. Не следует, к примеру, отправляясь в ФРГ, получать чеки в баксах США - в Германии при обмене баксов на марки вы потеряете еще несколько процентов.
Чтоб поменять чеки на наличные, необходимо обратиться в банк, работающий с ними. При обмене чека на Энциклопедия грузовых автомобилей с вас тоже возьмут комиссионные проценты, при этом чуток выше, чем при продаже чека. В Москве - от 1 до 3%. В неких странах заместо определенного процента берут фиксированную сумму с каждого чека, независимо от его номинала. В США, например, в почти всех гостиницах и больших магазинах чеками можно даже расплатиться. При утере чеки всегда можно вернуть.
Но все-же дорожные чеки - это не столько средство платежа, сколько одна из разновидностей перевозки и хранения средств.
Чтоб иметь сразу и то, и другое, и третье (и даже еще кое-что!), финансисты выдумали пластмассовые карточки.
Разновидностей пластмассовых карточек в мире несколько больше, чем дорожных чеков. Самые всераспространенные - те, которые работают в системах Visa International (ВИЗА Интернешнл), Europay MasterCard/ International (Европэй Мастеркард/Интернешнл) и American Express (Американ Экспресс). 1-ые две получили наибольшее распространение, в том числе и у нас, а American Express в Рф пока не достаточно известна. Потому остановимся подробнее на карточках ВИЗА и Европэй/Мастеркард.
Во всем цивилизованном мире эти карточки - кредитные. Другими словами, выдавая клиенту карточку, банк вроде бы дает ему Энциклопедия грузовых автомобилей в долг, в большинстве случаев даже без процентов. Индивидуально для каждого клиента определяется сумма (предел), больше которой он не имеет права расходовать. После очередной покупки либо снятия средств со счета клиент через определенный период (обычно 15 либо 30 дней) должен внести израсходованную сумму в банк. Если не успел - плати пени.
В Рф же все карточки дебетные. Другими словами клиент может сам найти денежный предел. Но для этого он должен внести в банк всю ту сумму, которую желает иметь на карточке. Вобщем, даже у такового положения есть один плюс: не нужно позже доплачивать, боясь пени.
Верхний предел суммы изредка ограничивается. Малая же обычно находится в зависимости от типа карточки и банка, ее выдавшего. За карточку Visa Classic и Eurocard/MasterCard московские банки требуют положить на картсчет от 500 до $5000. Открытие не упоминавшейся выше нашей внутренней русской, но денежной, Union Card (Юнион Кард) обойдется существенно дешевле - в границах 200 баксов. Даже цифра в 20-30 баксов тут полностью реальна, а в неких банках открытие этой карты вообщем ничего не стоит.
Понятно, что для поездок за границу нужно иметь международные карточки. Но не все могут для себя позволить положить сходу на счет несколько тыщ "баксов". Можно, правда, занять на денек, а после получения карточки сходу снять занятую сумму (если банк позволяет не влезать в страховой депозит). Но хитрые буржуи выдумали пластмассовые Энциклопедия грузовых автомобилей и для бедняков. В системе Visa Internаtional (ВИЗА Интернешнл) работают карточки Visa Electron (ВИЗА Электрон), которые могут употребляться только для снятия наличных в банкоматах (системы Plus) и оплаты продуктов и услуг при помощи электрических терминалов (система Electron). А в системе Europay/MasterCard International подобные карточки именуются Cirrus/Maestro (Циррус/Маэстро). По ним можно или снять наличные в банкоматах системы Cirrus, или расплатиться в магазинах, оборудованных кассовыми терминалами Maestro.
Обе эти карточки даже за границей - дебетные. Чтоб их получить, нужно внести в банк, в том числе и в русский, всего 100 баксов, из которых 25 пойдут на годичное сервис. Процедура получения карточки займет всего 5 дней.
Многие банки при выпуске пластмассовых карт устанавливают так именуемый неснижаемый остаток - страховой депозит. Это тот "неприкосновенный припас", в который нельзя залезать при расчетах карточкой. Другими словами Энциклопедия грузовых автомобилей эти ваши, они лежат на вашем счету, но пользоваться ими можно, только закрыв карту.
Бывают ограничения по снятию наличных средств - за раз, за один денек либо месяц. Обычно, их устанавливает банк-эмитент (выпускающий карточки). Но даже если таких ограничений ваш банк не ввел, можно нарваться на их по месту использования карточкой. Бывает, просто не везет. Помните, как в закат перестройки прямо перед вами заканчивалась талонная водка в магазине, точно так же может "кончиться" и наличка в банкомате. Правда, всегда можно выискать другой.
Карточки систем Visa и MasterCard есть в нескольких версиях. Вместе с обыкновенными Classic и Standard, по денежным учреждениям планетки прогуливаются Business и Gold. О их - в одном из последующих наших номеров.
Вячеслав ВАРЁНОВ
Деньги
БЕЗ Средств, НО ПРИ Их
До сего времени с страхом вспоминаю, как 1-ый раз выезжал за границу с более-менее большой суммой средств. Тогда, сначала 90-х, банки выдавали разрешение на вывоз валюты исключительно в том случае, если за раз приобретешь за деньги у их более 500 баксов США. Но такие заработной платы были не достаточно у кого и брать подходящую сумму баксов приходилось по частям. А поэтому никаких разрешений на вывоз у меня не было.
На данный момент уже и не помню, какой отыскал выход, но понервничать пришлось здорово. Как-никак вез не меньше 2-ух тыщ баксов - все, что смог накопить. И лишиться их на границе совсем не хотелось. Да к тому же получить контрабандную статью. Времена поменялись - неувязка осталась.
