ПРЕСТИЖ ДОРОЖЕ КОМФОРТА
ПРЕСТИЖ ДОРОЖЕ КОМФОРТА
РЫНОК
"БАЗА" И Функции
ПРЕСТИЖ ДОРОЖЕ КОМФОРТА
Утверждение - чем машина дороже, тем богаче комплектация - правильно только частично.
Сергей КАНУННИКОВ
"Вы сможете приобрести у нас автомобиль хоть какого цвета, при условии, что он темный", - некогда говорила коварная реклама "Форда-Т". По сути можно было приобрести и "цветную" "Жестяную Лиззи" - но за дополнительную плату.
Кто не желает, чтоб его машина была очень "упакована"? Дополнительное оборудование (по другому функции) - это не только лишь комфорт и удобство управления. Принципиальные элементы безопасности - Abs, надувные подушки - нередко тоже входят в перечень заказных устройств.
У того, кто решил издержать энную сумму на новейшую импортную машину, сейчас обеспеченный выбор - близких по стоимости моделей много, но далековато не всегда они близки по комплектации.
Мы разделили некие из представленных на нашем рынке автомобилей на 5 ценовых групп (см. таблицу), так что можно ассоциировать и выбирать как саму машину, так и более востребованное дополнительное оборудование.
1-ая группа - иномарки ценой до $10 тыщ - за ближайшее время несколько расширилась. Финансовая ситуация принудила продавцов снижать баксовые цены. Ранее, приобретая ввезенный автомобиль дешевле 10 тыщ, клиент готовил себя к комплектации приблизительно "самаро-жигулевского" типа. Сейчас же в этот ценовой спектр заходит, к примеру, "Уз Дэу Нексия 1,5GLE" с гидроусилителем руля, кондюком, магнитолой! В "Нексии 1,5GL" опций меньше на 1200 баксов, хотя она все равно существенно дороже нашей умеренной "девяносто девятой".
За "Уз Дэу Тико DLX" можно выложить сейчас наименее 4000 баксов - сопоставимо даже с "самарами". За эту сумму клиент "узбекской дэушки" получает кондюк и радиоприемник. Правда, ничего другого производитель, даже по заказу, на эту машину уже не поставит. Ну и по классу "Тико", естественно, не "девятка". Самый бедный - "ФИАТ-Уно 45". На бывшем итальянском, а сейчас польском автомобиле в базисной комплектации нет даже прикуривателя.
В заказном наборе другого малыша - "Peugeot 106XN" предусмотрены электростеклоподъемники, центральный замок и аудиосистема. Но базисный "Пежо" значительно дороже ФИАТА. За "излишние" две тыщи баксов итало-поляка можно дооборудовать полнее "француза". Правда, мощней и современней ФИАТ от этого не станет.
Для самых дешевеньких моделей производители совсем не предугадывают особенных дополнений. Установка такового оборудования - удел посторониих компаний. Прибегая к их услугам, помните: производители в большинстве случаев не приветствуют чужого вторжения в свое детище - можно лишиться гарантии. Решившись все-же на тюнинг, согласуйте его объем с дилером.
Во 2-ой группе - авто ценой $10-20 тыщ. Их, обычно, оснащают центральным замком, электростеклоподъемниками, усилителем руля. Ну и перечень опций пообширней: непредусмотренного практически нет. Но чем громче имя компании, тем меньше оборудования заходит в базисный набор. И напротив: посмотрите на выскочек-"корейцев". " Фольксваген Поло" беднее " Хёндэ Акцента": у того "в базе" и аудиосистема, и электростеклоподъемники, и даже подушка безопасности для водителя.
Для "Шкоды-Октавия 1,6 GLX", которая практически на $3 тыщи дороже, все, не считая усилителя руля, нужно заказывать раздельно. Зато вы получаете емкий автомобиль "из-под крыла" самого "Фольксвагена".
Третью группу ($20-30 тыщ) составили, в главном, авто с широким перечнем базисного оборудования. Если для полного счастья чего-то недостает - только платите: предложат все, что душе угодно. Самые богатые модели - японские и южноамериканские. Именитые "европейцы" отстают.
Тут же - дешевенькие мини-вэны и вседорожники; они не балуют излишними клавишами. Наименее 25 тыщ стоит реальный емкий мини-вэн "СЕАТ-Аламбра" (к тому же практически "Фольксваген"). Но всякие комфортные штуки придется брать дополнительно. Внедорожник "Сузуки-Гран Витара" не может повытрепываться множеством опций, зато он "перебежчик" из старшей группы. Совершенно не так давно его продавали дороже 30 тыщ.
Укомплектованность американских и японских моделей больше всего проявляется в четвертой группе ($30-40 тыщ). "Европейцы" с аналогичным оборудованием практически всегда дороже. БМВ-318i с 1,8- литровым мотором укомплектован не богаче 2,5-литрового "Крайслера-Стрейтэс LX", а стоит практически на полторы тыщи больше. Целый полноразмерный внедорожник "Тойота-Лендкрюйзер 80", оборудованный по-японски массивно, практически равен по стоимости двухлитровому СААБу.
Если вы имеете более 40 тыщ (5-ая группа), сможете рассчитывать, что фактически все выдуманное конструкторами будет установлено на вашем автомобиле "в базе". Часто стоимость определяет не комплектация и даже не мощность мотора, а престиж марки. Дополнения к базисному набору, естественно, вероятны - предела для роскоши не существует, но они не столько характеризируют автомобиль, сколько статус его обладателя.
У богатых, как понятно, свои странности. Набор оборудования 51-тысячного "Мерседес-Бенца-С200" беднее, чем 48-тысячного джипа " Форд Эксплорер" - плата за стиль: это "Mercedes"! Трехлучевая звезда на капоте греет своими лучами сердечко настоящего ее фаната. И производитель это знает.
Одно общее замечание. Во всех ценовых группах базисное оснащение находится в зависимости от родовитости марок и "государственного склада ума". Не желаете наслаждаться удобными азиатскими моделями, предпочитаете машины Старенького Света - придется раскошелиться, раздельно оплачивая то, что у "кореек", а нередко и "японок", заходит в базисное оборудование. Мини-вэн либо внедорожник, близкий по стоимости к обыкновенному автомобилю - автомобилю, универсалу либо хэтчбеку, укомплектован всегда беднее.
За все нужно платить. А отдавать ли свои деньги за прославленное имя и столетнюю репутацию либо за кондюк и лючок с электроприводом - решать вам.