ТОРГУЙТЕСЬ, ГОСПОДА!
ТОРГУЙТЕСЬ, ГОСПОДА!
ПО ПОВОДУ ЦЕН
ТОРГУЙТЕСЬ, ГОСПОДА!
В стихии рынка старых автомобилей один из надежных ориентиров - средняя стоимость предложения.
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН
Этой "стартовой" суммой управляется и торговец, прикидывая, сколько получится выручить за машину, и клиент, выбирая модель того либо другого года выпуска. В конце концов, ее мы публикуем в разделе "Цены ЗР". Это, выскажемся так - ориентир, конечная же стоимость сделки, обычно, ниже, а вот как - находится в зависимости от определенных людей и определенной машины.
Мы торговались с обладателями нескольких 10-ов столичных автомобилей: конечные результаты переговоров представлены на диаграммах. Обратимся к ним и, прикинув, сколько в среднем требуют за четырех-пятилетние "самары" и "жигули", проследим, как понижается стоимость предложения, становясь реальной ценой сделки.
Подразумевается, что на продажу выставлены авто, не бывшие в аварии, в неплохом состоянии (для собственного возраста), каждогодний пробег которых не превосходит 20 тыс. км. Наличие сигнализации, магнитолы, "антикоррозианта" для столичных машин быстрее правило, чем исключение, так что в торге этот аргумент не участвует.
Самая уязвимая деталь столичного автомобиля - кузов. Отыскать пятилетнюю машину, никогда не побывавшую хотя бы в маленькой аварии, фактически нереально. Потому маленькие сколы краски, царапины, малочисленные заржавелые точки, обыденные для пятилеток, навряд ли принудят торговца "подвинуться". Более значимые недостатки - следы перекраски, к примеру, крыла либо двери - "стоят" приблизительно 100-150 баксов. Во столько же обойдется маленькая плавная вмятина, не требующая срочного ремонта, длинноватая царапинка либо приметные, но не сплошные очаги коррозии.
Обычно, торговцы соглашаются на пробную поездку, во время которой можно приблизительно оценить состояние мотора и ходовой и получить скидку. Очевидно разрегулированные карбюратор, система зажигания, прогоревшая система выпуска посодействуют сберечь 30-50 баксов. Не пропустите за ними более суровых изъянов! Обильные, а главное, свежайшие потеки масла, к примеру, из-под фронтальной крышки мотора сберегут еще до 100 "зеленоватых". Классические же течи, как-то: из-под клапанной крышки либо шланга вентиляции картера на "самарах", - не поколеблют позиции торговца.
Найдя критичный износ сцепления либо посторонние шумы в коробки (ШРУС, карданная крестовина и т. п.), буханье подвески, смело предлагайте понизить стоимость машины на цена ремонта - до 100 баксов. Обычные "фирменные" недостатки достанутся вам безвозмездно. К примеру, с "пробоем" 2-ой передачи на переднеприводных автомобилях можно ездить длительно и счастливо... что и растолкует вам торговец, оставив просьбу о скидке без внимания.
Состояние салона, обычно, оказывает влияние на стоимость автомобиля во вторую очередь, но и тут можно поторговаться. Ваше согласие замаскировать значительно просиженные сидения чехлами, оплатить химчистку либо подварить сломанный каркас на 20-50 баксов понизит стоимость предложения.
Изношенные шины, кривые либо очень заржавелые колесные диски посодействуют скинуть приблизительно 100 баксов. Контраргумент торговца - литые диски, их толика в исходной цены автомобиля - 100-150 баксов.
На других автомобилях можно, естественно, найти и куда более суровые недостатки - нарушенную геометрию кузова, вовсю дымящий движок и т. п. - но они, обычно, вначале учтены в стартовой сумме и поэтому не попадают в наш лаконичный обзор.
В окончание остается упомянуть еще об одном массивном рычаге давления на продавцов - фактически умении торговаться. Назовем этот фактор психическим. Практически всегда настойчивый клиент может отвоевать на пустом месте 100 баксов и больше. Как досадно бы это не звучало, попадаются и очень непокладистые торговцы... Но это уже тема другого разговора.
Результат торгов - стоимость сделки: в нашем примере она оказалась на 5- 10 % ниже сначало объявленной. В каждом определенном случае эта "вилка" может быть другой. Точку отсчета - предложения продавцов - вы, как обычно, отыщите в нашем разделе "Цены ЗР". Торгуйтесь, господа!
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СДЕЛКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ VAZ 21061 и VAZ 21093 выпуска 1995 года.