ОКСАЛ - ДВОЙНОЙ АГЕНТ
"ОКСАЛ" - ДВОЙНОЙ АГЕНТ
РЫНОК
Опыт
"ОКСАЛ" - ДВОЙНОЙ АГЕНТ
Еще не утихли дискуссии о продаже в магазинах линеек и крючков, отпирающих авто без ключей, еще не улетучился из замочных скважин водянистый азот, как дошли до нас слухи о некоторой "магической палочке", способной и сваривать, и резать металл.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Может быть ли такое: чтоб получить сварное соединение, потребуются только коробок спичек, брезентовая перчатка, очки да маленький карандашик, напоминающий столбик спрессованной железной стружки? Сейчас остается только поджечь фитиль..
Вот конкретно от того, в каких целях будет поднесена к фитилю спичка, и зависит - в ущерб либо на благо пойдет мощь карандаша. Начнем, как подобает, с того, что приносит пользу.
Итак, роль сварочного аппарата (его нарекли "Оксалом") исполняют тут ручка и картонная оболочка карандаша, а его содержимое - смесь порошков флюса, присадочного материала и термитной консистенции - служит рабочим телом.
По какому принципу работает карандаш? Термитный заряд, перемешанный с нареченными компонентами, сгорая, расплавляет их и переносит в зону сварки. Флюс защищает сварочную ванну от воздействия среды, а присадки восполняют выгоревшие легирующие элементы. Температурный спектр, допускающий применение сварочных карандашей, очень широкий: от -100 до +100° С. Погодные условия, также магнитные и электронные поля процессу не помеха: ведь никакого контакта с сетью высочайшего напряжения нет. И все таки меры безопасности, принятые при обыденных сварочных работах, не помешают. И запомните еще: чтоб избежать ожога паром, категорически воспрещается тушить карандаши водой!
ОТ КАЖДОГО ПО Возможностям
"Оксал-1". Способности самого малеханького "Оксала" ограничиваются сваркой низколегированных сталей шириной от 0,5 до 1,5 мм. Исходя из этого, мы сочли, что малютке полностью по силам приварить отвалившийся кронштейн люка бензобака VAZ 2102 (естественно, не на машине). Никаких особенных требований к подготовке свариваемых поверхностей в аннотации не нашли, потому протерли Ремонт и эксплуатация тряпкой и приступили к делу.
Вспыхнув бенгальским огнем, карандаш начал быстро таять. Время его "жизни" по аннотации всего 20 секунд. Варим! А вот и 1-ые трудности. Пылающий конец карандаша следует держать в 3-5 мм от сварочного шва. Соблюсти это обычное, на 1-ый взор, требование оказалось не так просто. Стремительность процесса и броский сноп пламени не позволяют точно оценить расстояние, к тому же есть опасность перегреть либо прожечь Ремонт и эксплуатация. В итоге шов вышел неравномерным (много металла разбрызгано по периферии), а деталь очень повело.
Вывод: для сварки тонких листов металла использовать сварочный карандаш не нужно. Если же он вас все-же устроит, то до этого, чем приступить к делу, попрактикуйтесь.
"Оксал-2". Обещает сварить железные Ремонт и эксплуатация шириной 1,5-3 мм, также обеспечить надежный контакт медных проводов поперечником до 13 мм. Как бы, наилучшего сварщика для гаражных и дачных работ не сыскать. Поглядим, как он управится с уголком № 30.
За плечами хоть и небольшой, но все таки опыт. Прижимаем уголки друг к другу. Зажигание! Ремонт и эксплуатация довольно мощные, потому стараемся основательно прогреть их. Ведем "пламя" повдоль шва, стараясь соблюдать обсужденное аннотацией расстояние до поверхности. Работа закончена. Остатки карандаша догорают на асфальте. Под шлаковой коркой обнаруживаем невзрачный, но крепкий шов, хотя Ремонт и эксплуатация очевидно перегреты (металл местами потек). Ударяя уголки об асфальт, проверяем соединение на крепкость - выдерживает!
Вывод: в гараже, в далекой дороге, на даче наличие в комплекте инструмента сварочного карандаша "Оксал-2" не будет излишним.
МАХМУД, ПОДЖИГАЙ!
"Оксал-М" - наибольший и самый мощнейший сварочный карандаш в "оксаловском" семействе. Ему подавай работенку погорячей. Сварить чугунные Ремонт и эксплуатация шириной от 3 до 7 мм с подготовительным нагревом паяльной лампой, также соединить железные листы шириной 3 мм без подготовительного прогрева, как утверждает производитель, полностью ему по силам. Инспектировать не стали. Нас заинтересовывало другое, и мы задались вопросом, который наверное уже принудил содрогнуться кое-кого из хозяев механических противоугонок - а не станут ли использовать карандаш в качестве резака? Что ж, попробуем пережечь металлической стержень замка "педаль-руль".
