РЕЙНДЖ-РОВЕР НЕ Желает В ОТСТАВКУ
"РЕЙНДЖ-РОВЕР" НЕ Желает В ОТСТАВКУ
РЫНОК
2-ые РУКИ
"РЕЙНДЖ-РОВЕР" НЕ Желает В ОТСТАВКУ
Для обычных смертных этот автомобиль - несбыточная мечта. Если, естественно, идет речь о новейшей машине. Другое дело - "старушка".
Анатолий ФОМИН. Фото Игоря Твердунова
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1970 - возникновение "Рейндж-Ровера"
1973 - велюровая отделка салона
1983 - 5-и дверная модификация
1984 - пятиступная коробка
1985 - впрыск горючего заместо карбюраторов
1986 - модификация с дизелем ВМ
1989 - повышение объема мотора до 3947 смз
1992 - модификация Boг-LSE с увеличенной базой, регулируемой пневмоподвеской и движком 4278 смз
1994 - стопроцентно новый "Рейндж-Ровер", старенькый выпускается с обозначением "Классик"
1996, февраль - последний автомобиль "Рейндж-Ровер-Классик" сошел с сборочного потока.
Иметь комфортный "вездеход" - мечта многих россиян: неплохими дорогами мы не избалованы. А стоимость нового "Рейндж-Ровера" с V-образной четырехлитровой "восьмеркой" аж 80 (!) тыщ баксов. Двигатель внутреннего сгорания в 4,6 л и обеспеченный набор дополнительного оборудования подымут планку до 120 тыщ. Очень дороги (и в ремонте тоже) и не совершенно новые, но относительно "свежайшие" экземпляры модели выпуска после 1994 года, а вот старенькые "рейнджи", в особенности показавшиеся до 1992 года, встречаются по полностью разумной стоимости.
Рамная конструкция, дюралевые внешние панели кузова, достаточно надежные агрегаты, мощнейший, но равномерно форсированный движок полностью позволяют считать "Рейндж-Ровер" "нескончаемым" автомобилем. Коррозия ему не жутка, а при грамотном и своевременном уходе движок и коробка прослужат десятилетия. Об одной из таких машин и речь пойдет.
Попавший к нам экземпляр был в том "переходном" возрасте, когда автомобиль еще не признан раритетом, но уже стал больше, чем просто старенькой машиной. Одним словом, год выпуска - 1979-й. Некие косвенные признаки (потертость сидений, накладок на педалях сцепления и тормоза, общая "гамма" маленьких дефектов) позволили с толикой оптимизма представить, что пробег его - около 80 тыщ км. Безвременно скончавшийся одометр застыл на 53-й тыще (вобщем, его 5 цифр не исключают и других значений). Список дефектов, кроме спидометра, включал в себя: неработающие систему обогрева воздуха перед карбюраторами и датчик давления масла, трещинку на ветровом стекле. Добавим к этому практически утратившие способность к демпфированию задние рессоры, приказавший длительно жить уплотнитель задней двери, полумертвый ручник и еще кое-какие мелочи. Меж тем запуск мотора прохладным осенним днем оказался на удивление легким.
В общем, стоимость 8000 баксов "как есть" либо 8500 с подменой амортизаторов и "мелочи", естественно, показалась высочайшей для машины настолько почетного возраста. Но все таки "Рейндж-Ровер"! Да еще со всеми родными агрегатами - экспонат будущей коллекции.
Любопытно, каковой "старичок" на ходу? С целью проверить это мы предприняли 300-километровый марш, включивший 80 км городских магистралей, 190 - шоссе и приблизительно 30 - томных дорог и бездорожья.
В городке у этого автомобиля только одно преимущество - прекрасная обзорность. Высочайшая посадка, большая площадь остекления и отлично видимые габариты провоцируют на такие маневры, которые не по силам неточному управляющему управлению и слабеньким тормозам. Невзирая на 3,5-литровый восьмицилиндровый мотор, динамикой наш "Рейндж-Ровер" не отличается. Не в последнюю очередь в этом повинна архаичная четырехступная коробка. Зато движок просто позволяет трогаться с места на II и даже на III передаче. Неплохой момент на самых "низах" не возбраняет двигаться в пробках с черепашьей скоростью, не придерживая педаль сцепления и практически избегая переключения передач.
