СЯДЬТЕ ПОУДОБНЕЕ
СЯДЬТЕ ПОУДОБНЕЕ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
СЯДЬТЕ ПОУДОБНЕЕ
В ЭТОМ ПОМОЖЕТ "ГИБКИЙ" Щит
Снаружи сооружение не очень впечатляет: трубчатый каркас с сиденьями, рулем, педалями и панелью устройств перед огромным экраном - что здесь такового? Но уже сначала "поездки" шофер запамятывает о нереальности происходящего. На 200-градусной панораме разворачивается лента дороги, из динамиков доносится шум мотора в согласовании с положением педали акселератора... Достоверность настолько высока, что при чрезвычайно резком повороте руля "на скорости" на лбу выступает реальная испарина.
Но, естественно, не для утехи задуман этот щит. Его Ремонт и эксплуатация позволяют как угодно перемещать друг относительно друга пол, потолок, педали, руль, приборы, кнопки и рычаги. А еще - поменять положение закрывающих обзор стоек, и все это без издержек времени и средств на создание нового макета грядущего автомобиля.
В недалеком прошедшем эргономисты шли от наброска к компьютерной антропологической модели, потом - к натурному макету салона (без способности реально посидеть в "кабине" нельзя было дать "добро" на изготовка очень и очень дорогого опытнейшего эталона). Он обходился дорого и строился небыстро. Более того, передвинуть в нем оказавшуюся не на месте стойку либо приподнять потолок было практически нереально. Означает, если что не так - начинай поначалу?
В новеньком щите конфигурацию каркаса задают шаговые движки по команде компьютера на основании цифровой CAD-модели салона. То, что занимало недели, происходит в течение пары часиков. А позже начинается более увлекательный процесс. Испытатель может вручную "доработать" салон в процессе собственного виртуального заезда, и новенькая конфигурация автоматом скорректирует цифровую модель.
Правда, в действительности все не так просто. Место в макете занимают по очереди члены тест-команды "Мерседеса", а их... 250 человек всех встречающихся в жизни типажей (рост, вес, полнота и пр.). Конкретно так сейчас определяется то самое "золотое сечение", которое и типично для наилучших автомобилей.
Макет готов к "заезду".
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
СЯДЬТЕ ПОУДОБНЕЕ
В ЭТОМ ПОМОЖЕТ "ГИБКИЙ" Щит
Снаружи сооружение не очень впечатляет: трубчатый каркас с сиденьями, рулем, педалями и панелью устройств перед огромным экраном - что здесь такового? Но уже сначала "поездки" шофер запамятывает о нереальности происходящего. На 200-градусной панораме разворачивается лента дороги, из динамиков доносится шум мотора в согласовании с положением педали акселератора... Достоверность настолько высока, что при чрезвычайно резком повороте руля "на скорости" на лбу выступает реальная испарина.
Но, естественно, не для утехи задуман этот щит. Его Ремонт и эксплуатация позволяют как угодно перемещать друг относительно друга пол, потолок, педали, руль, приборы, кнопки и рычаги. А еще - поменять положение закрывающих обзор стоек, и все это без издержек времени и средств на создание нового макета грядущего автомобиля.
В недалеком прошедшем эргономисты шли от наброска к компьютерной антропологической модели, потом - к натурному макету салона (без способности реально посидеть в "кабине" нельзя было дать "добро" на изготовка очень и очень дорогого опытнейшего эталона). Он обходился дорого и строился небыстро. Более того, передвинуть в нем оказавшуюся не на месте стойку либо приподнять потолок было практически нереально. Означает, если что не так - начинай поначалу?
В новеньком щите конфигурацию каркаса задают шаговые движки по команде компьютера на основании цифровой CAD-модели салона. То, что занимало недели, происходит в течение пары часиков. А позже начинается более увлекательный процесс. Испытатель может вручную "доработать" салон в процессе собственного виртуального заезда, и новенькая конфигурация автоматом скорректирует цифровую модель.
Правда, в действительности все не так просто. Место в макете занимают по очереди члены тест-команды "Мерседеса", а их... 250 человек всех встречающихся в жизни типажей (рост, вес, полнота и пр.). Конкретно так сейчас определяется то самое "золотое сечение", которое и типично для наилучших автомобилей.
Макет готов к "заезду".