ПОРТРЕТ ДВОРНИКА В ЗИМНЕМ ПЕЙЗАЖЕ
ПОРТРЕТ ДВОРНИКА В ЗИМНЕМ ПЕЙЗАЖЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПРОФЕССИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПОРТРЕТ ДВОРНИКА В ЗИМНЕМ ПЕЙЗАЖЕ
Сейчас на вооружении наших дорожных служб - самая различная техника - и русская и забугорная.
Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото Александра Полунина
Когда на улице холодно и мы мерзнем, для работников дорожно-эксплуатационных служб наступают, извините за каламбур, жаркие дни. Понимаете, какие в Рф нормативы? Если идет снег, то счищать его с дороги нужно уже при высоте покрова в 5 см. Кончился - убирать прочь с покрытия, все до мм. Так что нашим дорожникам в протяжении долгой и снежной зимы приходится сгребать, практически, горы снега. Тяжелое это дело, хоть и предложено умными инженерами огромное количество устройств в выручку.
Молвят, в наших критериях идеальнее всего сгребает снег отлично знакомая многим машина, иронично (а может, любовно?) именуемая в народе "золотыми ручками". Та, что захватывает и оледенелую корку, и комья грязищи, и плотно слежавшиеся сугробы и посылает все это на ленту транПодвескаера, под которую самосвалы подставляют свои кузова. Корявые наши "ручки" дают фору "чужестранным". Им под силу совладать только со свежайшим, незапятнанным снегом. Зато как прекрасно они это делают!
На вооружении наших дорожников в ближайшее время появились фрезерно-роторные машины известной швейцарской компании "Бухер" для уборки снега с обочин гордости нашей столицы - МКАД и оживленных федеральных трасс. Идет такая, с боковой стороны вгрызаясь в толщу сугроба, разрезает его, как мороженое, заглатывает белоснежную массу и выдувает ее в сторону от дороги. Есть большие пожирательницы снега, "заглатывающие" сотню-другую кг за один раз, есть совершенно маленькие, чей аппетит ограничивается десятком кило.
У комбинированных дорожных машин (КДМ) - несколько другие задачки: их дело - счистить снег до асфальта. Потому они обустроены плугами, щетками, а в кузове у их - противогололедные материалы.
С утречка пораньше у ваших окон рычит трактор "Беларусь" - сдвигает снег в сторону и позже заметает его остатки на проезжей части крутящейся щеткой. Это - плужно-щеточная машина, в самом, так сказать, простецком виде. Ее зарубежные "коллеги" очень многообразны. Представьте для себя: со скоростью 60 км/ч несутся по четыре в ряд по дороге калоритные оранжевые "мерседесы". Впереди - плуг, с боковой стороны - очередной, только снежная пыль столбом! Те, что движутся слева, сдвигают тем, что правее, слой пятисантиметровой высоты, а правые сгребают уже реальный сугроб высотой в 20 см. Ширина захвата у этих гигантов - 5 с излишним метров (для сопоставления, на ЗИЛе - 2,5 м)! А если необходимо, за 15 минут плуги меняют на щетки, и вот уже дорога подметена, чиста, как паркет в танцевальном зале. Естественно, "Мерседес-Бенц-2638АК" с колесной формулой 6х6 - это не шуточка. То же заглавие - кадээмка, а какая разница! Различаются машины не только лишь по шасси, да и по оснащению.
В Москве из противогололедного оборудования выше всего оценивают германский "Шмидт". На вид - ничего такого особенного: кузов с емкостями, в каких что-то плещется, по краям. Таких машин на данный момент всего 120 на весь большой город, и эксплуатационники ими не нахвалятся. Так как умеет "Шмидт" то, чему пока не научились наши.
- Без противогололедных материалов зимой не обойтись никак, - гласит Юрий Башев, заместитель генерального директора компании "Доринвест", занимающейся содержанием и ремонтом основных дорог в Москве. - Но даже если самую нейтральную смесь сыпать килограммами, природе и людям полезности не будет. Означает, нужно, чтоб на дорогу попадало строго ограниченное, только нужное количество антиобледенителей.
Вот тут-то и помогает "Шмидт". В его распределителях противогололедных материалов есть компы, которые дозируют количество консистенции. При этом, зависимо от скорости, с которой едет машина. Если автомобиль движется медлительно, то и сыплется из него немножко, ровно столько, сколько положено. Кстати, по нормативам на квадратный метр, зависимо от силы снегопада, температуры воздуха и влажности, полагается до 50 граммов консистенции. И компьютер все точнехонько рассчитывает. Но завлекают "шмидты" не только лишь электрическим "разумом". У их есть система увлажнения. Благодаря ей на проезжую часть попадает уже мокроватая соль, которая сразу начинает "работать", разрыхляя снег. Ее не отбрасывают к обочине колеса машин, потому требуется ее еще меньше.
А есть ли наименее дорогие, но с теми же способностями?
