ТАТА-САФАРИ
"ТАТА-САФАРИ"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Ведущий рубрики Миша ГЗОВСКИЙ
"ТАТА-САФАРИ"
TATA Safari
Индийская компания "Тата" не очень известна в мире, все же, конкретно она наистарейшем и наикрупнейший производитель автомобилей для внутреннего рынка. А началось все в 1945 году с основанием компании TELCO - "Тата Инжиниринг энд Локомотив Лимитед", где приоритетным был выпуск... паровозов. Спустя девять лет благодаря совместным с "Даймлер-Бенц" усилиям появились 1-ые грузовики. К 1969 году техническое сотрудничество с германским партнером закончилось, но к этому времени концерн TELCO уже был способен без помощи других проектировать авто. В 1997 году его каждогодний оборот достигнул 8 миллиардов. баксов, а число выпущенных за год машин превысило 215 тыс. штук, став рекордным показателем за всю историю предприятия.
Устойчивое экономическое положение TELCO позволило вложить средства и в разработку новых моделей автомобилей. В 1998 году индийская компания в первый раз приняла роль в Женевском автомобильном салоне, показав новый внедорожник "Сафари". Расчет - на повышение толики экПодвескаа приблизительно с 10% сейчас до 20% к началу 2001 года.
Кратко о самом автомобиле. Современной наружностью, прибыльно отличающей "Сафари" от других моделей компании, внедорожник должен известной британской IAD - "Интернейшнл Отомотив Дизайн". Салон машины функционален и вместителен, удовлетворит он и любителей комфорта - в базисную комплектацию включены электроприводы стекол, зеркал и замков, также кондюк, которым могут управлять как фронтальные, так и задние пассажиры. Движков предвидено два - бензиновый и дизельный, оба двухлитровые. (Их, кстати, можно повстречать и на другой вседорожной модели - "ТелкоПодвеска".) Уверенному движению машины по бездорожью содействуют разумные технические решения: раздаточная коробка позволяет подключать фронтальные колеса на скорости до 60 км/ч, а задняя ось вооружена самоблокирующимся дифференциалом завышенного трения.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1948 смз; мощность "нетто" - 100 кВт/137 л. с. при 5630 об/мин; наибольший вращающий момент - 181 Н.м при 4500 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 7-местный
5-дверный универсал рамного типа; сборка - заднеприводная, с продольно размещенным силовым агрегатом; база - 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4650х1810х1918 мм; оснащенная масса - 2040 кг; наибольшая скорость - 145 км/ч.