На шоссе "Рейндж" оказался более сонным. Хотя "старичок" в состоянии развить 160 км/ч, езда на большой скорости просит напряжения и неизменного подруливания на неровностях. Проходить повороты следует еще осторожнее: с очень мягенькой зависимой подвеской всех колес и неисправными амортизаторами автомобиль вытанцовывает что-то схожее сходу и на польку, и на краковяк, и даже ламбаду. Естественно, гласить об маневренности неисправной машины неправильно, но даже с новыми амортизаторами "Рейндж-Ровер" чуть ли перевоплотится в "Лотос-Севен".
Зато грунтовые дороги, независимо от состояния, его подлинная стихия. Просто включай вторую передачу и дай движку работать на холостых оборотах - "Рейндж-Ровер" вывезет, если только не сядет "на брюхо". Холмы, ямы, раскисшие колеи, лужи и грязь по ступицы - все это преодолевается без мельчайшего напряжения. Благодаря мягенькой подвеске с большими ходами машина практически плывет по пересеченной местности - все четыре колеса плотно и повсевременно прижаты к грунту, а плавная черта мотора позволяет ювелирно точно дозировать вращающий момент, не допуская пробуксовки. Во всех этих пониженных передачах и блокировках "Рейндж-Ровер" вроде и не нуждается. Хотя если объективно, имеющаяся блокировка межосевого дифференциала все таки не помешает, ну и пониженная передача с числом 3,32 в раздаточной коробке понадобится для преодоления в особенности крутых подъемов.
Основной недочет "Рейндж-Ровера" - неописуемая прожорливость. 20 л. на "сотку" - быстрее норма, чем неожиданность. На теоретическом уровне при очень умеренном движении за городом можно достигнуть расхода наименее 15 л/100 км, но это просит стальных нервишек и "ювелирной" правой ноги. В городском же цикле и 25 л/100 км не предел, так что 82-литрового бензобака хватит в среднем не больше чем на 400 км.
Ну, а что все-таки в конечном итоге? Если выбирать автомобиль не сердечком, а разумом, покупка "Рейндж-Ровера" - дело практически гиблое. Хотя автомобиль вправду сумеет ездить длительно, насыщенная его эксплуатация обойдется очень недешево, если идти официальным методом. Рядовое ТО на фирменной станции раз в 10 тыс. км - приблизительно $300, ТО-2 (раз в 20 тыс. км) - около 500, огромное ТО (раз в 40 либо 80 тыс. км) - все 700 без учета цены запчастей. Движок "Ровера" допускает два серьезных ремонта, все агрегаты коробки ординарны и ремонтопригодны. Средний ресурс мотора до ремонта - 200 тыс. км. Но эксплуатация автомобиля настолько почетного возраста не обещает быть беспроблемной - от неизменных маленьких дефектов "Рейндж-Ровер" не застрахован. Тормозные механизмы, рессоры, втулки и опоры подвески, крестовины карданов требуют неослабного внимания.
Одна из самых суровых заморочек - карбюраторы. Из-за трудности устройства самостоятельный ремонт их фактически неосуществим. Новые же стоят намного дороже, чем комплектная система впрыска. И все таки при малоинтенсивной эксплуатации содержать "Рейндж-Ровер" реально. Обладателю старый машины навряд ли стоит ориентироваться на дорогой фирменный сервис и запчасти - комплектующие к старенькым "рейндж-роверам" по сносной стоимости поставляет огромное количество маленьких компаний, и "рукастый" владелец почти все сделает сам. А его обладателя будет согревать идея, что он ездит на "Роллс-Ройсе" посреди вседорожников.
Редакция благодарит компании ВМК и "Ленд-Сервис" за предоставленный автомобиль.
