ПАРАДОКСЫ Экономичной ЭКОНОМИИ
ПАРАДОКСЫ Экономичной ЭКОНОМИИ
РЫНОК
ВЫБОР
ПАРАДОКСЫ Экономичной ЭКОНОМИИ
Во что в конце концов обошлась моему товарищу Славе "копейка", приобретенная на рынке за $1000.
Андрей КОЗЛОВ
Кто в вашей семье самый капризный, кого вы любите больше всех? С кем вы самозабвенно возитесь днями, кого вы повсевременно моете, о чьем здоровье так беспокоитесь, кого так бережно кормите, за чьей обувью так смотрите? Кто, в конце концов, обходится дороже других? Конечно, это ваш автомобиль, единственный и уникальный. Но вот какие случаются истории.
Мой компаньон Слава - человек инициативный, работящий, но катастрофически жадный - совсем сделал вывод, что ему не обойтись без машины. Приобрести ее он решил на рынке, так как там дешевле. И, естественно, ВАЗ, так как все более доступное уже непрестижно, а на то, что дороже, жаль средств. После мучительных колебаний выбор пал на "копейку" 1973 года рождения, которая прибыльно отличалась низкой ценой ($1000) и была при всем этом способна передвигаться в пространстве. Свежеиспеченный автолюбитель сиял счастьем. Целых две недели.
1-ый сюрприз преподнес замок зажигания: повернув днем ключ, Слава заместо ласкавшего скрежета услышал только щелчок. Спустя два денька отдал приказ длительно жить бендикс (обгонная муфта стартера), а еще через неделю скончалось и тяговое реле. Рукастый Слава к тому времени уже умел сдергивать стартер со собственного "жигуленка" за 5 минут...
Стартером дело не кончилось. Через месяц после его подмены разорвался (к счастью, без тяжких последствий) тормозной шланг, а позже сломался нижний правый рычаг. Слава уже не ездил по автосервисам и наловчился все делать сам: оно дешевле и, пожалуй, надежнее. Все же, машина опустошала кармашек самым бессовестным образом. Реализовать ее за ту сумму, какую дадут, Слава не мог. Рука не подымалась. И он все латал, облагораживал...
Пришлось поменять аккумулятор, глушитель. Опыт общения со стартером, страдавшим бессчетными заболеваниями, обосновал, что прибыльнее, ну и проще, поменять сходу весь узел. И когда начало пробуксовывать сцепление, он обновил не только лишь диск, а весь набор совместно с "корзиной" и выжимным подшипником. И верно. Так как подшипник уже очевидно дышал на ладан, а "корзина" практически рассыпалась в руках при демонтаже - полопались пружины. Уразумев, хотя и поздно, что жадный платит не один раз, Слава поменял дохлые рессоры, а заодно и все пружины подвески. Установил новый управляющий редуктор и полный набор управляющих тяг, усиленные шаровые опоры. Когда плохо стали врубаться передачи, он купил коробку. Само собой, пятиступную. Чтоб не возиться с дифференциалом и полуосями, был приобретен задний мост в сборе.
Потихоньку "противный утенок" стал преобразовываться в автомобиль. Равномерно исчезали скрип и скрежет, появилась плавность хода и даже стало можно ездить со скоростью "за сотку" без ужаса оказаться в кювете. Но удовлетворенность была досрочной.
Последний, громкий звонок прозвенел ясным осенним днем, при выезде по грибы. Нога супруги продавила пол насквозь, и она промочила туфли, не выходя из машины. Железо прогнило напрочь и отпадало большими кусочками. Знакомый сварщик, взявшийся было заварить днище, отказался от этой затеи: приваривать новый металл просто не к чему. Пороги, крылья, лонжероны можно было резать канцелярскими ножницами - "живого" металла практически не осталось. Шило, которым Слава по совету друзей начал тыкать машину там и сям, отыскало твердую сталь лишь на крыше, капоте и крышке багажника. Совет "открутить пробку бензобака и приделать к ней новый автомобиль" чуть не стоил сварщику выбитых зубов...
Срочно был приобретен кузов 3-й комплектации - сверкающая "семерка" (VAZ 2107) чернильного цвета. А к нему, деться некуда, фары, фонари, радиатор и его облицовка, дверные ручки, бамперы и остальные мелочи. Стекла остались старенькыми, на фронтальных дверцах - с форточками.
А позже Слава (гулять так гулять!) купил движок 1500 "кубиков". А то на родном уже гильзы стояли, а с гильзами мотор - не мотор. Длительно не протянет. Салон бы еще поменять, грезит Слава, а то снаружи вроде "семерка", а снутри...
Как-то вечерком я попробовал подсчитать, во что все-таки обошлась моему товарищу 1000-долларовая "копейка". И вот что вышло, в тех же баксах:
Это лишь на запчасти. А если к этой сумме добавить цена самой "копейки", то получится уже 5075 единиц в той же валюте. Плюс движок (1500 см3) - 1100 баксов. Всего, стало быть, 6175. И это не считая работы, за какую тоже пришлось платить неведомую мне сумму. Если представить для себя, что он решит поменять к тому же салон ценой более тыщи "зеленоватых"...
Вот я и думаю: стоило ли столько сберегать при покупке? За такие Энциклопедия грузовых автомобилей можно и новейшую "семерку" приобрести.
