ОТ КАЛОШ - К МОДЕЛЬНЫМ ТУФЛЯМ .
ОТ КАЛОШ - К МОДЕЛЬНЫМ ТУФЛЯМ...
ЭКОНОМИКА
Перемены
ОТ КАЛОШ - К МОДЕЛЬНЫМ ТУФЛЯМ...
Наистарейшем шинный завод в Рф - Ярославский - в мае прошедшего года вошел в АК "Сибур" и на данный момент, похоже, переживает вторую юность.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Казалось, это конец и ничего хорошего впереди. Долги - под сотку миллионов рублей, горы нераспроданных шин, гибнущих под снегом и дождиком, нескончаемые задержки заработной платы, увольнения...
На данный момент продукция завода расползается, не залеживаясь. Средняя заработная плата работников - около 2-ух с половиной тыщ рублей за месяц - выплачивается впору. В 1999 году выпущено более 5 миллионов шин (в 1997-м - 3 млн. 600 тыс., а в 1998-м - около 4 млн.). Если в 1997 году было создано семь новых моделей шин, то в прошедшем - выше 30!
Скажете, чудеса, не поверите. И напрасно. Так как история Ярославского шинного не только лишь назидательна, да и закономерна. Она - о том, что при желании можно погубить самое не плохое предприятие, так же как оздоровить бесперспективное.
Естественно, бесперспективным шинное создание в Ярославле не назовешь. Существует с 1932 года, занимает в Рф 2-ое место по объемам выпуска, имеет собственное конструкторское бюро, разработавшее в свое время много новинок. Но без малого два года вспять практически никто не веровал в светлое будущее предприятия.
Позже начались перемены. Пришлось уменьшить 160(!) излишних управленцев. Уменьшили количество подразделений с 68 до 42. Вошли в состав холдинга. Но главное - изменили подход к работе. Если ранее во главу угла ставили выпуск продукции, а деньги, сбыт существовали вроде бы сами по для себя, то сейчас на первом месте - реализации. Уже не гонят вал никому не подходящих изделий только для того, чтоб загрузить мощности, а делают заявки торговли.
На данный момент завод малость раздышался, появились Энциклопедия грузовых автомобилей. Если в 1997 году вложили в собственное развитие 20 миллионов рублей, в 1998-м - уже 40, то в прошедшем эта сумма выросла до 100 миллионов. Приобретают оборудование. Новенькая команда во главе с генеральным директором Николаем Тонковым, управляющим заводом, верно знает, чего желает и как этого достигнуть.
- Ну, а когда вы догоните и перегоните иноземцев? - уверовав в неограниченность способностей передового юного менеджмента, поинтересовалась я.
- Никогда, наверняка, - расслабленно ответил генеральный директор. И объяснил: - Наше отставание от именитых производителей нескончаемо. Многие наши станки - вчерашний денек, качество сырья, консистенции нередко оставляют вожделеть наилучшего...
"Бриджстоун" на одном из собственных заводов выпускает в день 25 тыс. шин при 900 рабочих, а на Ярославском заводе - 18 тыс. штук и работают восемь с излишним тыщ человек! Да, года через два (если все пойдет по плану) будет и в Ярославле автоматическое создание легковых шин с металлокордным брекером. Но куда за этот период времени убежит мировое создание?
И все таки Николай Тонков и его команда - не пессимисты, а прагматики. Особенного трагизма в положении русской шинной индустрии не лицезреют. Быстрее напротив, считают, что у нее отличные перспективы, которые определяет нынешний рынок.
Необходимы ли россиянам, которые ездят на наших машинах и по нашим дорогам, только суперсовременные, скоростные шины? Металлокордная попадет в пару ям - и думай, что с ней делать далее. А ярославская покрышка с текстильным брекером (таких уже и не делают нигде!) - мягенькая, нетребовательная, выдержит русские колдобины. И она осязаемо дешевле. Потому, в особенности после кризиса, многие предпочитают ее.
Это, естественно, не означает, что необходимо успокоиться и не стремиться к нововведениям. Нужно расширять круг покупателей, занимать новые ниши - так надежней существовать на рынке. Начали выпускать шины и для импортных машин, и для томных грузовиков, и для автобусов (кстати, цельнометаллокордные, в первый раз в Рф). Даже если не считать авиационные шины (а тут и их делают, что, кстати, сладкоречиво гласит о серьезности производства), ЯШЗ сейчас - фаворит посреди русских заводов по ассортименту изделий.
...Посреди 60-х Ярославский шинный посетил Хрущев. Поглядел на станки, работающие с 1932 года, и произнес: "С такими мы коммунизм не построим". Оказался прав - не выстроили. Кстати, то оборудование до сего времени где-то на ЯШЗ трудится. Но капитализм с ним строить никто не собирается - поменяют при первой способности. И длительно ожидать этого не придется, так как научились, кажется, на заводе не возлагать на кого-либо снаружи, а рассчитывать на собственные силы.
Генеральный директор
Н. Тонков.