Итак, кто кого? 2800° С и приблизительно 20 секунд против железного 13-миллиметрового стержня, защищающего автомобиль, и никаких правил. Секунда, две, 5. Под напором пламенного потока металлической стержень накалился докрасна, но не уступил противнику ни мм. 6 - багряный от температуры металл все еще сопротивляется атаке пламени. Семь, восемь... Серебристый ручеек расплавленного железа извещает о победе огня. На восемнадцатой секунде запор сдался.
Но надежда, как понятно, погибает последней. Тем паче, что "работали" мы не в салоне автомобиля и погибшая в неравном бою противоугонка была российским продуктом. А ведь машины сплошь и рядом защищены титулованными ввезенными изделиями. Рискнем?
На этот раз плацдармом для опыта служит "восьмерка", орудием злодеяния - все тот же "Оксал-М", а "форт-ноксом" - очень дорогая механическая противоугонка от очень именитых родителей (марку сознательно не приводим). Так как требовалось не только лишь обезвредить "охранника", но при всем этом не причинить машине вреда, сделали дополнительное оборудование - металлической защитный экран.
План действий: проникаем в салон автомобиля, изолируем огнеупорным материалом сопрягаемые с противоугонкой поверхности (вместе с экраном использовали пожарную асбестовую попону), режем скобу, фиксирующую рычаг переключения коробки.
...Обычно вспыхнул фитиль - поехали! Направляем пламенный поток на центр металлической дужки, время пошло. Один, два, три - "иноземец" с достоинством сдерживает напор огня. 6, восемь, 10, одиннадцать - сгорела большая часть карандаша. Неуж-то сторож выстоит? Двенадцать, пятнадцать - и оборона противника подломлена. Еще 5 секунд - и рычаг свободен. Карандаш дал борьбе всего себя - сгорел без остатка.
Но что это? В салоне запахло подгоревшей пластмассой! Мигом сбрасываем защитные покрывала и принимаемся тушить декоративную панель: мультислойная сталеасбестовая защита не выдержала - и через открывшуюся брешь огнь и расплавленный металл добрались до обивки пола.
Вывод: злодею навряд ли стоит пробовать действовать "Оксалом" в салоне автомобиля - это очень небезопасно. К тому же в его снаряжение должны заходить огнетушитель и асбестовое одеяло, что обязательно завлечет внимание окружающих.
Сварочные карандаши "Оксал" уже предлагают в магазинах. Возлагаем надежды, они все попадут в добрые руки. В далекой дороге, в полевых критериях, на даче, в гараже "Оксал" позволит без огромных издержек решить локальные "сварочные" трудности, в особенности в качестве скорой помощи. Кстати, в декабре в Москве карандаш можно было приобрести по стоимости от 30 до 50 руб., зависимо от модификации.
РЫНОК
Опыт
"ОКСАЛ" - ДВОЙНОЙ АГЕНТ
Еще не утихли дискуссии о продаже в магазинах линеек и крючков, отпирающих авто без ключей, еще не улетучился из замочных скважин водянистый азот, как дошли до нас слухи о некоторой "магической палочке", способной и сваривать, и резать металл.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Может быть ли такое: чтоб получить сварное соединение, потребуются только коробок спичек, брезентовая перчатка, очки да маленький карандашик, напоминающий столбик спрессованной железной стружки? Сейчас остается только поджечь фитиль..
Вот конкретно от того, в каких целях будет поднесена к фитилю спичка, и зависит - в ущерб либо на благо пойдет мощь карандаша. Начнем, как подобает, с того, что приносит пользу.
Итак, роль сварочного аппарата (его нарекли "Оксалом") исполняют тут ручка и картонная оболочка карандаша, а его содержимое - смесь порошков флюса, присадочного материала и термитной консистенции - служит рабочим телом.
По какому принципу работает карандаш? Термитный заряд, перемешанный с нареченными компонентами, сгорая, расплавляет их и переносит в зону сварки. Флюс защищает сварочную ванну от воздействия среды, а присадки восполняют выгоревшие легирующие элементы. Температурный спектр, допускающий применение сварочных карандашей, очень широкий: от -100 до +100° С. Погодные условия, также магнитные и электронные поля процессу не помеха: ведь никакого контакта с сетью высочайшего напряжения нет. И все таки меры безопасности, принятые при обыденных сварочных работах, не помешают. И запомните еще: чтоб избежать ожога паром, категорически воспрещается тушить карандаши водой!
ОТ КАЖДОГО ПО Возможностям
"Оксал-1". Способности самого малеханького "Оксала" ограничиваются сваркой низколегированных сталей шириной от 0,5 до 1,5 мм. Исходя из этого, мы сочли, что малютке полностью по силам приварить отвалившийся кронштейн люка бензобака VAZ 2102 (естественно, не на машине). Никаких особенных требований к подготовке свариваемых поверхностей в аннотации не нашли, потому протерли Ремонт и эксплуатация тряпкой и приступили к делу.