РЫНОК
ВЫБОР
ПАРАДОКСЫ Экономичной ЭКОНОМИИ
Во что в конце концов обошлась моему товарищу Славе "копейка", приобретенная на рынке за $1000.
Андрей КОЗЛОВ
Кто в вашей семье самый капризный, кого вы любите больше всех? С кем вы самозабвенно возитесь днями, кого вы повсевременно моете, о чьем здоровье так беспокоитесь, кого так бережно кормите, за чьей обувью так смотрите? Кто, в конце концов, обходится дороже других? Конечно, это ваш автомобиль, единственный и уникальный. Но вот какие случаются истории.
Мой компаньон Слава - человек инициативный, работящий, но катастрофически жадный - совсем сделал вывод, что ему не обойтись без машины. Приобрести ее он решил на рынке, так как там дешевле. И, естественно, ВАЗ, так как все более доступное уже непрестижно, а на то, что дороже, жаль средств. После мучительных колебаний выбор пал на "копейку" 1973 года рождения, которая прибыльно отличалась низкой ценой ($1000) и была при всем этом способна передвигаться в пространстве. Свежеиспеченный автолюбитель сиял счастьем. Целых две недели.
1-ый сюрприз преподнес замок зажигания: повернув днем ключ, Слава заместо ласкавшего скрежета услышал только щелчок. Спустя два денька отдал приказ длительно жить бендикс (обгонная муфта стартера), а еще через неделю скончалось и тяговое реле. Рукастый Слава к тому времени уже умел сдергивать стартер со собственного "жигуленка" за 5 минут...
Стартером дело не кончилось. Через месяц после его подмены разорвался (к счастью, без тяжких последствий) тормозной шланг, а позже сломался нижний правый рычаг. Слава уже не ездил по автосервисам и наловчился все делать сам: оно дешевле и, пожалуй, надежнее. Все же, машина опустошала кармашек самым бессовестным образом. Реализовать ее за ту сумму, какую дадут, Слава не мог. Рука не подымалась. И он все латал, облагораживал...
Пришлось поменять аккумулятор, глушитель. Опыт общения со стартером, страдавшим бессчетными заболеваниями, обосновал, что прибыльнее, ну и проще, поменять сходу весь узел. И когда начало пробуксовывать сцепление, он обновил не только лишь диск, а весь набор совместно с "корзиной" и выжимным подшипником. И верно. Так как подшипник уже очевидно дышал на ладан, а "корзина" практически рассыпалась в руках при демонтаже - полопались пружины. Уразумев, хотя и поздно, что жадный платит не один раз, Слава поменял дохлые рессоры, а заодно и все пружины подвески. Установил новый управляющий редуктор и полный набор управляющих тяг, усиленные шаровые опоры. Когда плохо стали врубаться передачи, он купил коробку. Само собой, пятиступную. Чтоб не возиться с дифференциалом и полуосями, был приобретен задний мост в сборе.
Потихоньку "противный утенок" стал преобразовываться в автомобиль. Равномерно исчезали скрип и скрежет, появилась плавность хода и даже стало можно ездить со скоростью "за сотку" без ужаса оказаться в кювете. Но удовлетворенность была досрочной.
Последний, громкий звонок прозвенел ясным осенним днем, при выезде по грибы. Нога супруги продавила пол насквозь, и она промочила туфли, не выходя из машины. Железо прогнило напрочь и отпадало большими кусочками. Знакомый сварщик, взявшийся было заварить днище, отказался от этой затеи: приваривать новый металл просто не к чему. Пороги, крылья, лонжероны можно было резать канцелярскими ножницами - "живого" металла практически не осталось. Шило, которым Слава по совету друзей начал тыкать машину там и сям, отыскало твердую сталь лишь на крыше, капоте и крышке багажника. Совет "открутить пробку бензобака и приделать к ней новый автомобиль" чуть не стоил сварщику выбитых зубов...
Срочно был приобретен кузов 3-й комплектации - сверкающая "семерка" (VAZ 2107) чернильного цвета. А к нему, деться некуда, фары, фонари, радиатор и его облицовка, дверные ручки, бамперы и остальные мелочи. Стекла остались старенькыми, на фронтальных дверцах - с форточками.
А позже Слава (гулять так гулять!) купил движок 1500 "кубиков". А то на родном уже гильзы стояли, а с гильзами мотор - не мотор. Длительно не протянет. Салон бы еще поменять, грезит Слава, а то снаружи вроде "семерка", а снутри...
Как-то вечерком я попробовал подсчитать, во что все-таки обошлась моему товарищу 1000-долларовая "копейка". И вот что вышло, в тех же баксах:
Это лишь на запчасти. А если к этой сумме добавить цена самой "копейки", то получится уже 5075 единиц в той же валюте. Плюс движок (1500 см3) - 1100 баксов. Всего, стало быть, 6175. И это не считая работы, за какую тоже пришлось платить неведомую мне сумму. Если представить для себя, что он решит поменять к тому же салон ценой более тыщи "зеленоватых"...
Вот я и думаю: стоило ли столько сберегать при покупке? За такие Энциклопедия грузовых автомобилей можно и новейшую "семерку" приобрести.