ДАМЫ И ГОСПОДА КОГО БОЛЬШЕ Страшиться?
ДАМЫ И ГОСПОДА: КОГО БОЛЬШЕ Страшиться?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
ДАМЫ И ГОСПОДА: КОГО БОЛЬШЕ Страшиться?
Об особенностях вождения автомобиля представительницами красивого пола в Германии
Миша ГОРБАЧЕВ
По данным 1-го из недавнешних исследовательских работ, шоферини, вопреки расхожему воззрению, более агрессивны, чем мужчины. Они точно так же не соблюдают дистанцию и специально не уступают дорогу. Другие же аналитики говорят, что дамы все-же более аккуратны и дальновидны, ведут себя по-джентльменски в отношении других участников движения.
Понятно, что таковой разброс воззрений появляется из-за свободной интерпретации данных. Потому особенный энтузиазм заслуживает третье исследование, в каком дается дифференцированная оценка водителей различного пола по разным показателям. При всем этом учтем, что дам за рулем втрое меньше, чем парней, и то, что дамы проезжают в среднем 12,5, а мужчины - 16,5 тыщи км в год.
Вероятнее всего, более маленький показатель аварийности посреди дам (27%) - величина, которая еще ни о чем же не гласит. Анализируя типы аварий, совершенных мужиками и дамами, можно прийти к выводу: виновниками аварий с томными последствиями почаще становятся мужчины, а дамы обычно попадают в легкие столкновения без суровых последствий. Из приведенной ниже таблицы видно, что мужчины провоцируют аварии со смертельным финалом в 5 раз почаще, чем дамы.
Дамы и господа неодинаково оценивают условия дорожного движения. Для большинства дам сумерки либо мгла, понижение видимости из-за тумана либо дождика, крутой подъем либо спуск представляются, обычно, суровыми источниками угрозы. Мужчины же не считают это поводом для беспокойства. На перекрестках при разъездах - все напротив: очень нередко дамы ошибаются в оценке расстояния до приближающегося автомобиля и его скорости, из-за чего совершают на перекрестках еще больше оплошностей, ведущих к катастрофам. Их последствия - помятое крыло, бампер, разбитая фара.
Но дамы владеют одним, непременно, хвалебным преимуществом - они изредка ездят в нетрезвом состоянии. Не считая того, практически никогда не скрываются с места дорожного происшествия и относятся к управлению автомобилем довольно самокритично. Любопытно, что 68% водителей-женщин очень чувственно воспринимают себя в роли водителя, они утверждают, что вождение - большущее наслаждение. Но отрешаются осознавать, что наслаждению сопутствует необходимость знать автомобиль. Если, не дай боже, с автомобилем в пути случается какая-то поломка, дама будет стоять в растерянности у открытого капота до того времени, пока не остановится какой-либо джентльмен и не предложит свою помощь. Сколько бы раз это с ними ни случилось, все они равно ни за какие коврижки не станут запоминать такие варварские слова, как трамблер либо сайлент-блок.
Мужчины Дамы
Соотношение посреди водителей 71,0 29,0
Новенькие 52,0 48,0
Соотношение зарегистрированных новых автомобилей 82,0 18,0
В возрасте от 25 до 39 лет. Зап. земли ФРГ 91,0 9,0
То же. Восточные земли ФРГ (бывш. ГДР) 85,1 54,9
Лишение водительских удостоверений 80,8 9,2
Штрафные баллы 83,0 17,0
Виновники аварий 72,5 27,5
Виновники аварий со смертельным финалом 84,3 15,7
Погибших в катастрофах 79,0 21,0
Данные приводятся в %.
Источник: Германская служба дорожного движения.