РЫНОК Старых АВТОМОБИЛЕЙ ВЧЕРА И ЗАВТРА
РЫНОК Старых АВТОМОБИЛЕЙ: ВЧЕРА И ЗАВТРА
ЦЕНЫ
РЫНОК Старых АВТОМОБИЛЕЙ: ВЧЕРА И ЗАВТРА
1998 год коренным образом изменил ситуацию на рынке старых автомобилей Рф. Об этом было уже сказано много. А вот на что возлагать потребителю в сегодняшнем году? Чтоб ответить на этот, интересующий очень многих вопрос, вспомним поквартальную динамику цен прошедшего года и попробуем спрогнозировать ее на начало года сегодняшнего.
ГОД 1998-й. ИСТОРИЯ
I квартал. Начало не сулило ничего внезапного. Казалось, рынок стабилизировался и цены как в рублях, так и в баксах ждут только сезонные колебания. Вправду, к весне, как обычно, наметилось повышение спроса и некое увеличение цен. К примеру, средняя на VAZ 2106 выросла на 2,5%, на VAZ 21083 - на 6%. Цены на иномарки 1984-1986 гг. после зимы несколько свалились (на $200-300), на более же новые, 1992-1996 гг. выпуска, выросли на $300-1000, зависимо от модели. Так, средняя стоимость "Ауди 100" 1993 года в январе равнялась $18 300, а в марте - $18 800.
II квартал. Цены снизились и все три месяца держались приблизительно на этом же уровне. Спрос и предложение находились в относительном равновесии, при том, что объем предложений на рынках страны возрос практически вдвое по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года. В прошлом году этот квартал был самым "урожайным".
III квартал. Маленький рост цен на иномарки и малозначительное падение на российские, в особенности "юные" модели. Цены в баксах и в рублях "шли в ногу", пока не "спотыкнулись" о 17 августа. После быстрого падения рубля рынок старых автомобилей застыл в ожидании. Спрос резко свалился. К концу сентября цены на российские старые авто снизились на $500-2000 зависимо от года выпуска (более старенькые авто свалились в стоимости меньше). Иномарки выдержали подольше и подешевели меньше (от $300 до 1500).
IV квартал. Равномерно и торговцы, и покупатели стали приспособиться к новейшей ситуации. В октябре понижение цен длилось (около 4%). Появилось много объявлений об обмене импортных машин на российские авто (в особенности в западных регионах Рф) из-за возрастания привязанных к баксу цен на сервис и запасные части. К концу года ситуация несколько стабилизировалась. Кризис перебежал в затяжной, и скачков цен больше не наблюдалось.
ГОД 1999-й. ПРОГНОЗ
Попробуем посмотреть на два месяца вперед, используя скопленные у нас данные за два года.
Можно полагать, что значимого роста либо падения цен на старые авто сначала 1999 года не произойдет. Ситуация стала припоминать тот же период прошедшего года, только уровень цен в баксах стал ниже. Опять вступили в силу конкретные причины роста (падения) цен, сезонные колебания, опять можно пробовать серьезно предсказывать ситуацию на рынке.
Итак, средняя стоимость переднеприводных ВАЗов - более ликвидных автомобилей на вторичном рынке - в марте вырастет приблизительно на 10%. А вот на заднеприводные ВАЗы цены в вешние месяцы фактически не поменяются. Может быть малозначительное - на 5% повышение цены на "москвичи", но цена этих автомобилей так невелика, что это увеличение будет просто неприметно.
Одни из самых фаворитных (по аспекту цена-объем) за последний год-два российских автомобилей - "волги" в вешние месяцы малость повысятся в стоимости на вторичном рынке либо же останутся в прежнем ценовом спектре.
Особо отметим иномарки. После резкого сентябрьского понижения цен весной следует ждать более резкой градации в ценах на "новые" (не старше 4 лет) и "старенькые" машины. У последних может быть понижение цены на 8-12%.
