Daewoo Nexia. САЛЯМ ПО-КОРЕЙСКИ
Daewoo Nexia. "САЛЯМ" ПО-КОРЕЙСКИ
РЫНОК
Избираем с разумом
"САЛЯМ" ПО-КОРЕЙСКИ
Игорь ТВЕРДУНОВ
Чем управляется некоторый обитатель Рф, выбирая автомобиль? Во-1-х, шириной не очень толстого, в подавляющем большинстве случаев, кошелька (все знают, что "Mercedes" - это отлично, но очередей за ним пока не наблюдается). Во-2-х, опирается на свой опыт и потребности. В-3-х, слушает бессчетных советчиков. Ну и, в конце концов, из суждений "престижу" - чтобы не ужаснее, чем у соседа!
Если 1-ые два пт не вызывают сомнения, то к советам прислушиваться стоит аккуратненько (советчики бывают различные), ну а престиж... Давайте оставим рассуждения на данную тему обладателям машин, чья цена на порядок выше. А сами тем временем попытаемся оценить будущую покупку не сердечком, но разумом.
Российские машины оставим в покое - за долгую их жизнь о их сказано сильно много. Обратимся к дешевым иномаркам, до которых от российских "топ-моделей", казалось бы, один шаг... Стоит его делать? Начнем с "Нексии" - конкретно она в последние годы гость № 1 на русских дорогах.
Немножко истории для начала. В 1984 году появился " Опель Кадет Е", ровесник, кстати, нашей "Самаре". Сначала 90-х "Кадета" сменила "Астра", но старик не погиб, а эмигрировал в Корею, где продолжал выпускаться под именованием "Дэу-Рейсер". Через некое время "дедушке" сделали пластическую операцию, сменив пол и имя - появилась "Нексия". Корейские машины успели заявить о для себя на нашем рынке, но развернуться вовсю им посодействовала смена гражданства. После несчастного обвала рубля "Нексия" из Узбекистана оказалась самой дешевенькой "полноразмерной" иномаркой в Рф.
СКОЛЬКО СТОИТ?
Сейчас "Нексия" зависимо от комплектации стоит от 5600 до 7000 баксов. Отрыв от российского одноклассника VAZ 21102 невелик, за последний требуют 4500-5800 условных единиц. VAZ 21099 еще дешевле - 3700-4500 у. е. Базисная "Нексия" в комплектации GL практически такая же "нагая", как и родные "девятки-десятки": магнитола с 4-мя колонками, электрокорректор фар да возможность открыть из салона багажник и люк бензобака - вот и все радости жизни. Зато в варианте GLE добавляются электростеклоподъемники, центральный замок, противотуманные фары и то, чего нет пока ни на одном Вуале - гидроусилитель и кондюк.
Приобрести - полдела. Позже придется продавать. Стоимость на узбекско-корейское изделие понижается резвее, чем на русские машины. Можете ли вы через пару лет добавить круглую сумму на новейшую машину? Хотя, если с деньгами станет туго, продав "Нексию"-трехлетку, можно приобрести новейшую "Самару"...
ДЛЯ ШОССЕ
Для далеких поездок - хороший вариант. По ходовым качествам не уступит российскей технике, комфорт несравним с "погремушкой" "Самарой", ну и более комфортная "10-ка" навряд ли переплюнет по этому параметру "Нексию". Естественно, в случае ремонта вдалеке от центров цивилизации российский автомобиль окажется в выигрыше. Но относительно других "иноземцев" сервисная сеть "Дэу" в Рф довольно широкая.
ДЛЯ Городка
Один из вариантов использования хоть какого автомобиля - возить себя, возлюбленного, на работу, по делам, практически всегда без пассажиров и в главном по городку. Тут довольно массивная "Нексия" навряд ли будет наилучшим выбором. Не во всякую дырку запихнет свою длинноватую рожу, возит в большенном салоне и огромном багажнике воздух. Ну и в случае "жестянки", частой в городской толчее, влетит в копеечку. Если очень охото "ввезенного и с кондюком" - лучше выискать чего-нибудть гораздо меньше (но наверное подороже). С практической же точки зрения рекомендую поглядеть на "Самару". Та же "восьмерка" дешевле, более компактно, проворней, "кузовщина" на нее дешевая, большой нужды в задних дверцах нет и все таки - "большой" автомобиль.
ДЛЯ ДАЧИ
Государственный русский метод внедрения автомобиля - постоянная перевозка на "фазенду" и назад семьи, скарба, урожая и иных. Тут у "Нексии" плюсов очевидно больше, чем минусов. Довольно просторный салон, большой багажник, полностью приемлемый дорожный просвет. Пожалуй, только огромные свесы ограничивают ее проселочно-дачное внедрение. Самый страшный ее соперник в этой номинации - "10-ка", в особенности "одиннадцатый" универсал. Последний, правда, сравним с "Нексией" по стоимости.
