КОГДА В ОКНО Стукнет ВЬЮГА
КОГДА В ОКНО Стукнет ВЬЮГА
РЫНОК
Экспертиза
КОГДА В ОКНО Стукнет ВЬЮГА
Страна у нас в большей степени северная, а авто в главном - российские. Одно с другим уживается на удивление плохо, потому замерзшие и запотевшие стекла никому не в диковину. На задних сиденьях тоже прохладно - даже в новейших моделях.
Анатолий КАРПЕНКОВ, Миша КОЛОДОЧКИН
Разбираться в блуждании воздушных потоков по соплам и дефростерам - занятие для энтузиастов. Куда проще приобрести дополнительный внутрисалонный обогреватель - вон сколько их развелось (фото 1-4). Установить за задним сидением, подать питание, щелкнуть переключателем - вот для тебя и Ташкент среди Норильска. Нужно испытать.
Испытывать решили "по науке" - измерим поначалу в лабораторных критериях потребляемые токи и оценим характеристики воздухопотоков, а позже проверим изделия в реальных критериях эксплуатации. Но, как это нередко бывает, любопытство пересилило, а поэтому все обогреватели поначалу побывали в салонах прохладных машин... После чего мечты о Ташкенте стопроцентно развеялись, а запланированные измерения проводились с единственной надеждой на то, что кто-либо сможет отыскать полученным изделиям более достойное применение. Тех, кому увлекательны подробности, приглашаем ознакомиться с приведенными цифрами, а всех других просим сходу перейти к заключительной части нашего рассказа.
Подключение всех перечисленных обогревателей к бортовой сети автомобиля припоминает русскую сказку о вторжении медведя в терем-теремок. Дело в том, что для питания цепи прикуривателя на "Самаре" применен 16-амперный предохранитель, а на VAZ 2107 - даже 8-амперный! При всем этом от обозначенного предохранителя питаются и другие потребители - к примеру, обогреватель заднего стекла на "девятке". Потому "медвежьи" пробы влезть туда, где тебя не ожидают, должны окончиться точно так же, как и в притче - не станет ни теремка, ни его жителей: предохранитель должен сгореть, а защищаемые им цепи обесточатся. Заметим, что если предохранитель вдруг окажется "крепче", чем необходимо, то заместо него будут пылать разъемы и провода.
Вобщем, дело даже не в предохранителях. Чтоб расслабленно "высасывать" из генератора излишние 20-25 А нагрузки, придется отключить фары, габаритные огни, вентилятор, стеклоочистители, подогрев заднего стекла - в неприятном случае он просто не выдержит. Мощность генератора выбрана с таким расчетом, чтоб обеспечивать питанием штатных потребителей. А откуда взять энергию для "внештатников", да еще таких прожорливых? Потому про зимнюю езду в черное время суток придется запамятовать. Но для чего в таком случае нужен этот самый обогреватель? Можно, естественно, раздобыть более мощнейший генератор, но это уже из области околонаучной фантастики. Еще проще порекомендовать обладателю "копейки" приобрести заднее стекло от "пятерки"...
Фото 1
Наименование: 12 VOLT D.C. 160 WATT H.P. AUTO HEATER with Pilot Light. Производитель - Объединенные Арабские Эмираты. Стоимость - приблизительно 280-350 руб.
Подключается к гнезду прикуривателя. Описание стопроцентно отсутствует. За время испытаний "продышало" в промерзшем заднем окне узенькую щелочку и смотрело через нее наружу... Других "плюсов" на найдено.
Средняя температура воздушного потока равна 57,2°С, а средняя скорость - 4,63 м/с. Действенная площадь выходного сопла - 106,4 см2, потребляемый ток достигнул 11 А.
Короткая черта: привлекательное и никчемное изделие.
Фото 2
Наименование: 12V D. C. 160 WATT POWERFUL FAN/DEFROSTER HEAT-COOL SWITCH. Производитель - Объединенные Арабские Эмираты. Стоимость - от 300 до 400 руб.
Непонятное сооружение, не соответственное собственному описанию. Висячий на проводах тумблер режимов работы "Тепло" - "Вентилятор" - "Откл" просит стационарного монтажа, но на конце жгута для чего-то припаян знакомый штекер для прикуривателя... Если уже есть тумблер, то для чего занимать гнездо?
Возможности изделия раскрыть не удалось - та же крошечная полоса оттаявшего заднего стекла как раз напротив выходного сопла.
Средняя температура воздушного потока составила 55,4°С при средней скорости воздуха 1,9 м/с. Действенная площадь выходного сопла - 181,7 см2, потребляемый ток - 9 А.
Резюме - не покупайте.
Фото 3
Наименование: AUTO HEATER FAN "PTC" CERAMIC HEATER 12V-300W. Производитель - Тайвань. Стоимость - 650-750 руб.