Приблизительные цены на запасные части для автомобиля "Рейндж-Ровер" (долл. США)
Амортизатор фронтальный - 135; амортизатор задний - 130; втулки рычагов фронтальной подвески - 34 (1 штука); втулки рычагов задней подвески - 10 (1 штука); крестовины карданных валов - 50 (1 штука); фильтр масляный - 20; колодки тормозные фронтальные - 75 (45 неоригинальные); колодки тормозные задние - 75 (35 неоригинальные); диски тормозные пер. - 70; диски тормозные задн. - 70; фильтр воздушный - 20; крыло пер. - 500; дверь - 500; капот - 1876; стекло ветровое - 340; фара - 70; фонарь задний - 110.
Техно Черта автомобиля "РЕЙНДЖ-РОВЕР" (1979 год)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1900 кг; полная масса - 2505 кг; наибольшая скорость - 155 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 16,6 с; расход горючего при 90/120/ГЦ - 12,1/15,9/24,2 л/100 км; припас горючего - 82 л; горючее - бензин АИ-92, можно этилиров. Размеры, мм: длина - 4475; ширина - 1800; высота - 1780; база - 2540; колея впереди/сзади - 1490/1495; дорожный просвет - 190; объем багажника - 1020-2000 л; радиус поворота - 5,6 м. Движок: восьмицилиндровый V-образный с 2-мя карбюраторами, одним нижним распределительным валом, размещен впереди продольно; рабочий объем - 3532 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 88,9х71,1 мм; степень сжатия - 8,1; мощность - 98 кВт/132 л.с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 251 Н.м при 2500 об/мин. Коробка: неизменный привод на все колеса через межосевой блокируемый дифференциал; коробка - четырехступная, стопроцентно синхронизированная; передаточные числа: I - 4,07; II - 2,45; III - 1,5; IV - 1; з.х. - 3,66; основная передача - 3,54. Раздаточная коробка - 0,996; понижающая - 3,32. Подвеска: впереди и сзади - зависимая пружинная на продольных рычагах; впереди - тяга Панара, сзади - центральный треугольный рычаг. Тормоза: дисковые с усилителем впереди и сзади. Рулевое: винт - шариковая гайка с усилителем. Размер шин: 205/80 R16.
РЫНОК
2-ые РУКИ
"РЕЙНДЖ-РОВЕР" НЕ Желает В ОТСТАВКУ
Для обычных смертных этот автомобиль - несбыточная мечта. Если, естественно, идет речь о новейшей машине. Другое дело - "старушка".
Анатолий ФОМИН. Фото Игоря Твердунова
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1970 - возникновение "Рейндж-Ровера"
1973 - велюровая отделка салона
1983 - 5-и дверная модификация
1984 - пятиступная коробка
1985 - впрыск горючего заместо карбюраторов
1986 - модификация с дизелем ВМ
1989 - повышение объема мотора до 3947 смз
1992 - модификация Boг-LSE с увеличенной базой, регулируемой пневмоподвеской и движком 4278 смз
1994 - стопроцентно новый "Рейндж-Ровер", старенькый выпускается с обозначением "Классик"
1996, февраль - последний автомобиль "Рейндж-Ровер-Классик" сошел с сборочного потока.
Иметь комфортный "вездеход" - мечта многих россиян: неплохими дорогами мы не избалованы. А стоимость нового "Рейндж-Ровера" с V-образной четырехлитровой "восьмеркой" аж 80 (!) тыщ баксов. Двигатель внутреннего сгорания в 4,6 л и обеспеченный набор дополнительного оборудования подымут планку до 120 тыщ. Очень дороги (и в ремонте тоже) и не совершенно новые, но относительно "свежайшие" экземпляры модели выпуска после 1994 года, а вот старенькые "рейнджи", в особенности показавшиеся до 1992 года, встречаются по полностью разумной стоимости.
Рамная конструкция, дюралевые внешние панели кузова, достаточно надежные агрегаты, мощнейший, но равномерно форсированный движок полностью позволяют считать "Рейндж-Ровер" "нескончаемым" автомобилем. Коррозия ему не жутка, а при грамотном и своевременном уходе движок и коробка прослужат десятилетия. Об одной из таких машин и речь пойдет.