"НЕКСИЯ"-ГРУЗОВИК
Поточнее - грузопассажирский автомобиль. Звучит не очень внушительно. Багажник велик, но трансформация его не предусмотрена - длинномерный груз не повозишь. Перегрузка машины чревата недешевым ремонтом. Пружины возьмут и сломаются - этим "Нексия" грешит. Кузова универсал - нет (а какой был "сарайчик" у прародителя "Кадета!). Лучше уж помучить чего-нибудть российскее - емкую "одиннадцатую" к примеру. Дешевле обойдется. Можно, естественно, приобрести российский либо "буржуйский" фургон, но это уже другая тема.
Объем багажника в "мерных кубиках" (см. ЗР, 2000, № 1). Итого: 425 л.
"НЕКСИЯ" СЛОМАЛАСЬ...
Как уже сказано, мест, где ее можно отремонтировать, много. Расходные запчасти (фильтры, колодки) недефицитны и не очень дороги. Но нежели вдруг случилась суровая поломка либо (тьфу-тьфу-тьфу) катастрофа - готовьте кошелек. Перед вами импортная машина, при этом не самая доступная в ремонте. Сначала придется тратиться на запчасти - цены на ремонт у официальных сервисменов умеренные. Посещать сервис придется очень нередко! Периодичность обслуживания - раз в 10 000 км, но в томных критериях масло необходимо поменять в два раза почаще. Тут российская техника, не понимающая никаких других критерий, не считая томных, более нетребовательна. Ну и гарантия у переднеприводных ВАЗов интересней: тот же год, что и у "Нексии", но без ограничения пробега против ее 20 000 км. Правда, выполнение гарантийных обязанностей - это другой вопрос...
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
ДЛЯ "ДЭУ-НЕКСИЯ" В МОСКВЕ, долл. США
Амортизатор фронтальный 48
Амортизатор задний 32
Пружина передняя 24
Пружина задняя 42
Шаровая опора 25
Управляющая рейка 505
Наконечник управляющий тяги 19
ШРУС 150
Колодки торм. фронтальные (к-т) 30
Колодки торм. задние (к-т) 25
Диск сцепления 45
Выжимной подшипник 40
Фильтр воздушный 5
Фильтр масляный 5
Фильтр топливный 11
Ремень генератора 11
Ремень ГРМ 17
Форсунка 85
Капот 185
Крыло 85
Дверь передняя (железо) 190
Ветровое стекло 175
Стекло двери передн./задн. 41/37
Фара в сборе 160
Фонарь задний 55
Бампер фронтальный 380
Бампер задний 380
Нормо-час 25-35
ТО - маленькое (1) 100-110
ТО - огромное (5) 200-250
РЕЗЮМЕ
Домашний автомобиль! Если вам нужна машина практически на все случаи жизни (на работу, за покупками, в отпуск, на дачу) и вы готовы заплатить за нее малость больше, чем за ту же "10-ку", - сможете испытать. В принципе, авто очень близки по своим способностям. "Нексия" богаче вооружена, тщательней собрана, но стоит дороже. VAZ 2110 качеством пониже, комплектацией победнее, зато и подешевле. Обе машины - вчерашнее (а быстрее, позавчерашнее) слово в технике. Кстати, у "Нексии" есть прямой аналог - малосерийный VAZ 2115. Разница меж ними в том, что "Нексия" издавна не выпускается в Корее, доживает собственный век в Узбекистане, а "пятнадцатая" все готовится встать на сборочный поток.
Короткие ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства
" Дэу Нексия" VAZ 21102 VAZ 21099
Общие данные
Число мест 5 5 5
Оснащенная масса, кг 969 1020 920
Полная масса, кг 1404 1495 1370
Наибольшая скорость, км/ч 163 167 154
Разгон от 0-100 км/ч, с 14,6 14 13,5
Расход горючего, л/100 км, 5,1/6,3/9,3 5,2/6,6/8,9 5,6/7,7/8,9
90/120 км/ч/ГЦ
Рабочий объем мотора, смз 1498 1499 1499
Поперечник цилиндра х 76,5х81,5 82х71 82х71
ход поршня, мм
Мощность, кВт/л. с. 55/75 58/79 51,5/70
при об/мин 5400 4800 5600
Наибольший вращающий 123 115 106,4
момент, Н.м
при об/мин 3200-3400 2800-3000 3400
Степень сжатия 8,6 9,8 9,9
Длина, мм 4482 4265 4205
Ширина, мм 1662 1680 1650
Высота, мм 1393 1420 1402
База, мм 2520 2492 2460
Колея, мм 1400/1406 1400/1370 1400/1370
Дорожный просвет, мм 160 160 160
Объем багажника, л 530 430 430
Фото Владимира Князева
Daewoo NexiaDaewoo Nexia
Daewoo Nexia
Daewoo Nexia
г.
