ПАРОВОЗИК ИЗ ГОЛИЦЫНА
"ПАРОВОЗИК" ИЗ ГОЛИЦЫНА
ТЕХНИКА
/НОВИЧОК
"ПАРОВОЗИК" ИЗ ГОЛИЦЫНА
РОССИЯНИН С АЗИАТСКИМ ЛИЦОМ И ЧЕШСКИМ Сердечком
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Похоже, создавая ГолАЗ-4244 - автобус нового себе среднего класса, спецы Голицынского завода стремились выделить: модель принципно отличается от предшественников. После серьезной, хотя и чуток скучной породистости "Мерседеса" (ЗР, 2000, № 4) и грубоватой демократичности схожего ЗИЛу "кентавра" (ЗР, 1999, № 12) у этого - хитроватый азиатский прищур, не очень приветливый, зато запоминающийся. Вобщем, как говорится, с лица воды не пить, тем паче, что до начала серийного производства оно, возможно, несколько поменяется. Главное, каковой новый ГолАЗ для пассажиров и водителя.
Справа от входной двери неожиданное препятствие - ступень моторного отдела: необыкновенную сборку диктует конструкция шасси. Их будет поставлять чешский завод "Авиа", сейчас принадлежащий "Дэу". Выбор (в отсутствие российских аналогов) неслучаен: лет пятнадцать вспять грузовики и фургоны этой марки воспользовались у водителей неплохой репутацией. Сейчас "Дэу-Авиа" выпускает палитру относительно дешевых шасси, применимых для семейства автобусов с базой 3-4,5 м и длиной 6,7-9 м.
На ГолАЗе считают, что сегодняшнее экономическое положение корейского гиганта не скажется на поставках из Чехии.
Пробираться за руль, перешагивая "капот", не очень комфортно, зато на рабочем месте ощущаешь себя, будто бы проехал в автобусе не одну сотку км: легкие педали, точное переключение передач, хваткие тормоза. Водителей импортных машин это не изумит. Но большая часть шоферов наверное согласятся: нечасто российские грузовики и автобусы встречают нас настолько миролюбиво. Единственный, на 1-ый взор (точнее, заезд), недочет - чрезмерная раскачка на поворотах. Предки юного ГолАЗа учат дитя приличествующей автобусу солидности. На серийном варианте появятся стабилизаторы поперечной стойкости, другие рессоры, мосты с более широкой колеей.
Юному ГолАЗу еще мужать и крепчать. Навряд ли его ожидает легкое будущее. В этом году заводчане планируют выстроить 150 машин. А далее - зависимо от спроса. Раз в год завод способен создавать до 3000 автобусов. Разработка позволяет разнообразить объемы выпуска всех ГолАЗов сообразно симпатиям и способностям покупателей. Предполагаемая стоимость новинки по русским меркам большая - приблизительно 35 тыс. долл. Позже можно удешевить машину, покупая российские шины, разместив в Рф создание трубопроводов, проводки, других девайсов. Даже сборку шасси можно было бы сделать дома, если автобусу найдется работа.
Для междугородных линий новичок маловат, для городских перевозок нужна 2-ая дверь, а главное - другая планировка. Попытайтесь в час пик преодолеть "бугор" моторного отдела! Отгородить переднюю часть салона? Нерационально. Стань автобус маршруткой, довольны могли быть и водители и пассажиры, но... не обладатели автопредприятий. Кузов из покрытого цинком листа, удобство управления, комфорт - все это, естественно, отлично, но недешево. Видимо, ГолАЗ будет примерять табличку "служебный" и возить служащих небедных компаний либо, к примеру, постояльцев не плохих гостиниц. Работа не пыльная и не массовая.
ГОЛАЗ-4244
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест для сиденья - 19+1 ("Люкс"), 31+1 ("Эталон"); оснащенная масса - 5300 кг; наибольшая скорость - 110 км/ч; расход горючего - 12,6 л/100 км. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 8550; ширина - 2500; высота - 3000; база - 4500; колея впереди/сзади - 1800; объем багажников - 2700 л. Движок: "Авиа-D 412.95.00" дизельный, рядный, 4-х цилиндровый; рабочий объем - 3596 смз; мощность - 95 кВт/115 л. с. при 2400 об/мин; наибольший вращающий момент - 450 Н.м при 1800 об/мин. Коробка: привод - на задние колеса: коробка - механическая шестиступная. ПОДВЕСКА: на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами. ТОРМОЗА: пневмогидравлические с Abs; фронтальные - дисковые, задние - барабанные. Рулевое: типа "винт-шариковая гайка" с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 215/75R17,5.