Попавший к нам экземпляр был в том "переходном" возрасте, когда автомобиль еще не признан раритетом, но уже стал больше, чем просто старенькой машиной. Одним словом, год выпуска - 1979-й. Некие косвенные признаки (потертость сидений, накладок на педалях сцепления и тормоза, общая "гамма" маленьких дефектов) позволили с толикой оптимизма представить, что пробег его - около 80 тыщ км. Безвременно скончавшийся одометр застыл на 53-й тыще (вобщем, его 5 цифр не исключают и других значений). Список дефектов, кроме спидометра, включал в себя: неработающие систему обогрева воздуха перед карбюраторами и датчик давления масла, трещинку на ветровом стекле. Добавим к этому практически утратившие способность к демпфированию задние рессоры, приказавший длительно жить уплотнитель задней двери, полумертвый ручник и еще кое-какие мелочи. Меж тем запуск мотора прохладным осенним днем оказался на удивление легким.
В общем, стоимость 8000 баксов "как есть" либо 8500 с подменой амортизаторов и "мелочи", естественно, показалась высочайшей для машины настолько почетного возраста. Но все таки "Рейндж-Ровер"! Да еще со всеми родными агрегатами - экспонат будущей коллекции.
Любопытно, каковой "старичок" на ходу? С целью проверить это мы предприняли 300-километровый марш, включивший 80 км городских магистралей, 190 - шоссе и приблизительно 30 - томных дорог и бездорожья.
В городке у этого автомобиля только одно преимущество - прекрасная обзорность. Высочайшая посадка, большая площадь остекления и отлично видимые габариты провоцируют на такие маневры, которые не по силам неточному управляющему управлению и слабеньким тормозам. Невзирая на 3,5-литровый восьмицилиндровый мотор, динамикой наш "Рейндж-Ровер" не отличается. Не в последнюю очередь в этом повинна архаичная четырехступная коробка. Зато движок просто позволяет трогаться с места на II и даже на III передаче. Неплохой момент на самых "низах" не возбраняет двигаться в пробках с черепашьей скоростью, не придерживая педаль сцепления и практически избегая переключения передач.
На шоссе "Рейндж" оказался более сонным. Хотя "старичок" в состоянии развить 160 км/ч, езда на большой скорости просит напряжения и неизменного подруливания на неровностях. Проходить повороты следует еще осторожнее: с очень мягенькой зависимой подвеской всех колес и неисправными амортизаторами автомобиль вытанцовывает что-то схожее сходу и на польку, и на краковяк, и даже ламбаду. Естественно, гласить об маневренности неисправной машины неправильно, но даже с новыми амортизаторами "Рейндж-Ровер" чуть ли перевоплотится в "Лотос-Севен".
Зато грунтовые дороги, независимо от состояния, его подлинная стихия. Просто включай вторую передачу и дай движку работать на холостых оборотах - "Рейндж-Ровер" вывезет, если только не сядет "на брюхо". Холмы, ямы, раскисшие колеи, лужи и грязь по ступицы - все это преодолевается без мельчайшего напряжения. Благодаря мягенькой подвеске с большими ходами машина практически плывет по пересеченной местности - все четыре колеса плотно и повсевременно прижаты к грунту, а плавная черта мотора позволяет ювелирно точно дозировать вращающий момент, не допуская пробуксовки. Во всех этих пониженных передачах и блокировках "Рейндж-Ровер" вроде и не нуждается. Хотя если объективно, имеющаяся блокировка межосевого дифференциала все таки не помешает, ну и пониженная передача с числом 3,32 в раздаточной коробке понадобится для преодоления в особенности крутых подъемов.
Основной недочет "Рейндж-Ровера" - неописуемая прожорливость. 20 л. на "сотку" - быстрее норма, чем неожиданность. На теоретическом уровне при очень умеренном движении за городом можно достигнуть расхода наименее 15 л/100 км, но это просит стальных нервишек и "ювелирной" правой ноги. В городском же цикле и 25 л/100 км не предел, так что 82-литрового бензобака хватит в среднем не больше чем на 400 км.