Создатели обогревателя сжалились над гнездом прикуривателя - толстые провода содержат подвесной предохранитель и завершаются плоскими разъемами "под винт". Трехпозиционный тумблер позволяет воспользоваться вентилятором как раздельно, так и совместно с "печкой", также отключать изделие совершенно. Не считая того, предусмотрен регулятор частоты вращения вентилятора.
Аннотация предупреждает, что за один час эксплуатации при неработающем движке изделие стопроцентно разрядит аккумулятор. Измеряем в лаборатории потребляемый ток - выходит 25 А. Что ж, заявленные 300 Вт полностью реальны. Только оттает ли при всем этом стекло? К огорчению, мороз снова одолел. Корпус обогревателя стопроцентно перекрыл водителю то, что смог с таким трудом согреть.
Средняя температура воздушного потока - 44,7°С. Средняя скорость - 3,76 м/с. Действенная площадь сопла - 306,6 см2. Потребляемый ток - более 25 А.
Вывод - самое массивное, но такое же никчемное изделие.
Фото 4
Наименование: 300 WATT PTC CERAMIC HEATER FAN 12 V 300 W MODEL NO: MATE 963. Производитель не указан. Стоимость - 400-500 руб.
Тумблер режимов работы позволяет воспользоваться вентилятором без нагрева, также работать в режимах "150 Вт" и "300 Вт". А получится ли?
Если 300 ватт поделить на 12 вольт, то выйдет достаточно много... Надпись на коробке предупреждает - источник питания изделия должен быть рассчитан на 30 А! Все это отлично, но для чего тогда штекер под гнездо прикуривателя? Рискнуть?
Разбойнический опыт с "Самарой" завершился согласно закону Ома. На холостых оборотах изделие нехотя "дышало" на стекло и внушало застенчивый оптимизм. Но при троганье с места раздался легкий щелчок - подпрыгнувшее напряжение в бортсети превысило токовые способности предохранителя... Позже выяснилось, что совместно с предохранителем пострадал и корпус прикуривателя.
При всем при том обозначенные на коробке 300 Вт - чистейшая липа! Контрольный застыл потребляемого тока в лабораторных критериях показал "всего только" 15 А, а поэтому мощность изделия составляет приблизительно 2/3 от обещанной. Из этого следует, что не стоит находить методы обойти гнездо прикуривателя - толку все равно не будет.
Средняя температура воздушного потока составила 47,3°С при средней скорости воздуха 3,2 м/с. Действенная площадь выходного сопла - 359,9 см2, потребляемый ток - 15 А.
Экспертное заключение - неловкое и бестолковое изделие.
Фото Владимира Трусова
РЫНОК
Экспертиза
КОГДА В ОКНО Стукнет ВЬЮГА
Страна у нас в большей степени северная, а авто в главном - российские. Одно с другим уживается на удивление плохо, потому замерзшие и запотевшие стекла никому не в диковину. На задних сиденьях тоже прохладно - даже в новейших моделях.
Анатолий КАРПЕНКОВ, Миша КОЛОДОЧКИН
Разбираться в блуждании воздушных потоков по соплам и дефростерам - занятие для энтузиастов. Куда проще приобрести дополнительный внутрисалонный обогреватель - вон сколько их развелось (фото 1-4). Установить за задним сидением, подать питание, щелкнуть переключателем - вот для тебя и Ташкент среди Норильска. Нужно испытать.
Испытывать решили "по науке" - измерим поначалу в лабораторных критериях потребляемые токи и оценим характеристики воздухопотоков, а позже проверим изделия в реальных критериях эксплуатации. Но, как это нередко бывает, любопытство пересилило, а поэтому все обогреватели поначалу побывали в салонах прохладных машин... После чего мечты о Ташкенте стопроцентно развеялись, а запланированные измерения проводились с единственной надеждой на то, что кто-либо сможет отыскать полученным изделиям более достойное применение. Тех, кому увлекательны подробности, приглашаем ознакомиться с приведенными цифрами, а всех других просим сходу перейти к заключительной части нашего рассказа.
Подключение всех перечисленных обогревателей к бортовой сети автомобиля припоминает русскую сказку о вторжении медведя в терем-теремок. Дело в том, что для питания цепи прикуривателя на "Самаре" применен 16-амперный предохранитель, а на VAZ 2107 - даже 8-амперный! При всем этом от обозначенного предохранителя питаются и другие потребители - к примеру, обогреватель заднего стекла на "девятке". Потому "медвежьи" пробы влезть туда, где тебя не ожидают, должны окончиться точно так же, как и в притче - не станет ни теремка, ни его жителей: предохранитель должен сгореть, а защищаемые им цепи обесточатся. Заметим, что если предохранитель вдруг окажется "крепче", чем необходимо, то заместо него будут пылать разъемы и провода.
