КОЛЛЕКЦИЯ ФАЛЬШИВОК
КОЛЛЕКЦИЯ ФАЛЬШИВОК
РЫНОК
Подделка
КОЛЛЕКЦИЯ ФАЛЬШИВОК
Эту коллекцию поддельных негожих деталей* собрали ремонтники одной из столичных 100.
Максим САЧКОВ
Открывают собрание подделок Ремонт и эксплуатация мотора. Пожалуйста, перед вами водяной насос "Жигулей". Видимо, отслуживший собственный срок, перебрали и выдали за новый. Корпус узла очищен "пескоструйкой": видны каталожные номера, маркировка материала и заглавие производителя (ВАЗ). Посадочные места фальшивки "обновили" на токарном станке, сняв значительный слой металла (фото 1, места обработки показаны стрелками). Итог: крыльчатка помпы упирается в стену блока цилиндров. Не считая того, ловкачи, заботясь о товарном виде узла, поменяли шпильку. Направьте внимание, что шаг резьбы у переборки и оригинала различный, как следует, штатная гайка не подойдет.
Две машины пострадали от "левых" ботинка натяжителя и успокоителя цепи. Возможно, они из той же партии, что и выставленные ранее в журнальчике псевдобалаковские (ЗР, 1999, № 9). Вот что бывает из-за плохо выполненного клеевого соединения: посмотрите на ботинок натяжителя - железный каркас покрыт рыхловатым слоем ржавчины (фото 2).
Разглядим сейчас несколько деталей карбюратора типа "Солекс", поточнее, их подделки. Перед вами две диафрагмы пускового устройства: 1-ая - "родная", происхождение 2-ой непонятно (фото 3). Разницу в расположении тяги воздушной заслонки просто увидеть: у "неродной" она повернута на 90 градусов. Кстати, такое же бывает и у других деталей карбюратора. При установке придется пробивать новые отверстия... хотя лучше подделку выкинуть - непонятно, из какого материала она изготовлена.
Последующие в "коллекции" - запорные клапаны поплавковой камеры либо, как их еще именуют, "иглы" для "Солекса" и "Озона". Достаточно нередко эти Ремонт и эксплуатация, в особенности реализующиеся россыпью, не способны делать свои прямые обязанности. Самый обычный, но, как досадно бы это не звучало, негигиеничный метод проверить плотность - втянуть в себя воздух при стопроцентно утопленной в корпус игле (клапан закрыт). Если клапан держит больше 2-3 секунд - можно брать.
А вот и тормоза: "жигулевские" фронтальные колодки. 1-ое, что оказывается на виду - накладка фальшивки толще уникальной на 3 мм (фото 4). С новыми тормозными дисками такие колодки навряд ли уживутся в суппортах - очень толстые. Каркас кривой, к тому же на 3-4 мм длиннее промышленного: при установке колодок придется прибегнуть к помощи ратфиля.
Пред нами два защитных чехла "жигулевской" шаровой опоры (фото 5). У подделки поперечник отверстия пыльника приметно больше, чем у оригинала. "Родной" чехол плотно "посиживает" на пальце шарнира, липовый - болтается. Попавшие под него вода, грязь, соль стремительно выведут опору из строя. Очередное отличие подделки - в резиновом гофре отсутствует железное кольцо (показано красноватой стрелкой).
В итоге - две Ремонт и эксплуатация ходовой части "Жигулей". Фронтальные ступичные подшипники столичного завода (ГПЗ-1) и китайские, прикрывающиеся этой маркой. Ресурс последних - всего несколько тыщ км. Отличить подделку от оригинала можно по маркировке: верная - "ГПЗ-1", у фальшивки - "1 ГПЗ" (фото 6).
Гаражное создание "клепает" Ремонт и эксплуатация, не очень напоминающие уникальные, часто используя бывшие в употреблении Ремонт и эксплуатация как заготовки. Отличить такие запчасти проще, чем кропотливо проработанные копии. Но вреда от их не меньше...