Ну, а что все-таки в конечном итоге? Если выбирать автомобиль не сердечком, а разумом, покупка "Рейндж-Ровера" - дело практически гиблое. Хотя автомобиль вправду сумеет ездить длительно, насыщенная его эксплуатация обойдется очень недешево, если идти официальным методом. Рядовое ТО на фирменной станции раз в 10 тыс. км - приблизительно $300, ТО-2 (раз в 20 тыс. км) - около 500, огромное ТО (раз в 40 либо 80 тыс. км) - все 700 без учета цены запчастей. Движок "Ровера" допускает два серьезных ремонта, все агрегаты коробки ординарны и ремонтопригодны. Средний ресурс мотора до ремонта - 200 тыс. км. Но эксплуатация автомобиля настолько почетного возраста не обещает быть беспроблемной - от неизменных маленьких дефектов "Рейндж-Ровер" не застрахован. Тормозные механизмы, рессоры, втулки и опоры подвески, крестовины карданов требуют неослабного внимания.
Одна из самых суровых заморочек - карбюраторы. Из-за трудности устройства самостоятельный ремонт их фактически неосуществим. Новые же стоят намного дороже, чем комплектная система впрыска. И все таки при малоинтенсивной эксплуатации содержать "Рейндж-Ровер" реально. Обладателю старый машины навряд ли стоит ориентироваться на дорогой фирменный сервис и запчасти - комплектующие к старенькым "рейндж-роверам" по сносной стоимости поставляет огромное количество маленьких компаний, и "рукастый" владелец почти все сделает сам. А его обладателя будет согревать идея, что он ездит на "Роллс-Ройсе" посреди вседорожников.
Редакция благодарит компании ВМК и "Ленд-Сервис" за предоставленный автомобиль.
Приблизительные цены на запасные части для автомобиля "Рейндж-Ровер" (долл. США)
Амортизатор фронтальный - 135; амортизатор задний - 130; втулки рычагов фронтальной подвески - 34 (1 штука); втулки рычагов задней подвески - 10 (1 штука); крестовины карданных валов - 50 (1 штука); фильтр масляный - 20; колодки тормозные фронтальные - 75 (45 неоригинальные); колодки тормозные задние - 75 (35 неоригинальные); диски тормозные пер. - 70; диски тормозные задн. - 70; фильтр воздушный - 20; крыло пер. - 500; дверь - 500; капот - 1876; стекло ветровое - 340; фара - 70; фонарь задний - 110.
Техно Черта автомобиля "РЕЙНДЖ-РОВЕР" (1979 год)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1900 кг; полная масса - 2505 кг; наибольшая скорость - 155 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 16,6 с; расход горючего при 90/120/ГЦ - 12,1/15,9/24,2 л/100 км; припас горючего - 82 л; горючее - бензин АИ-92, можно этилиров. Размеры, мм: длина - 4475; ширина - 1800; высота - 1780; база - 2540; колея впереди/сзади - 1490/1495; дорожный просвет - 190; объем багажника - 1020-2000 л; радиус поворота - 5,6 м. Движок: восьмицилиндровый V-образный с 2-мя карбюраторами, одним нижним распределительным валом, размещен впереди продольно; рабочий объем - 3532 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 88,9х71,1 мм; степень сжатия - 8,1; мощность - 98 кВт/132 л.с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 251 Н.м при 2500 об/мин. Коробка: неизменный привод на все колеса через межосевой блокируемый дифференциал; коробка - четырехступная, стопроцентно синхронизированная; передаточные числа: I - 4,07; II - 2,45; III - 1,5; IV - 1; з.х. - 3,66; основная передача - 3,54. Раздаточная коробка - 0,996; понижающая - 3,32. Подвеска: впереди и сзади - зависимая пружинная на продольных рычагах; впереди - тяга Панара, сзади - центральный треугольный рычаг. Тормоза: дисковые с усилителем впереди и сзади. Рулевое: винт - шариковая гайка с усилителем. Размер шин: 205/80 R16.