Вспыхнув бенгальским огнем, карандаш начал быстро таять. Время его "жизни" по аннотации всего 20 секунд. Варим! А вот и 1-ые трудности. Пылающий конец карандаша следует держать в 3-5 мм от сварочного шва. Соблюсти это обычное, на 1-ый взор, требование оказалось не так просто. Стремительность процесса и броский сноп пламени не позволяют точно оценить расстояние, к тому же есть опасность перегреть либо прожечь Ремонт и эксплуатация. В итоге шов вышел неравномерным (много металла разбрызгано по периферии), а деталь очень повело.
Вывод: для сварки тонких листов металла использовать сварочный карандаш не нужно. Если же он вас все-же устроит, то до этого, чем приступить к делу, попрактикуйтесь.
"Оксал-2". Обещает сварить железные Ремонт и эксплуатация шириной 1,5-3 мм, также обеспечить надежный контакт медных проводов поперечником до 13 мм. Как бы, наилучшего сварщика для гаражных и дачных работ не сыскать. Поглядим, как он управится с уголком № 30.
За плечами хоть и небольшой, но все таки опыт. Прижимаем уголки друг к другу. Зажигание! Ремонт и эксплуатация довольно мощные, потому стараемся основательно прогреть их. Ведем "пламя" повдоль шва, стараясь соблюдать обсужденное аннотацией расстояние до поверхности. Работа закончена. Остатки карандаша догорают на асфальте. Под шлаковой коркой обнаруживаем невзрачный, но крепкий шов, хотя Ремонт и эксплуатация очевидно перегреты (металл местами потек). Ударяя уголки об асфальт, проверяем соединение на крепкость - выдерживает!
Вывод: в гараже, в далекой дороге, на даче наличие в комплекте инструмента сварочного карандаша "Оксал-2" не будет излишним.
МАХМУД, ПОДЖИГАЙ!
"Оксал-М" - наибольший и самый мощнейший сварочный карандаш в "оксаловском" семействе. Ему подавай работенку погорячей. Сварить чугунные Ремонт и эксплуатация шириной от 3 до 7 мм с подготовительным нагревом паяльной лампой, также соединить железные листы шириной 3 мм без подготовительного прогрева, как утверждает производитель, полностью ему по силам. Инспектировать не стали. Нас заинтересовывало другое, и мы задались вопросом, который наверное уже принудил содрогнуться кое-кого из хозяев механических противоугонок - а не станут ли использовать карандаш в качестве резака? Что ж, попробуем пережечь металлической стержень замка "педаль-руль".
Итак, кто кого? 2800° С и приблизительно 20 секунд против железного 13-миллиметрового стержня, защищающего автомобиль, и никаких правил. Секунда, две, 5. Под напором пламенного потока металлической стержень накалился докрасна, но не уступил противнику ни мм. 6 - багряный от температуры металл все еще сопротивляется атаке пламени. Семь, восемь... Серебристый ручеек расплавленного железа извещает о победе огня. На восемнадцатой секунде запор сдался.
Но надежда, как понятно, погибает последней. Тем паче, что "работали" мы не в салоне автомобиля и погибшая в неравном бою противоугонка была российским продуктом. А ведь машины сплошь и рядом защищены титулованными ввезенными изделиями. Рискнем?
На этот раз плацдармом для опыта служит "восьмерка", орудием злодеяния - все тот же "Оксал-М", а "форт-ноксом" - очень дорогая механическая противоугонка от очень именитых родителей (марку сознательно не приводим). Так как требовалось не только лишь обезвредить "охранника", но при всем этом не причинить машине вреда, сделали дополнительное оборудование - металлической защитный экран.
План действий: проникаем в салон автомобиля, изолируем огнеупорным материалом сопрягаемые с противоугонкой поверхности (вместе с экраном использовали пожарную асбестовую попону), режем скобу, фиксирующую рычаг переключения коробки.
...Обычно вспыхнул фитиль - поехали! Направляем пламенный поток на центр металлической дужки, время пошло. Один, два, три - "иноземец" с достоинством сдерживает напор огня. 6, восемь, 10, одиннадцать - сгорела большая часть карандаша. Неуж-то сторож выстоит? Двенадцать, пятнадцать - и оборона противника подломлена. Еще 5 секунд - и рычаг свободен. Карандаш дал борьбе всего себя - сгорел без остатка.
Но что это? В салоне запахло подгоревшей пластмассой! Мигом сбрасываем защитные покрывала и принимаемся тушить декоративную панель: мультислойная сталеасбестовая защита не выдержала - и через открывшуюся брешь огнь и расплавленный металл добрались до обивки пола.
Вывод: злодею навряд ли стоит пробовать действовать "Оксалом" в салоне автомобиля - это очень небезопасно. К тому же в его снаряжение должны заходить огнетушитель и асбестовое одеяло, что обязательно завлечет внимание окружающих.
Сварочные карандаши "Оксал" уже предлагают в магазинах. Возлагаем надежды, они все попадут в добрые руки. В далекой дороге, в полевых критериях, на даче, в гараже "Оксал" позволит без огромных издержек решить локальные "сварочные" трудности, в особенности в качестве скорой помощи. Кстати, в декабре в Москве карандаш можно было приобрести по стоимости от 30 до 50 руб., зависимо от модификации.