ПЕТЕРБУРГСКИЙ Конъюктурщик
ПЕТЕРБУРГСКИЙ Конъюктурщик
КЛУБ Автовладельцев
/Выдумано В Рф
ПЕТЕРБУРГСКИЙ Конъюктурщик
"ИЗОБРЕСТИ Велик", ПОХОЖЕ, Все-же УДАЛОСЬ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
У нашей северной столицы много достойных визитных карточек - Михайловский замок, Михайловский дворец... А кто слышал про "михайловское" зажигание?
С возникновением микропроцессорных систем катушка зажигания стопроцентно попала в кабалу к электронике. Но выяснилось, что новые движки, управляемые современными системами, унаследовали от собственных предшественников кучу "детских" заболеваний - то "звенят" после очередной заправки, то показывают прирожденную "тупость"... Только для "исцеления" заместо подбора пружинок в трамблере сейчас приходится использовать престижный "чип-тюнинг" - медицина подорожала.
Можно упрекать разработчиков программ - не учли, недодумали... Бывает и такое, но основная причина капризов все таки не в этом. Мы уже пробовали жить согласно продиктованным сверху "Программкам" - выходило не очень здорово. Так и тут - и трамблер, и процессор всего только следуют заложенной в их программке и пробуют управлять движком безо всяких скидок на его определенный "норов". Если же при всем этом программка не самая умная, датчики не самые совершенные, а движки - российские, то выходит не очень здорово. Вот и попытайтесь ответить обладателю "Волги" - откуда взялось огромное количество различных вариантов блоков управления для его машины и почему сходу не сделали так, "как следует"?
Как нужно? Система зажигания - что велик: усовершенствовать ее пробовали все поколения инженеров и радиолюбителей. Выходило чуток лучше, чуток ужаснее, а в целом - "дежа вю". Потому знакомство с системой петербургского изобретателя Глеба Михайлова могло бы и не состояться, если б не одно словечко в ее заглавии. "Михайловское" зажигание - АДАПТИВНОЕ...
"Адаптивное" значит умение адаптироваться к среде обитания - к примеру, к российскей машине с карбюраторным движком. Эффект достигается без дополнительных датчиков и "Пентиума" в багажнике - блок управления имеет размеры обыденного коммутатора (фото), а датчик всего один! Он смотрит за угловыми перемещениями вала мотора, определяя с высочайшей точностью не только лишь угол его поворота, но также скорость и ускорение. Даже при неизменной частоте вращения коленчатого вала его движение неравномерно: на сложную комбинацию взаимодействия отдельных цилиндров накладываются возмущающие причины - от неоднородности состава бензовоздушной консистенции до неровностей на дороге.
Нрав движения вала является, по воззрению изобретателя, интегральным показателем оптимальности управления опережением зажигания. Если в некий момент времени зажигание оказалось очень ранешным, то это здесь же отразится на нраве движения коленвала - система сходу это усвоит. А так как ее быстродействие очень высочайшее, то уже в последующем цилиндре угол опережения будет скорректирован. В итоге "михайловское" зажигание вроде бы адаптируется к самочувствию мотора и "выжимает" из мотора очень вероятный вращающий момент на всех режимах работы.
Изобретатель не будет изобретателем, если не уподобится рыбаку, повествующему друзьям про размер пойманной им рыбы. По воззрению создателя "михайловского" зажигания, оно должно на 10-15% увеличивать момент на валу мотора и на столько же снижать расход горючего, в пару раз сокращать содержание вредных веществ в выхлопных газах и расслабленно "переваривать" низкооктановый бензин. Но рукоплескания подождут - для начала хотя бы убедимся, что машина без обычных датчиков вообщем способна передвигаться. Ведь сколько раз приходилось слышать: реформы, дескать, правильные, а вот народец, извините, никуда не годится...
Привыкшая к "изымательствам" владельца 14-летняя "Волга" покорливо разевает пасть. Заместо штатного высоковольтного распределителя устанавливаем датчик, прикручиваем в комфортное место коммутатор и две двухвыводные катушки зажигания, подключаем провода и 1-ый раз пускаем движок без "центробежника" и "вакуумника". Поехали...
Давить на газ боязно - очень не охото, чтоб прекрасная мысль с первых же шагов аукнулась полным отсутствием динамики либо неприятным "гулом". Но машина разгоняется быстро и без "провалов". После ознакомления с тем, что намерил присоединенный к системе "Ноут-бук" (см. рис.), выяснилось, что мы ненамеренно "раскрутили" низкооборотный движок 4021 до 5600 об/мин - как говорится, увлеклись...
Ворачиваться к пружинкам и грузикам не охото - в Москву едем на "михайловском" зажигании. Про экономичность и экологичность поведаем позже - пощупаем, понюхаем... Но уже ясно, что "изобрести велик" все-же удалось. Заметим, что система удачно прошла сертификацию и уже делается. Стоимость кусается - 3780 руб. А в планах изобретателя - "разборка" с системами впрыска: некорректные все они, по его воззрению...
Необыкновенного вида черта "михайловского" зажигания. "Размыв" - это моментальная реакция системы на неоднородность бензовоздушной консистенции: обычная по книгам "прямолинейность" достижима только при идеализированных критериях эксплуатации. Для пояснения раздельно показаны конфигурации угла опережения на отметке 1168,9 об/мин.