БЮДЖЕТ АВТОМОБИЛИСТА
БЮДЖЕТ АВТОМОБИЛИСТА
РЫНОК
БЮДЖЕТ АВТОМОБИЛИСТА
"Недешево..." - вздыхаем мы, приходя на авто рынок либо в магазин запчастей. "Недорого!"- радуемся где-нибудь в другом городке, купив что-то за наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей, чем у себя дома. "Машина влетает нам в копеечку",- упрекают автомобилиста домашние. А вправду, во что обходится нам содержание автомобиля, где какие цены и какой город для обладателя машины самый подходящий, а какой - самый разорительный? О бюджете автомобилиста в различных точках нашей большой страны - в новейшей одноименной рубрике. Представляем сейчас: "Бюджет автомобилиста", Санкт-Петербург.
Мы исходили из цен на главные продукты, потребляемые автомобилем, и приводим их цена из расчета на месяц. Естественно, эти числа условны: "потребительская корзина" находится в зависимости от пробега машины, критерий ее эксплуатации, амбиций обладателя. И все-же кое-какие выводы сделать можно.
За базу взяли самый что ни на есть "средний автомобиль", а конкретно VAZ 21053, 1992 года выпуска с каждогодним пробегом приблизительно 30 тыщ км. Цены - на ноябрь 1996 года.
Стоянка - 170 тыщ рублей за месяц. Одна из самых дешевых. Более престижную, а означает, и угоняемую машину можно поставить на стоянку за 200-250 тыщ и даже за 300 тыщ рублей за месяц.
Гараж - содержать его в Питере стоит 300-550 тыщ в год.
Бензин - А-76 - 1350-1500 рублей за литр; АИ-92 - 1750-2000 рублей; АИ-95 - 2150-2300 рублей и дизельное горючее - 1250-1470 рублей за один литр. У нашей "пятерки" при расходе 10 л. на 100 км по городку (а ее эксплуатируют на 90% в городке) средний месячный пробег - 2500 км. Итого на бензин тратим минимум 450 тыщ рублей в месяц.
Масло - беря во внимание не наилучшее качество бензина, не очень не плохое состояние атмосферы и низкое качество российских фильтров, многие петербургские автолюбители перебегают на масла забугорного (в последнем случае, совместного) производства. У российского моторного масла срок службы - 7500-8000 км. Всесезонное полусинтетическое масло SAE 10W-40, держится подольше, оно стоит сейчас в среднем 128 тыщ рублей за 4 литра. При нашем пробеге поменять масло нужно трижды в год. За месяц - 1 литр. Это - 32 тыщи рублей. Прибавим сюда одну смену масла в коробке и главной передаче. Для "классики" нужно 3 литра. Нормально - масло G-U и G-5 по API и 85W-90 по SAE. Если не брать ТАД-17, то в среднем такое минеральное масло стоит 28 тыщ рублей за литр. За месяц выходит 7 тыщ рублей. Обычное минеральное моторное масло в конце 1996 года стоило 90-100 тыщ рублей. Полусинтетическое - 110-130 тыщ за упаковку.
Фильтры - три масляных фильтра в год. Средняя стоимость - 20 тыщ. За месяц получаем 5 тыщ. Воздушный фильтр в городке 20 тыщ км не выдерживает, меняем его через 15 тыщ км. Стоит воздушный фильтр 13 тыщ (можно найти и дешевле). Расходы за месяц - приблизительно 2 тыщи рублей.
Свечки - условно один набор в год. Завезенные из других стран солидные стоят в среднем 40 тыщ рублей набор. За месяц расход - 3 333 рублей.
Тормозные колодки - набор фронтальных колодок стоит в среднем 35 тыщ рублей.
Шины - около 300 тыщ рублей за покрышку, 30 тыщ рублей - камера.
Налог с транПодвесканого средства - за "пятерку" 50 тыщ рублей.
Техосмотр - 25 тыщ рублей официально либо от 200 тыщ до 350 тыщ "слева", для тех, кто не желает связываться с ГАИ.
Вышло, что в Петербурге "средняя потребительская корзина" по 10 первоочередным статьям расходов составляет, минимум, 650 тыщ рублей за месяц. Естественно, можно и сберечь: на стоянке, на более дешевеньких маслах, фильтрах и прочем. Но, как досадно бы это не звучало, эта "экономия" будет в ущерб, сначала, автомобилю. А означает, может вызвать поломку, ремонт и, как следует, новые растраты. Кстати, в нашем "бюджете" мы их не учитывали, как не учитывали неминуемые амортизационные издержки, также штрафы, взятки сотрудникам ГАИ и остальные неожиданные расходы.
