ДЕРЖИ ШАГ!
ДЕРЖИ ШАГ!
КЛУБ Автовладельцев
/РАССЛЕДОВАНИЕ
ДЕРЖИ ШАГ!
ОТКАЗЫ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА
Товарный символ Федерального Муниципального Унитарного предприятия Калужский завод телеграфной аппаратуры (ФГУП КЗТА).
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Кто же делает эти регуляторы? Поиски привели нас на сберегал Оки, в город Калугу на завод телеграфной аппаратуры. Пару лет вспять он купил лицензию на создание шаговых движков у известной итальянской компании "Оливетти".
В 1997 году 1-ые впрысковые движки с калужскими регуляторами холостого хода вышли за ворота ВАЗа: как и большая часть отечест-
венных новинок, они были небезгрешны. Более суровое беспокойство вызывала нестабильная работа узлов при отрицательных температурах.
Разберемся с устройством. Шаговый движок снутри корпуса приводит в движение шток с клапаном - он-то и дозирует поступающий в ресивер воздух. Если регулятор холостого хода "собьется" с шага, мотор известит об этом завышенными оборотами либо, напротив, заглохнет.
Заглянем вовнутрь. Главные части шагового мотора: статор с парой катушек и ротор на 2-ух опорах, в который запрессована втулка с внутренней резьбой - по ней-то и "шагает" шток. 1-ая причина отказов - неподходящий состав смазки. Ее наносят на резьбу и переднюю опору ротора. При низких температурах моторчику тяжело работать в густом желе. Другая причина - в низком качестве материалов ротора и штока.
Оба слабеньких звена устранены. На заводе заверили, что с начала 1998 года с сборочного потока сходят только "здоровые" регуляторы холостого хода. Это как бы подтверждает и заводская статистика: брак в ближайшее время не превосходит 1-го процента от общего выпуска. Все же в среде автомобилистов нет же ну и услышишь жалобы на нестабильную работу узла. Мы попробовали разобраться в чем причина этого. Может быть, калужане плохо смотрят за своими изделиями после выходного контроля?
Два "хромающих" регулятора из техцентра "За рулем" направились в Калугу. И у того, и у другого недостатки были плавающими, появлялись спонтанно: один часто поднимал малые обороты холостого хода до полутора тыщ, другой - самовольно глушил мотор. Установленный ресурс (120 000 км) они не отработали, хотя выпущены в 1999 году. Заводская экспертиза пришла к заключению - регуляторы стопроцентно исправны. Чудеса, ну и только! На машинах-то они давали сбои и грешить на что-то другое было нельзя - после подмены узла недостатки пропадали. Ну что ж, главным результатом нашего расследования стало... то, что производитель вызнал о жалобах на собственный продукт.
Калужане пообещали устроить нашим регуляторам еще одну суровую проверку. Возлагаем надежды, они найдут-таки причину блуждающих дефектов, которые и сейчас портят жизнь многим обладателям "самар" и "десяток". Только тогда обладатели вазовских машин с движками 2111 и 2112 поверят в надежность регуляторов.
Тут крылись предпосылки сбоев регуляторов в 1997-1998 гг. - неверный подбор смазки и материалов штока и ротора.
Составные части регулятора холостого хода: 1 - шток; 2 - пружина; 3 - корпус; 4 - передняя опора ротора; 5 - узел магнитопровода; 6 - задняя опора ротора; 7 - крышка с разъемом.
КЛУБ Автовладельцев
/РАССЛЕДОВАНИЕ
ДЕРЖИ ШАГ!
ОТКАЗЫ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА
Товарный символ Федерального Муниципального Унитарного предприятия Калужский завод телеграфной аппаратуры (ФГУП КЗТА).
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Кто же делает эти регуляторы? Поиски привели нас на сберегал Оки, в город Калугу на завод телеграфной аппаратуры. Пару лет вспять он купил лицензию на создание шаговых движков у известной итальянской компании "Оливетти".
В 1997 году 1-ые впрысковые движки с калужскими регуляторами холостого хода вышли за ворота ВАЗа: как и большая часть отечест-
венных новинок, они были небезгрешны. Более суровое беспокойство вызывала нестабильная работа узлов при отрицательных температурах.
Разберемся с устройством. Шаговый движок снутри корпуса приводит в движение шток с клапаном - он-то и дозирует поступающий в ресивер воздух. Если регулятор холостого хода "собьется" с шага, мотор известит об этом завышенными оборотами либо, напротив, заглохнет.
Заглянем вовнутрь. Главные части шагового мотора: статор с парой катушек и ротор на 2-ух опорах, в который запрессована втулка с внутренней резьбой - по ней-то и "шагает" шток. 1-ая причина отказов - неподходящий состав смазки. Ее наносят на резьбу и переднюю опору ротора. При низких температурах моторчику тяжело работать в густом желе. Другая причина - в низком качестве материалов ротора и штока.
Оба слабеньких звена устранены. На заводе заверили, что с начала 1998 года с сборочного потока сходят только "здоровые" регуляторы холостого хода. Это как бы подтверждает и заводская статистика: брак в ближайшее время не превосходит 1-го процента от общего выпуска. Все же в среде автомобилистов нет же ну и услышишь жалобы на нестабильную работу узла. Мы попробовали разобраться в чем причина этого. Может быть, калужане плохо смотрят за своими изделиями после выходного контроля?
Два "хромающих" регулятора из техцентра "За рулем" направились в Калугу. И у того, и у другого недостатки были плавающими, появлялись спонтанно: один часто поднимал малые обороты холостого хода до полутора тыщ, другой - самовольно глушил мотор. Установленный ресурс (120 000 км) они не отработали, хотя выпущены в 1999 году. Заводская экспертиза пришла к заключению - регуляторы стопроцентно исправны. Чудеса, ну и только! На машинах-то они давали сбои и грешить на что-то другое было нельзя - после подмены узла недостатки пропадали. Ну что ж, главным результатом нашего расследования стало... то, что производитель вызнал о жалобах на собственный продукт.
Калужане пообещали устроить нашим регуляторам еще одну суровую проверку. Возлагаем надежды, они найдут-таки причину блуждающих дефектов, которые и сейчас портят жизнь многим обладателям "самар" и "десяток". Только тогда обладатели вазовских машин с движками 2111 и 2112 поверят в надежность регуляторов.
Тут крылись предпосылки сбоев регуляторов в 1997-1998 гг. - неверный подбор смазки и материалов штока и ротора.
Составные части регулятора холостого хода: 1 - шток; 2 - пружина; 3 - корпус; 4 - передняя опора ротора; 5 - узел магнитопровода; 6 - задняя опора ротора; 7 - крышка с разъемом.