Изменение средней цены на авто
1992 года выпуска.
Изменение средней цены на авто
1993 года выпуска.
ЦЕНЫ
РЫНОК Старых АВТОМОБИЛЕЙ: ВЧЕРА И ЗАВТРА
1998 год коренным образом изменил ситуацию на рынке старых автомобилей Рф. Об этом было уже сказано много. А вот на что возлагать потребителю в сегодняшнем году? Чтоб ответить на этот, интересующий очень многих вопрос, вспомним поквартальную динамику цен прошедшего года и попробуем спрогнозировать ее на начало года сегодняшнего.
ГОД 1998-й. ИСТОРИЯ
I квартал. Начало не сулило ничего внезапного. Казалось, рынок стабилизировался и цены как в рублях, так и в баксах ждут только сезонные колебания. Вправду, к весне, как обычно, наметилось повышение спроса и некое увеличение цен. К примеру, средняя на VAZ 2106 выросла на 2,5%, на VAZ 21083 - на 6%. Цены на иномарки 1984-1986 гг. после зимы несколько свалились (на $200-300), на более же новые, 1992-1996 гг. выпуска, выросли на $300-1000, зависимо от модели. Так, средняя стоимость "Ауди 100" 1993 года в январе равнялась $18 300, а в марте - $18 800.
II квартал. Цены снизились и все три месяца держались приблизительно на этом же уровне. Спрос и предложение находились в относительном равновесии, при том, что объем предложений на рынках страны возрос практически вдвое по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года. В прошлом году этот квартал был самым "урожайным".
III квартал. Маленький рост цен на иномарки и малозначительное падение на российские, в особенности "юные" модели. Цены в баксах и в рублях "шли в ногу", пока не "спотыкнулись" о 17 августа. После быстрого падения рубля рынок старых автомобилей застыл в ожидании. Спрос резко свалился. К концу сентября цены на российские старые авто снизились на $500-2000 зависимо от года выпуска (более старенькые авто свалились в стоимости меньше). Иномарки выдержали подольше и подешевели меньше (от $300 до 1500).
IV квартал. Равномерно и торговцы, и покупатели стали приспособиться к новейшей ситуации. В октябре понижение цен длилось (около 4%). Появилось много объявлений об обмене импортных машин на российские авто (в особенности в западных регионах Рф) из-за возрастания привязанных к баксу цен на сервис и запасные части. К концу года ситуация несколько стабилизировалась. Кризис перебежал в затяжной, и скачков цен больше не наблюдалось.
ГОД 1999-й. ПРОГНОЗ
Попробуем посмотреть на два месяца вперед, используя скопленные у нас данные за два года.
Можно полагать, что значимого роста либо падения цен на старые авто сначала 1999 года не произойдет. Ситуация стала припоминать тот же период прошедшего года, только уровень цен в баксах стал ниже. Опять вступили в силу конкретные причины роста (падения) цен, сезонные колебания, опять можно пробовать серьезно предсказывать ситуацию на рынке.
Итак, средняя стоимость переднеприводных ВАЗов - более ликвидных автомобилей на вторичном рынке - в марте вырастет приблизительно на 10%. А вот на заднеприводные ВАЗы цены в вешние месяцы фактически не поменяются. Может быть малозначительное - на 5% повышение цены на "москвичи", но цена этих автомобилей так невелика, что это увеличение будет просто неприметно.
Одни из самых фаворитных (по аспекту цена-объем) за последний год-два российских автомобилей - "волги" в вешние месяцы малость повысятся в стоимости на вторичном рынке либо же останутся в прежнем ценовом спектре.
Особо отметим иномарки. После резкого сентябрьского понижения цен весной следует ждать более резкой градации в ценах на "новые" (не старше 4 лет) и "старенькые" машины. У последних может быть понижение цены на 8-12%.
Изменение средней цены на авто
1992 года выпуска.
Изменение средней цены на авто
1993 года выпуска.