В цехе шин с железным каркасом современное оборудование компаний "Мицубиси" и "Крупп".
ЭКОНОМИКА
Перемены
ОТ КАЛОШ - К МОДЕЛЬНЫМ ТУФЛЯМ...
Наистарейшем шинный завод в Рф - Ярославский - в мае прошедшего года вошел в АК "Сибур" и на данный момент, похоже, переживает вторую юность.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Казалось, это конец и ничего хорошего впереди. Долги - под сотку миллионов рублей, горы нераспроданных шин, гибнущих под снегом и дождиком, нескончаемые задержки заработной платы, увольнения...
На данный момент продукция завода расползается, не залеживаясь. Средняя заработная плата работников - около 2-ух с половиной тыщ рублей за месяц - выплачивается впору. В 1999 году выпущено более 5 миллионов шин (в 1997-м - 3 млн. 600 тыс., а в 1998-м - около 4 млн.). Если в 1997 году было создано семь новых моделей шин, то в прошедшем - выше 30!
Скажете, чудеса, не поверите. И напрасно. Так как история Ярославского шинного не только лишь назидательна, да и закономерна. Она - о том, что при желании можно погубить самое не плохое предприятие, так же как оздоровить бесперспективное.
Естественно, бесперспективным шинное создание в Ярославле не назовешь. Существует с 1932 года, занимает в Рф 2-ое место по объемам выпуска, имеет собственное конструкторское бюро, разработавшее в свое время много новинок. Но без малого два года вспять практически никто не веровал в светлое будущее предприятия.
Позже начались перемены. Пришлось уменьшить 160(!) излишних управленцев. Уменьшили количество подразделений с 68 до 42. Вошли в состав холдинга. Но главное - изменили подход к работе. Если ранее во главу угла ставили выпуск продукции, а деньги, сбыт существовали вроде бы сами по для себя, то сейчас на первом месте - реализации. Уже не гонят вал никому не подходящих изделий только для того, чтоб загрузить мощности, а делают заявки торговли.
На данный момент завод малость раздышался, появились Энциклопедия грузовых автомобилей. Если в 1997 году вложили в собственное развитие 20 миллионов рублей, в 1998-м - уже 40, то в прошедшем эта сумма выросла до 100 миллионов. Приобретают оборудование. Новенькая команда во главе с генеральным директором Николаем Тонковым, управляющим заводом, верно знает, чего желает и как этого достигнуть.
- Ну, а когда вы догоните и перегоните иноземцев? - уверовав в неограниченность способностей передового юного менеджмента, поинтересовалась я.
- Никогда, наверняка, - расслабленно ответил генеральный директор. И объяснил: - Наше отставание от именитых производителей нескончаемо. Многие наши станки - вчерашний денек, качество сырья, консистенции нередко оставляют вожделеть наилучшего...
"Бриджстоун" на одном из собственных заводов выпускает в день 25 тыс. шин при 900 рабочих, а на Ярославском заводе - 18 тыс. штук и работают восемь с излишним тыщ человек! Да, года через два (если все пойдет по плану) будет и в Ярославле автоматическое создание легковых шин с металлокордным брекером. Но куда за этот период времени убежит мировое создание?
И все таки Николай Тонков и его команда - не пессимисты, а прагматики. Особенного трагизма в положении русской шинной индустрии не лицезреют. Быстрее напротив, считают, что у нее отличные перспективы, которые определяет нынешний рынок.
Необходимы ли россиянам, которые ездят на наших машинах и по нашим дорогам, только суперсовременные, скоростные шины? Металлокордная попадет в пару ям - и думай, что с ней делать далее. А ярославская покрышка с текстильным брекером (таких уже и не делают нигде!) - мягенькая, нетребовательная, выдержит русские колдобины. И она осязаемо дешевле. Потому, в особенности после кризиса, многие предпочитают ее.
Это, естественно, не означает, что необходимо успокоиться и не стремиться к нововведениям. Нужно расширять круг покупателей, занимать новые ниши - так надежней существовать на рынке. Начали выпускать шины и для импортных машин, и для томных грузовиков, и для автобусов (кстати, цельнометаллокордные, в первый раз в Рф). Даже если не считать авиационные шины (а тут и их делают, что, кстати, сладкоречиво гласит о серьезности производства), ЯШЗ сейчас - фаворит посреди русских заводов по ассортименту изделий.
...Посреди 60-х Ярославский шинный посетил Хрущев. Поглядел на станки, работающие с 1932 года, и произнес: "С такими мы коммунизм не построим". Оказался прав - не выстроили. Кстати, то оборудование до сего времени где-то на ЯШЗ трудится. Но капитализм с ним строить никто не собирается - поменяют при первой способности. И длительно ожидать этого не придется, так как научились, кажется, на заводе не возлагать на кого-либо снаружи, а рассчитывать на собственные силы.
Генеральный директор
Н. Тонков.
В цехе шин с железным каркасом современное оборудование компаний "Мицубиси" и "Крупп".