КРУИЗ ПОД КОНТРОЛЕМ
КРУИЗ ПОД КОНТРОЛЕМ
РЫНОК
Вам и вашей машины
КРУИЗ ПОД КОНТРОЛЕМ
Популярная своими сигнализациями компания "Мангуст" предлагает круиз-контроль для русских автомобилей.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Суета городка сзади. Набрав скорость, машина утюжит ленту шоссе. Включаем круиз-контроль (по-русски - регулятор скорости), кладем ногу на ногу и, время от времени корректируя рулем линию движения, беседуем с привлекательной пассажиркой. Умная электроника, верно отслеживая заданную вами скорость, сама добавит газку на подъеме и "бросит" педаль на спуске. Вобщем, без помощи других переключать передачи система не умеет, и на машинах с "ручной" коробкой эта функция остается водителю.
Состоит круиз-контроль из электрического блока - мозгов, привода - актюатора, устройств управления - джойстика, датчиков. Модели С-10 и С-20 имеют вакуумный, а С-30 электронный привод. В первом случае роль "параллельной ноги" делает пластмассовый цилиндр с диафрагмой, перемещением которой заведуют управляющие клапаны. Через особый штуцер цилиндр подключают к источнику вакуума - впускному коллектору мотора либо вакуумному усилителю тормозов. Силовым элементом актюатора С-30 служит электродвигатель. Трос привода круиз-контроля агрессивно связан со штатным тросом газа.
Работает круиз-контроль так. Разогнав машину, шофер надавливает кнопку джойстика и включает систему. Электрический блок, получая информацию от установленных на коробки (либо движке) датчиков, запоминает реальную скорость автомобиля либо берет под контроль обороты мотора. Сейчас ногу с педали можно снять: при изменении занесенных в память величин (преодоление подъема либо спуска) микропроцессор дает команду актюатору - педаль акселератора уходит в пол либо, напротив, подымается вверх. Но вот на дороге появляется препятствие. Шофер надавливает на педаль акселератора либо тормоза - круиз-контроль одномоментно отключается. Маневр завершен. Щелчок кнопки - и автоматика вновь вступает в свои права. При переходе на низшую передачу она не допустит "перекрутки" мотора, как и перегрузки мотора при движении в гору. Чуть обороты мотора либо скорость автомобиля станут критичными, электроника сдаст возможности, предлагая водителю включить подходящую передачу и скорректировать скорость.
Если дорожная обстановка позволяет прибавить скорость, совершенно необязательно давить на педаль акселератора - устройство дает возможность плавного либо пошагового роста (уменьшения) скорости. Для этого необходимо только надавить на кнопку джойстика.
Кроме бесспорного удобства при езде по магистрали, круиз-контроль поможет избежать штрафов за превышение скорости и, что в особенности животрепещуще, двигаться в экономном режиме, увеличивая пробег на одной заправке. Снова отметим: более полезен круиз-контроль тем, кто нередко ездит по шоссе. Им и решать, растрачивать ли около $160 на это устройство.
РЫНОК
Вам и вашей машины
КРУИЗ ПОД КОНТРОЛЕМ
Популярная своими сигнализациями компания "Мангуст" предлагает круиз-контроль для русских автомобилей.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Суета городка сзади. Набрав скорость, машина утюжит ленту шоссе. Включаем круиз-контроль (по-русски - регулятор скорости), кладем ногу на ногу и, время от времени корректируя рулем линию движения, беседуем с привлекательной пассажиркой. Умная электроника, верно отслеживая заданную вами скорость, сама добавит газку на подъеме и "бросит" педаль на спуске. Вобщем, без помощи других переключать передачи система не умеет, и на машинах с "ручной" коробкой эта функция остается водителю.
Состоит круиз-контроль из электрического блока - мозгов, привода - актюатора, устройств управления - джойстика, датчиков. Модели С-10 и С-20 имеют вакуумный, а С-30 электронный привод. В первом случае роль "параллельной ноги" делает пластмассовый цилиндр с диафрагмой, перемещением которой заведуют управляющие клапаны. Через особый штуцер цилиндр подключают к источнику вакуума - впускному коллектору мотора либо вакуумному усилителю тормозов. Силовым элементом актюатора С-30 служит электродвигатель. Трос привода круиз-контроля агрессивно связан со штатным тросом газа.
Работает круиз-контроль так. Разогнав машину, шофер надавливает кнопку джойстика и включает систему. Электрический блок, получая информацию от установленных на коробки (либо движке) датчиков, запоминает реальную скорость автомобиля либо берет под контроль обороты мотора. Сейчас ногу с педали можно снять: при изменении занесенных в память величин (преодоление подъема либо спуска) микропроцессор дает команду актюатору - педаль акселератора уходит в пол либо, напротив, подымается вверх. Но вот на дороге появляется препятствие. Шофер надавливает на педаль акселератора либо тормоза - круиз-контроль одномоментно отключается. Маневр завершен. Щелчок кнопки - и автоматика вновь вступает в свои права. При переходе на низшую передачу она не допустит "перекрутки" мотора, как и перегрузки мотора при движении в гору. Чуть обороты мотора либо скорость автомобиля станут критичными, электроника сдаст возможности, предлагая водителю включить подходящую передачу и скорректировать скорость.
Если дорожная обстановка позволяет прибавить скорость, совершенно необязательно давить на педаль акселератора - устройство дает возможность плавного либо пошагового роста (уменьшения) скорости. Для этого необходимо только надавить на кнопку джойстика.
Кроме бесспорного удобства при езде по магистрали, круиз-контроль поможет избежать штрафов за превышение скорости и, что в особенности животрепещуще, двигаться в экономном режиме, увеличивая пробег на одной заправке. Снова отметим: более полезен круиз-контроль тем, кто нередко ездит по шоссе. Им и решать, растрачивать ли около $160 на это устройство.