РЫНОК
Избираем с разумом
"САЛЯМ" ПО-КОРЕЙСКИ
Игорь ТВЕРДУНОВ
Чем управляется некоторый обитатель Рф, выбирая автомобиль? Во-1-х, шириной не очень толстого, в подавляющем большинстве случаев, кошелька (все знают, что "Mercedes" - это отлично, но очередей за ним пока не наблюдается). Во-2-х, опирается на свой опыт и потребности. В-3-х, слушает бессчетных советчиков. Ну и, в конце концов, из суждений "престижу" - чтобы не ужаснее, чем у соседа!
Если 1-ые два пт не вызывают сомнения, то к советам прислушиваться стоит аккуратненько (советчики бывают различные), ну а престиж... Давайте оставим рассуждения на данную тему обладателям машин, чья цена на порядок выше. А сами тем временем попытаемся оценить будущую покупку не сердечком, но разумом.
Российские машины оставим в покое - за долгую их жизнь о их сказано сильно много. Обратимся к дешевым иномаркам, до которых от российских "топ-моделей", казалось бы, один шаг... Стоит его делать? Начнем с "Нексии" - конкретно она в последние годы гость № 1 на русских дорогах.
Немножко истории для начала. В 1984 году появился " Опель Кадет Е", ровесник, кстати, нашей "Самаре". Сначала 90-х "Кадета" сменила "Астра", но старик не погиб, а эмигрировал в Корею, где продолжал выпускаться под именованием "Дэу-Рейсер". Через некое время "дедушке" сделали пластическую операцию, сменив пол и имя - появилась "Нексия". Корейские машины успели заявить о для себя на нашем рынке, но развернуться вовсю им посодействовала смена гражданства. После несчастного обвала рубля "Нексия" из Узбекистана оказалась самой дешевенькой "полноразмерной" иномаркой в Рф.
СКОЛЬКО СТОИТ?
Сейчас "Нексия" зависимо от комплектации стоит от 5600 до 7000 баксов. Отрыв от российского одноклассника VAZ 21102 невелик, за последний требуют 4500-5800 условных единиц. VAZ 21099 еще дешевле - 3700-4500 у. е. Базисная "Нексия" в комплектации GL практически такая же "нагая", как и родные "девятки-десятки": магнитола с 4-мя колонками, электрокорректор фар да возможность открыть из салона багажник и люк бензобака - вот и все радости жизни. Зато в варианте GLE добавляются электростеклоподъемники, центральный замок, противотуманные фары и то, чего нет пока ни на одном Вуале - гидроусилитель и кондюк.
Приобрести - полдела. Позже придется продавать. Стоимость на узбекско-корейское изделие понижается резвее, чем на русские машины. Можете ли вы через пару лет добавить круглую сумму на новейшую машину? Хотя, если с деньгами станет туго, продав "Нексию"-трехлетку, можно приобрести новейшую "Самару"...
ДЛЯ ШОССЕ
Для далеких поездок - хороший вариант. По ходовым качествам не уступит российскей технике, комфорт несравним с "погремушкой" "Самарой", ну и более комфортная "10-ка" навряд ли переплюнет по этому параметру "Нексию". Естественно, в случае ремонта вдалеке от центров цивилизации российский автомобиль окажется в выигрыше. Но относительно других "иноземцев" сервисная сеть "Дэу" в Рф довольно широкая.
ДЛЯ Городка
Один из вариантов использования хоть какого автомобиля - возить себя, возлюбленного, на работу, по делам, практически всегда без пассажиров и в главном по городку. Тут довольно массивная "Нексия" навряд ли будет наилучшим выбором. Не во всякую дырку запихнет свою длинноватую рожу, возит в большенном салоне и огромном багажнике воздух. Ну и в случае "жестянки", частой в городской толчее, влетит в копеечку. Если очень охото "ввезенного и с кондюком" - лучше выискать чего-нибудть гораздо меньше (но наверное подороже). С практической же точки зрения рекомендую поглядеть на "Самару". Та же "восьмерка" дешевле, более компактно, проворней, "кузовщина" на нее дешевая, большой нужды в задних дверцах нет и все таки - "большой" автомобиль.
ДЛЯ ДАЧИ
Государственный русский метод внедрения автомобиля - постоянная перевозка на "фазенду" и назад семьи, скарба, урожая и иных. Тут у "Нексии" плюсов очевидно больше, чем минусов. Довольно просторный салон, большой багажник, полностью приемлемый дорожный просвет. Пожалуй, только огромные свесы ограничивают ее проселочно-дачное внедрение. Самый страшный ее соперник в этой номинации - "10-ка", в особенности "одиннадцатый" универсал. Последний, правда, сравним с "Нексией" по стоимости.