- Наш ПР-1 (новинку, разработанную компанией "Экомтех", начали выпускать на Ряжском авторемонтном заводе в позапрошлом году) на шасси ЗИЛ-433362 тоже оборудован компом, управляющим дозой, и работает он не ужаснее зарубежного. Есть у нас и похожие литовские распределители - "Медмета", - гласит Юрий Башев. - Но мы возлагаем надежды, что скоро Ряжский завод выпустит собственный аналог "Шмидта" с системой увлажнения. Он позволит сыпать соли на 30% меньше, чем на данный момент. Таковой уже заказан, и работы по его созданию близки к окончанию.
Так что снег идет, да и борьба с ним не стоит на месте. В Рф его уборкой занимаются все более и поболее современные машины, наши и забугорные. Может быть, скоро снегопады закончат быть суровой заботой дорожных служб, а станут кое-чем приятным и легким?
"Мерседесы" очищают МКАД (вверху слева).
Фрезерно-роторные "рольбы" управляются с сугробами хоть какой высоты.
Наш ЗИЛ с системой ПР-1, может, не красавчик, но дело свое знает.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Древнейшее из дошедших до нас снегоуборочных приспособлений, естественно, лопата. В конструировании л. население земли достигнуло огромных фурроров. Для снега подходит широкая и легкая л. Ей идиентично комфортно сгребать, кидать, также грузить во чего-нибудть ездящее.
Еще в 20-х борьбу с сугробами начали поручать автомобилям. Правда, поначалу они только сгребали снег к обочине дороги. С течением времени машины обучили многому другому, но лопата как и раньше самое универсальное снегоуборочное средство. Ведь, на самом деле, посреди снегоуборочной техники большая часть - лопаты... адаптированные к автомобилям. Бери больше, кидай далее!
1. 20-е годы. Снегоуборочный... автобус разгребал для себя путь без помощи других.
2. Чтоб "разгрызать" сугробы и кидать снег, нужна недюжинная сила. В ящике за кабиной стоит отдельный движок - 12-цилиндровый дизель мощностью практически 400 (!) л. с.
3. Снегопогрузчику спешить некуда. Напротив, конструкторы предусмотрели возможность ехать со скоростью 0,07 км/ч.
4. Когда-то таких малогабаритных, маневренных и сильных "мерседесов-унимогов" в Москве было достаточно много. "Маленькие" машины очистят узенький переулок, пролезут через подворотню во двор, даже заберутся на тротуар.
5. Подобные машины (ратраки) работают в горах, укатывая горнолыжные трассы.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПРОФЕССИЯ АВТОМОБИЛЯ
ПОРТРЕТ ДВОРНИКА В ЗИМНЕМ ПЕЙЗАЖЕ
Сейчас на вооружении наших дорожных служб - самая различная техника - и русская и забугорная.
Лена ВАРШАВСКАЯ. Фото Александра Полунина
Когда на улице холодно и мы мерзнем, для работников дорожно-эксплуатационных служб наступают, извините за каламбур, жаркие дни. Понимаете, какие в Рф нормативы? Если идет снег, то счищать его с дороги нужно уже при высоте покрова в 5 см. Кончился - убирать прочь с покрытия, все до мм. Так что нашим дорожникам в протяжении долгой и снежной зимы приходится сгребать, практически, горы снега. Тяжелое это дело, хоть и предложено умными инженерами огромное количество устройств в выручку.
Молвят, в наших критериях идеальнее всего сгребает снег отлично знакомая многим машина, иронично (а может, любовно?) именуемая в народе "золотыми ручками". Та, что захватывает и оледенелую корку, и комья грязищи, и плотно слежавшиеся сугробы и посылает все это на ленту транПодвескаера, под которую самосвалы подставляют свои кузова. Корявые наши "ручки" дают фору "чужестранным". Им под силу совладать только со свежайшим, незапятнанным снегом. Зато как прекрасно они это делают!
На вооружении наших дорожников в ближайшее время появились фрезерно-роторные машины известной швейцарской компании "Бухер" для уборки снега с обочин гордости нашей столицы - МКАД и оживленных федеральных трасс. Идет такая, с боковой стороны вгрызаясь в толщу сугроба, разрезает его, как мороженое, заглатывает белоснежную массу и выдувает ее в сторону от дороги. Есть большие пожирательницы снега, "заглатывающие" сотню-другую кг за один раз, есть совершенно маленькие, чей аппетит ограничивается десятком кило.
У комбинированных дорожных машин (КДМ) - несколько другие задачки: их дело - счистить снег до асфальта. Потому они обустроены плугами, щетками, а в кузове у их - противогололедные материалы.