Меж тем есть несколько надежных методов вывезти за границу нужную сумму без всяких сложностей и нервотрепок. Это дорожные чеки и пластмассовые карточки.
Дорожные чеки - это что-то вроде аккредитивов во времена СССР. Бумага, которая сама изредка является средством платежа, но которую можно поменять в банке на валютные купюры. Сделать это имеет право только тот, чья подпись на этом чеке стоит.
В мире существует некоторое количество видов дорожных чеков. Наибольшее распространение получили Thomas Cook (Томас Кук), Visa (ВИЗА) и American Express (Американ Экспресс). Большая часть больших банков Рф уже начали работать с ними .
Получить чек можно просто и стремительно. Довольно придти в отделение банка с средствами и паПодвескаом. Все банки продают дорожные чеки, обычно, за маленький процент. В Москве - от 0,7 до 1,5%. Идеальнее всего брать чеки в валюте той страны, где вы собираетесь их обналичить. Не следует, к примеру, отправляясь в ФРГ, получать чеки в баксах США - в Германии при обмене баксов на марки вы потеряете еще несколько процентов.
Чтоб поменять чеки на наличные, необходимо обратиться в банк, работающий с ними. При обмене чека на Энциклопедия грузовых автомобилей с вас тоже возьмут комиссионные проценты, при этом чуток выше, чем при продаже чека. В Москве - от 1 до 3%. В неких странах заместо определенного процента берут фиксированную сумму с каждого чека, независимо от его номинала. В США, например, в почти всех гостиницах и больших магазинах чеками можно даже расплатиться. При утере чеки всегда можно вернуть.
Но все-же дорожные чеки - это не столько средство платежа, сколько одна из разновидностей перевозки и хранения средств.
Чтоб иметь сразу и то, и другое, и третье (и даже еще кое-что!), финансисты выдумали пластмассовые карточки.
Разновидностей пластмассовых карточек в мире несколько больше, чем дорожных чеков. Самые всераспространенные - те, которые работают в системах Visa International (ВИЗА Интернешнл), Europay MasterCard/ International (Европэй Мастеркард/Интернешнл) и American Express (Американ Экспресс). 1-ые две получили наибольшее распространение, в том числе и у нас, а American Express в Рф пока не достаточно известна. Потому остановимся подробнее на карточках ВИЗА и Европэй/Мастеркард.
Во всем цивилизованном мире эти карточки - кредитные. Другими словами, выдавая клиенту карточку, банк вроде бы дает ему Энциклопедия грузовых автомобилей в долг, в большинстве случаев даже без процентов. Индивидуально для каждого клиента определяется сумма (предел), больше которой он не имеет права расходовать. После очередной покупки либо снятия средств со счета клиент через определенный период (обычно 15 либо 30 дней) должен внести израсходованную сумму в банк. Если не успел - плати пени.
В Рф же все карточки дебетные. Другими словами клиент может сам найти денежный предел. Но для этого он должен внести в банк всю ту сумму, которую желает иметь на карточке. Вобщем, даже у такового положения есть один плюс: не нужно позже доплачивать, боясь пени.
Верхний предел суммы изредка ограничивается. Малая же обычно находится в зависимости от типа карточки и банка, ее выдавшего. За карточку Visa Classic и Eurocard/MasterCard московские банки требуют положить на картсчет от 500 до $5000. Открытие не упоминавшейся выше нашей внутренней русской, но денежной, Union Card (Юнион Кард) обойдется существенно дешевле - в границах 200 баксов. Даже цифра в 20-30 баксов тут полностью реальна, а в неких банках открытие этой карты вообщем ничего не стоит.
Понятно, что для поездок за границу нужно иметь международные карточки. Но не все могут для себя позволить положить сходу на счет несколько тыщ "баксов". Можно, правда, занять на денек, а после получения карточки сходу снять занятую сумму (если банк позволяет не влезать в страховой депозит). Но хитрые буржуи выдумали пластмассовые Энциклопедия грузовых автомобилей и для бедняков. В системе Visa Internаtional (ВИЗА Интернешнл) работают карточки Visa Electron (ВИЗА Электрон), которые могут употребляться только для снятия наличных в банкоматах (системы Plus) и оплаты продуктов и услуг при помощи электрических терминалов (система Electron). А в системе Europay/MasterCard International подобные карточки именуются Cirrus/Maestro (Циррус/Маэстро). По ним можно или снять наличные в банкоматах системы Cirrus, или расплатиться в магазинах, оборудованных кассовыми терминалами Maestro.
Обе эти карточки даже за границей - дебетные. Чтоб их получить, нужно внести в банк, в том числе и в русский, всего 100 баксов, из которых 25 пойдут на годичное сервис. Процедура получения карточки займет всего 5 дней.
Многие банки при выпуске пластмассовых карт устанавливают так именуемый неснижаемый остаток - страховой депозит. Это тот "неприкосновенный припас", в который нельзя залезать при расчетах карточкой. Другими словами Энциклопедия грузовых автомобилей эти ваши, они лежат на вашем счету, но пользоваться ими можно, только закрыв карту.
Бывают ограничения по снятию наличных средств - за раз, за один денек либо месяц. Обычно, их устанавливает банк-эмитент (выпускающий карточки). Но даже если таких ограничений ваш банк не ввел, можно нарваться на их по месту использования карточкой. Бывает, просто не везет. Помните, как в закат перестройки прямо перед вами заканчивалась талонная водка в магазине, точно так же может "кончиться" и наличка в банкомате. Правда, всегда можно выискать другой.
Карточки систем Visa и MasterCard есть в нескольких версиях. Вместе с обыкновенными Classic и Standard, по денежным учреждениям планетки прогуливаются Business и Gold. О их - в одном из последующих наших номеров.
Вячеслав ВАРЁНОВ