СВЕТ В САЛОНЕ
СВЕТ В САЛОНЕ
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
СВЕТ В САЛОНЕ
Посреди
авто
аксессуаров, которыми уставлены все прилавки,
есть и откровенная дребедень, и полезные вещи.
Сергей МИШИН. Фото Владимира Князева
С полезными, но, тоже не все так просто: необходимое, на 1-ый взор, изделие нередко оказывается очередной игрушкой. Сейчас мы заинтересовались фонарями подсветки и электронными тройниками.
Если, отыскивая в мгле незнакомую дорогу, приходится сверяться с картой, то свет штатного плафона в этом - нехороший ассистент. Только владелец кошачьего зрения может что-то рассмотреть, к примеру, в "жигулях". Приходится выходить из машины и освещать карту фонарями либо находить место под уличным фонарем. Одним словом - неловко. Для таких случаев предусмотрены особые штурманские фонари подсветки. Какой стоит приобрести? Для проверки взяли 5 разных: четыре японской компании "Наполекс" (Napolex) и один польский, изготовитель которого пожелал остаться неведомым (табл 1).
Все осветительные приборы снабжены унифицированными штекерами для гнезда прикуривателя, на корпусах штекеров - выключатели, а означает, в один прекрасный момент вставив штекер в гнездо, его не придется повсевременно вынимать.
Японская модель Fizz-249 ("Физ-249") - единственная с витым, как у телефона, проводом длиной около полутора метров и особым кронштейном с "липучкой". Ее можно наклеить на панель устройств либо консоль в любом комфортном месте. Кронштейн позволяет изменять наклон осветительного прибора для выбора более комфортного положения. Сам осветительный прибор можно снять и использовать как внутрисалонную переноску. Длины провода для этого полностью хватает.
Из 2-ух вариантов освещения - белоснежного и зеленоватого колера - 1-ый слабенький (осветительный прибор необходимо подносить практически впритирку к карте), 2-ой - еще слабее. Предназначение его неясно - вроде режима светомаскировки на армейских автомобилях. По яркости эта модель занимает предпоследнее место, к тому же границы прямоугольного пучка света резкие, что не очень комфортно.
Другие лампы - идентичные по конструкции фонарики на маленьких гибких ножках, заканчивающихся штекерами. При использовании ими приходится подносить карту к свету лампы. Ведь длина ножки японских - всего 200 мм, польской - 250 мм.
Самая колоритная из всех - Fizz-461. Под ней можно отлично разглядеть мелкие Ремонт и эксплуатация на карте. На втором месте - польская лампа Аи-262, довольно колоритная, но с узеньким пучком света. Неудобен в ней выключатель: поворотом на маленький угол включаем свет, а чуток далее - разбираем высшую часть осветительного прибора для подмены лампы. Граница меж положениями чуть уловима, и лампу то и дело приходится собирать. К тому же штекер в гнезде прикуривателя держится слабо, лампа во время движения то и дело угасает. Чуток более длинноватая, чем у "японок", ножка и запасная лампочка в комплекте не искупают эти грехи, так что от покупки воздержимся.
3-я по яркости - Fizz-459. Светит вправду "на троечку", зато имеет режим автоматического включения: при недостающем, как ей "кажется", освещении сама зажигается слабеньким зеленоватым светом. Для включения основного не придется шарить руками в потемках, разыскивая лампу и ее выключатель. Режим дежурного освещения можно, очевидно, отключать.
На последнем месте - модель Fizz-494. Как и у предшествующей, у нее "автоматический ночник". Есть и белоснежный свет, но чуть ли он ярче. А прозрачные светящиеся края отражателя отвлекают внимание своим блеском даже в режиме подсветки. Плохая конструкция, и место ей не в машине, а, быстрее, на новогодней елке. К огорчению, из всех опробованных осветительных приборов приятного во всем не нашлось.
Не считая того, хоть какой из их занимает единственное в автомобиле гнездо прикуривателя. Как быть, если к нему необходимо подключить еще чего-нибудть - к примеру, радар-детектор и сам прикуриватель? Устройства, подобные бытовому тройнику и удлинителю с несколькими розетками, выпускают и для автомобилей - это разветвители (табл. 2).
Одни из их, вставленные в прикуриватель, образуют только дополнительное гнездо, другие - удлинители с проводом чуток короче метра. У самого обычного Fizz-504 в корпусе два гнезда, штекер подключения и 10-амперный предохранитель. Fizz-518, не считая того, с гнездом для прикуривателя и зеленоватым огоньком индикатора напряжения и сразу подсветки. На Fizz-323 прикуривателя и предохранителя нет, зато есть три светодиода зеленоватого, желтоватого и красноватого цветов. Этот светофор пылает практически всегда, никак не указывая на напряжение в бортовой сети. И только при 10,2 В угасает зеленоватый, что значит по аннотации "половинный заряд". "Своевременная" информация: стартер к этому времени уже работать не может. Надписи у светодиодов справа от глазков - очевидно для правых рулей. Вобщем, все три изделия основную работу делают исправно, но лишь на "Самаре". Для глубочайшего прикуривателя "жигулей" штекеры 504-го и 518-го коротки.
Fizz-517 и 501 - тройники-удлинители. У 517-го есть гнездо для прикуривателя с подсветкой, а у 501-го - красноватый светодиод, сигнализирующий о подключении устройства к сети. Оба они крепятся на скобах, имеют схожую длину проводов и 10-амперные предохранители в штекерах.
И в конце концов, "четырехместные" удлинители. Более универсальный - Fizz-401. Две пары гнезд размещены перпендикулярно друг дружке. Одно из их - с отключаемой подсветкой для прикуривателя. Но самое полезное у этой модели - пороговый вольтметр. Два зеленоватых и один красноватый светодиод информируют о напряжении сети. Все три пылают при обычной зарядке батареи на работающем движке (напряжение не ниже 13,5 В). Красноватый и зеленоватый означают обычное (12,4-13,4 В) напряжение в сети при неработающем движке. А если ниже 12,2 В, то пылает один красноватый. Полезное дополнение. К огорчению, крепление разветвителя не самое удачное - двухсторонней липучкой, и конструкция выходит несъемной.
Этого недочета лишен Fizz-500. Он крепится на скобе, а та в свою очередь - липучкой либо шурупами. О том, что устройство подключено к сети, напомнит красноватый светодиод, а 10-амперный предохранитель сработает ранее, чем штатный авто на 16 А.
Менее комфортен из огромных разветвителей тайваньский САКА-525 (SACA). Гнезда у него расположены на обратных сторонах, что просит много места при подключении, к тому же крепится липучкой и имеет самый маленький провод.
Совместно с тем все девайсы кропотливо упакованы в прозрачный пластик и снаружи очень презентабельны. Как лицезреем, это совсем не показатель таких же больших эксплуатационных свойств, потому при выборе "зрите в корень".
Штурманская лампа Fizz-494.
Штурманская лампа Fizz-459.
Штурманская лампа Fizz-249.
Штурманские лампы Аи-262 и Fizz-461 (наш выбор).
Двойники Fizz-504, 518, 323 - единственный, подходящий для "Жигулей", но его пороговому вольтметру веровать нельзя. Стоимость 130, 180 и 175 тыс. руб. соответственно.
САКА-525.
Fizz-500 похож на 401-й, но без прикуривателя и вольтметра.
Fizz-501 - более обычный и удачный. Fizz-517.
Fizz-401 - самый функциональный из всех: удлинитель, "4-х местный" множитель, прикуриватель с подсветкой и пороговый вольтметр.