С утречка пораньше у ваших окон рычит трактор "Беларусь" - сдвигает снег в сторону и позже заметает его остатки на проезжей части крутящейся щеткой. Это - плужно-щеточная машина, в самом, так сказать, простецком виде. Ее зарубежные "коллеги" очень многообразны. Представьте для себя: со скоростью 60 км/ч несутся по четыре в ряд по дороге калоритные оранжевые "мерседесы". Впереди - плуг, с боковой стороны - очередной, только снежная пыль столбом! Те, что движутся слева, сдвигают тем, что правее, слой пятисантиметровой высоты, а правые сгребают уже реальный сугроб высотой в 20 см. Ширина захвата у этих гигантов - 5 с излишним метров (для сопоставления, на ЗИЛе - 2,5 м)! А если необходимо, за 15 минут плуги меняют на щетки, и вот уже дорога подметена, чиста, как паркет в танцевальном зале. Естественно, "Мерседес-Бенц-2638АК" с колесной формулой 6х6 - это не шуточка. То же заглавие - кадээмка, а какая разница! Различаются машины не только лишь по шасси, да и по оснащению.
В Москве из противогололедного оборудования выше всего оценивают германский "Шмидт". На вид - ничего такого особенного: кузов с емкостями, в каких что-то плещется, по краям. Таких машин на данный момент всего 120 на весь большой город, и эксплуатационники ими не нахвалятся. Так как умеет "Шмидт" то, чему пока не научились наши.
- Без противогололедных материалов зимой не обойтись никак, - гласит Юрий Башев, заместитель генерального директора компании "Доринвест", занимающейся содержанием и ремонтом основных дорог в Москве. - Но даже если самую нейтральную смесь сыпать килограммами, природе и людям полезности не будет. Означает, нужно, чтоб на дорогу попадало строго ограниченное, только нужное количество антиобледенителей.
Вот тут-то и помогает "Шмидт". В его распределителях противогололедных материалов есть компы, которые дозируют количество консистенции. При этом, зависимо от скорости, с которой едет машина. Если автомобиль движется медлительно, то и сыплется из него немножко, ровно столько, сколько положено. Кстати, по нормативам на квадратный метр, зависимо от силы снегопада, температуры воздуха и влажности, полагается до 50 граммов консистенции. И компьютер все точнехонько рассчитывает. Но завлекают "шмидты" не только лишь электрическим "разумом". У их есть система увлажнения. Благодаря ей на проезжую часть попадает уже мокроватая соль, которая сразу начинает "работать", разрыхляя снег. Ее не отбрасывают к обочине колеса машин, потому требуется ее еще меньше.
А есть ли наименее дорогие, но с теми же способностями?
- Наш ПР-1 (новинку, разработанную компанией "Экомтех", начали выпускать на Ряжском авторемонтном заводе в позапрошлом году) на шасси ЗИЛ-433362 тоже оборудован компом, управляющим дозой, и работает он не ужаснее зарубежного. Есть у нас и похожие литовские распределители - "Медмета", - гласит Юрий Башев. - Но мы возлагаем надежды, что скоро Ряжский завод выпустит собственный аналог "Шмидта" с системой увлажнения. Он позволит сыпать соли на 30% меньше, чем на данный момент. Таковой уже заказан, и работы по его созданию близки к окончанию.
Так что снег идет, да и борьба с ним не стоит на месте. В Рф его уборкой занимаются все более и поболее современные машины, наши и забугорные. Может быть, скоро снегопады закончат быть суровой заботой дорожных служб, а станут кое-чем приятным и легким?
"Мерседесы" очищают МКАД (вверху слева).
Фрезерно-роторные "рольбы" управляются с сугробами хоть какой высоты.
Наш ЗИЛ с системой ПР-1, может, не красавчик, но дело свое знает.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Древнейшее из дошедших до нас снегоуборочных приспособлений, естественно, лопата. В конструировании л. население земли достигнуло огромных фурроров. Для снега подходит широкая и легкая л. Ей идиентично комфортно сгребать, кидать, также грузить во чего-нибудть ездящее.
Еще в 20-х борьбу с сугробами начали поручать автомобилям. Правда, поначалу они только сгребали снег к обочине дороги. С течением времени машины обучили многому другому, но лопата как и раньше самое универсальное снегоуборочное средство. Ведь, на самом деле, посреди снегоуборочной техники большая часть - лопаты... адаптированные к автомобилям. Бери больше, кидай далее!
1. 20-е годы. Снегоуборочный... автобус разгребал для себя путь без помощи других.
2. Чтоб "разгрызать" сугробы и кидать снег, нужна недюжинная сила. В ящике за кабиной стоит отдельный движок - 12-цилиндровый дизель мощностью практически 400 (!) л. с.
3. Снегопогрузчику спешить некуда. Напротив, конструкторы предусмотрели возможность ехать со скоростью 0,07 км/ч.
4. Когда-то таких малогабаритных, маневренных и сильных "мерседесов-унимогов" в Москве было достаточно много. "Маленькие" машины очистят узенький переулок, пролезут через подворотню во двор, даже заберутся на тротуар.
5. Подобные машины (ратраки) работают в горах, укатывая горнолыжные трассы.