*Красноватыми стрелками указаны подделки, зеленоватыми - заводские Ремонт и эксплуатация.
РЫНОК
Подделка
КОЛЛЕКЦИЯ ФАЛЬШИВОК
Эту коллекцию поддельных негожих деталей* собрали ремонтники одной из столичных 100.
Максим САЧКОВ
Открывают собрание подделок Ремонт и эксплуатация мотора. Пожалуйста, перед вами водяной насос "Жигулей". Видимо, отслуживший собственный срок, перебрали и выдали за новый. Корпус узла очищен "пескоструйкой": видны каталожные номера, маркировка материала и заглавие производителя (ВАЗ). Посадочные места фальшивки "обновили" на токарном станке, сняв значительный слой металла (фото 1, места обработки показаны стрелками). Итог: крыльчатка помпы упирается в стену блока цилиндров. Не считая того, ловкачи, заботясь о товарном виде узла, поменяли шпильку. Направьте внимание, что шаг резьбы у переборки и оригинала различный, как следует, штатная гайка не подойдет.
Две машины пострадали от "левых" ботинка натяжителя и успокоителя цепи. Возможно, они из той же партии, что и выставленные ранее в журнальчике псевдобалаковские (ЗР, 1999, № 9). Вот что бывает из-за плохо выполненного клеевого соединения: посмотрите на ботинок натяжителя - железный каркас покрыт рыхловатым слоем ржавчины (фото 2).
Разглядим сейчас несколько деталей карбюратора типа "Солекс", поточнее, их подделки. Перед вами две диафрагмы пускового устройства: 1-ая - "родная", происхождение 2-ой непонятно (фото 3). Разницу в расположении тяги воздушной заслонки просто увидеть: у "неродной" она повернута на 90 градусов. Кстати, такое же бывает и у других деталей карбюратора. При установке придется пробивать новые отверстия... хотя лучше подделку выкинуть - непонятно, из какого материала она изготовлена.
Последующие в "коллекции" - запорные клапаны поплавковой камеры либо, как их еще именуют, "иглы" для "Солекса" и "Озона". Достаточно нередко эти Ремонт и эксплуатация, в особенности реализующиеся россыпью, не способны делать свои прямые обязанности. Самый обычный, но, как досадно бы это не звучало, негигиеничный метод проверить плотность - втянуть в себя воздух при стопроцентно утопленной в корпус игле (клапан закрыт). Если клапан держит больше 2-3 секунд - можно брать.
А вот и тормоза: "жигулевские" фронтальные колодки. 1-ое, что оказывается на виду - накладка фальшивки толще уникальной на 3 мм (фото 4). С новыми тормозными дисками такие колодки навряд ли уживутся в суппортах - очень толстые. Каркас кривой, к тому же на 3-4 мм длиннее промышленного: при установке колодок придется прибегнуть к помощи ратфиля.
Пред нами два защитных чехла "жигулевской" шаровой опоры (фото 5). У подделки поперечник отверстия пыльника приметно больше, чем у оригинала. "Родной" чехол плотно "посиживает" на пальце шарнира, липовый - болтается. Попавшие под него вода, грязь, соль стремительно выведут опору из строя. Очередное отличие подделки - в резиновом гофре отсутствует железное кольцо (показано красноватой стрелкой).
В итоге - две Ремонт и эксплуатация ходовой части "Жигулей". Фронтальные ступичные подшипники столичного завода (ГПЗ-1) и китайские, прикрывающиеся этой маркой. Ресурс последних - всего несколько тыщ км. Отличить подделку от оригинала можно по маркировке: верная - "ГПЗ-1", у фальшивки - "1 ГПЗ" (фото 6).
Гаражное создание "клепает" Ремонт и эксплуатация, не очень напоминающие уникальные, часто используя бывшие в употреблении Ремонт и эксплуатация как заготовки. Отличить такие запчасти проще, чем кропотливо проработанные копии. Но вреда от их не меньше...
*Красноватыми стрелками указаны подделки, зеленоватыми - заводские Ремонт и эксплуатация.