"НЕКСИЯ"-ГРУЗОВИК
Поточнее - грузопассажирский автомобиль. Звучит не очень внушительно. Багажник велик, но трансформация его не предусмотрена - длинномерный груз не повозишь. Перегрузка машины чревата недешевым ремонтом. Пружины возьмут и сломаются - этим "Нексия" грешит. Кузова универсал - нет (а какой был "сарайчик" у прародителя "Кадета!). Лучше уж помучить чего-нибудть российскее - емкую "одиннадцатую" к примеру. Дешевле обойдется. Можно, естественно, приобрести российский либо "буржуйский" фургон, но это уже другая тема.
Объем багажника в "мерных кубиках" (см. ЗР, 2000, № 1). Итого: 425 л.
"НЕКСИЯ" СЛОМАЛАСЬ...
Как уже сказано, мест, где ее можно отремонтировать, много. Расходные запчасти (фильтры, колодки) недефицитны и не очень дороги. Но нежели вдруг случилась суровая поломка либо (тьфу-тьфу-тьфу) катастрофа - готовьте кошелек. Перед вами импортная машина, при этом не самая доступная в ремонте. Сначала придется тратиться на запчасти - цены на ремонт у официальных сервисменов умеренные. Посещать сервис придется очень нередко! Периодичность обслуживания - раз в 10 000 км, но в томных критериях масло необходимо поменять в два раза почаще. Тут российская техника, не понимающая никаких других критерий, не считая томных, более нетребовательна. Ну и гарантия у переднеприводных ВАЗов интересней: тот же год, что и у "Нексии", но без ограничения пробега против ее 20 000 км. Правда, выполнение гарантийных обязанностей - это другой вопрос...
ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
ДЛЯ "ДЭУ-НЕКСИЯ" В МОСКВЕ, долл. США
Амортизатор фронтальный 48
Амортизатор задний 32
Пружина передняя 24
Пружина задняя 42
Шаровая опора 25
Управляющая рейка 505
Наконечник управляющий тяги 19
ШРУС 150
Колодки торм. фронтальные (к-т) 30
Колодки торм. задние (к-т) 25
Диск сцепления 45
Выжимной подшипник 40
Фильтр воздушный 5
Фильтр масляный 5
Фильтр топливный 11
Ремень генератора 11
Ремень ГРМ 17
Форсунка 85
Капот 185
Крыло 85
Дверь передняя (железо) 190
Ветровое стекло 175
Стекло двери передн./задн. 41/37
Фара в сборе 160
Фонарь задний 55
Бампер фронтальный 380
Бампер задний 380
Нормо-час 25-35
ТО - маленькое (1) 100-110
ТО - огромное (5) 200-250
РЕЗЮМЕ
Домашний автомобиль! Если вам нужна машина практически на все случаи жизни (на работу, за покупками, в отпуск, на дачу) и вы готовы заплатить за нее малость больше, чем за ту же "10-ку", - сможете испытать. В принципе, авто очень близки по своим способностям. "Нексия" богаче вооружена, тщательней собрана, но стоит дороже. VAZ 2110 качеством пониже, комплектацией победнее, зато и подешевле. Обе машины - вчерашнее (а быстрее, позавчерашнее) слово в технике. Кстати, у "Нексии" есть прямой аналог - малосерийный VAZ 2115. Разница меж ними в том, что "Нексия" издавна не выпускается в Корее, доживает собственный век в Узбекистане, а "пятнадцатая" все готовится встать на сборочный поток.
Короткие ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства
" Дэу Нексия" VAZ 21102 VAZ 21099
Общие данные
Число мест 5 5 5
Оснащенная масса, кг 969 1020 920
Полная масса, кг 1404 1495 1370
Наибольшая скорость, км/ч 163 167 154
Разгон от 0-100 км/ч, с 14,6 14 13,5
Расход горючего, л/100 км, 5,1/6,3/9,3 5,2/6,6/8,9 5,6/7,7/8,9
90/120 км/ч/ГЦ
Рабочий объем мотора, смз 1498 1499 1499
Поперечник цилиндра х 76,5х81,5 82х71 82х71
ход поршня, мм
Мощность, кВт/л. с. 55/75 58/79 51,5/70
при об/мин 5400 4800 5600
Наибольший вращающий 123 115 106,4
момент, Н.м
при об/мин 3200-3400 2800-3000 3400
Степень сжатия 8,6 9,8 9,9
Длина, мм 4482 4265 4205
Ширина, мм 1662 1680 1650
Высота, мм 1393 1420 1402
База, мм 2520 2492 2460
Колея, мм 1400/1406 1400/1370 1400/1370
Дорожный просвет, мм 160 160 160
Объем багажника, л 530 430 430
Фото Владимира Князева
Daewoo NexiaDaewoo Nexia
Daewoo Nexia
Daewoo Nexia
г.