Игорь ЛАГУТИН
РЫНОК
БЮДЖЕТ АВТОМОБИЛИСТА
"Недешево..." - вздыхаем мы, приходя на авто рынок либо в магазин запчастей. "Недорого!"- радуемся где-нибудь в другом городке, купив что-то за наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей, чем у себя дома. "Машина влетает нам в копеечку",- упрекают автомобилиста домашние. А вправду, во что обходится нам содержание автомобиля, где какие цены и какой город для обладателя машины самый подходящий, а какой - самый разорительный? О бюджете автомобилиста в различных точках нашей большой страны - в новейшей одноименной рубрике. Представляем сейчас: "Бюджет автомобилиста", Санкт-Петербург.
Мы исходили из цен на главные продукты, потребляемые автомобилем, и приводим их цена из расчета на месяц. Естественно, эти числа условны: "потребительская корзина" находится в зависимости от пробега машины, критерий ее эксплуатации, амбиций обладателя. И все-же кое-какие выводы сделать можно.
За базу взяли самый что ни на есть "средний автомобиль", а конкретно VAZ 21053, 1992 года выпуска с каждогодним пробегом приблизительно 30 тыщ км. Цены - на ноябрь 1996 года.
Стоянка - 170 тыщ рублей за месяц. Одна из самых дешевых. Более престижную, а означает, и угоняемую машину можно поставить на стоянку за 200-250 тыщ и даже за 300 тыщ рублей за месяц.
Гараж - содержать его в Питере стоит 300-550 тыщ в год.
Бензин - А-76 - 1350-1500 рублей за литр; АИ-92 - 1750-2000 рублей; АИ-95 - 2150-2300 рублей и дизельное горючее - 1250-1470 рублей за один литр. У нашей "пятерки" при расходе 10 л. на 100 км по городку (а ее эксплуатируют на 90% в городке) средний месячный пробег - 2500 км. Итого на бензин тратим минимум 450 тыщ рублей в месяц.
Масло - беря во внимание не наилучшее качество бензина, не очень не плохое состояние атмосферы и низкое качество российских фильтров, многие петербургские автолюбители перебегают на масла забугорного (в последнем случае, совместного) производства. У российского моторного масла срок службы - 7500-8000 км. Всесезонное полусинтетическое масло SAE 10W-40, держится подольше, оно стоит сейчас в среднем 128 тыщ рублей за 4 литра. При нашем пробеге поменять масло нужно трижды в год. За месяц - 1 литр. Это - 32 тыщи рублей. Прибавим сюда одну смену масла в коробке и главной передаче. Для "классики" нужно 3 литра. Нормально - масло G-U и G-5 по API и 85W-90 по SAE. Если не брать ТАД-17, то в среднем такое минеральное масло стоит 28 тыщ рублей за литр. За месяц выходит 7 тыщ рублей. Обычное минеральное моторное масло в конце 1996 года стоило 90-100 тыщ рублей. Полусинтетическое - 110-130 тыщ за упаковку.
Фильтры - три масляных фильтра в год. Средняя стоимость - 20 тыщ. За месяц получаем 5 тыщ. Воздушный фильтр в городке 20 тыщ км не выдерживает, меняем его через 15 тыщ км. Стоит воздушный фильтр 13 тыщ (можно найти и дешевле). Расходы за месяц - приблизительно 2 тыщи рублей.
Свечки - условно один набор в год. Завезенные из других стран солидные стоят в среднем 40 тыщ рублей набор. За месяц расход - 3 333 рублей.
Тормозные колодки - набор фронтальных колодок стоит в среднем 35 тыщ рублей.
Шины - около 300 тыщ рублей за покрышку, 30 тыщ рублей - камера.
Налог с транПодвесканого средства - за "пятерку" 50 тыщ рублей.
Техосмотр - 25 тыщ рублей официально либо от 200 тыщ до 350 тыщ "слева", для тех, кто не желает связываться с ГАИ.
Вышло, что в Петербурге "средняя потребительская корзина" по 10 первоочередным статьям расходов составляет, минимум, 650 тыщ рублей за месяц. Естественно, можно и сберечь: на стоянке, на более дешевеньких маслах, фильтрах и прочем. Но, как досадно бы это не звучало, эта "экономия" будет в ущерб, сначала, автомобилю. А означает, может вызвать поломку, ремонт и, как следует, новые растраты. Кстати, в нашем "бюджете" мы их не учитывали, как не учитывали неминуемые амортизационные издержки, также штрафы, взятки сотрудникам ГАИ и остальные неожиданные расходы.
Игорь ЛАГУТИН