Вобщем, дело даже не в предохранителях. Чтоб расслабленно "высасывать" из генератора излишние 20-25 А нагрузки, придется отключить фары, габаритные огни, вентилятор, стеклоочистители, подогрев заднего стекла - в неприятном случае он просто не выдержит. Мощность генератора выбрана с таким расчетом, чтоб обеспечивать питанием штатных потребителей. А откуда взять энергию для "внештатников", да еще таких прожорливых? Потому про зимнюю езду в черное время суток придется запамятовать. Но для чего в таком случае нужен этот самый обогреватель? Можно, естественно, раздобыть более мощнейший генератор, но это уже из области околонаучной фантастики. Еще проще порекомендовать обладателю "копейки" приобрести заднее стекло от "пятерки"...
Фото 1
Наименование: 12 VOLT D.C. 160 WATT H.P. AUTO HEATER with Pilot Light. Производитель - Объединенные Арабские Эмираты. Стоимость - приблизительно 280-350 руб.
Подключается к гнезду прикуривателя. Описание стопроцентно отсутствует. За время испытаний "продышало" в промерзшем заднем окне узенькую щелочку и смотрело через нее наружу... Других "плюсов" на найдено.
Средняя температура воздушного потока равна 57,2°С, а средняя скорость - 4,63 м/с. Действенная площадь выходного сопла - 106,4 см2, потребляемый ток достигнул 11 А.
Короткая черта: привлекательное и никчемное изделие.
Фото 2
Наименование: 12V D. C. 160 WATT POWERFUL FAN/DEFROSTER HEAT-COOL SWITCH. Производитель - Объединенные Арабские Эмираты. Стоимость - от 300 до 400 руб.
Непонятное сооружение, не соответственное собственному описанию. Висячий на проводах тумблер режимов работы "Тепло" - "Вентилятор" - "Откл" просит стационарного монтажа, но на конце жгута для чего-то припаян знакомый штекер для прикуривателя... Если уже есть тумблер, то для чего занимать гнездо?
Возможности изделия раскрыть не удалось - та же крошечная полоса оттаявшего заднего стекла как раз напротив выходного сопла.
Средняя температура воздушного потока составила 55,4°С при средней скорости воздуха 1,9 м/с. Действенная площадь выходного сопла - 181,7 см2, потребляемый ток - 9 А.
Резюме - не покупайте.
Фото 3
Наименование: AUTO HEATER FAN "PTC" CERAMIC HEATER 12V-300W. Производитель - Тайвань. Стоимость - 650-750 руб.
Создатели обогревателя сжалились над гнездом прикуривателя - толстые провода содержат подвесной предохранитель и завершаются плоскими разъемами "под винт". Трехпозиционный тумблер позволяет воспользоваться вентилятором как раздельно, так и совместно с "печкой", также отключать изделие совершенно. Не считая того, предусмотрен регулятор частоты вращения вентилятора.
Аннотация предупреждает, что за один час эксплуатации при неработающем движке изделие стопроцентно разрядит аккумулятор. Измеряем в лаборатории потребляемый ток - выходит 25 А. Что ж, заявленные 300 Вт полностью реальны. Только оттает ли при всем этом стекло? К огорчению, мороз снова одолел. Корпус обогревателя стопроцентно перекрыл водителю то, что смог с таким трудом согреть.
Средняя температура воздушного потока - 44,7°С. Средняя скорость - 3,76 м/с. Действенная площадь сопла - 306,6 см2. Потребляемый ток - более 25 А.
Вывод - самое массивное, но такое же никчемное изделие.
Фото 4
Наименование: 300 WATT PTC CERAMIC HEATER FAN 12 V 300 W MODEL NO: MATE 963. Производитель не указан. Стоимость - 400-500 руб.
Тумблер режимов работы позволяет воспользоваться вентилятором без нагрева, также работать в режимах "150 Вт" и "300 Вт". А получится ли?
Если 300 ватт поделить на 12 вольт, то выйдет достаточно много... Надпись на коробке предупреждает - источник питания изделия должен быть рассчитан на 30 А! Все это отлично, но для чего тогда штекер под гнездо прикуривателя? Рискнуть?
Разбойнический опыт с "Самарой" завершился согласно закону Ома. На холостых оборотах изделие нехотя "дышало" на стекло и внушало застенчивый оптимизм. Но при троганье с места раздался легкий щелчок - подпрыгнувшее напряжение в бортсети превысило токовые способности предохранителя... Позже выяснилось, что совместно с предохранителем пострадал и корпус прикуривателя.
При всем при том обозначенные на коробке 300 Вт - чистейшая липа! Контрольный застыл потребляемого тока в лабораторных критериях показал "всего только" 15 А, а поэтому мощность изделия составляет приблизительно 2/3 от обещанной. Из этого следует, что не стоит находить методы обойти гнездо прикуривателя - толку все равно не будет.
Средняя температура воздушного потока составила 47,3°С при средней скорости воздуха 3,2 м/с. Действенная площадь выходного сопла - 359,9 см2, потребляемый ток - 15 А.
Экспертное заключение - неловкое и бестолковое изделие.
Фото Владимира Трусова