ПОРШЕНЬ ИЗ КЕРАМИКИ
ПОРШЕНЬ ИЗ КЕРАМИКИ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
ПОРШЕНЬ ИЗ КЕРАМИКИ
МОЖНО ЛИ СКРЕСТИТЬ АВТОМОБИЛЬ С Галлактическим КОРАБЛЕМ?
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАРИЯ ИЛЬИНА, АНТОН ЧУЙКИН
Оказывается, не только лишь можно, да и полезно. Эффект такового синтеза наглядно показывают инженеры русского предприятия "Интеллект-Авто". Разработанная для термический защиты галлактического челнока "Буран" волокнистая керамика отыскала свое применение в производстве авто поршней.
В прошедшем галлактический, материал представляет собой подобие губы. Тонкие, но очень крепкие глиняние волокна, переплетаясь меж собой, сформировывают "скелет". Свободное место меж волокнами занимает воздух. Объемное соотношение 2-ух субстанций - 10% глиняних волокон и 90% "пустоты". Если эту "пустоту" заполнить... дюралевым сплавом - получим металл, армированный глиняним волокном. У такового материала в пару раз (!) возрастает износостойкость, в 1,5-2 раза понижается коэффициент температурного расширения, на 10-15% растет предел прочности. Для того, чтоб заполнить волокнистый материал алюминием, используют способ водянистой штамповки. Расплавленный металл сжимается массивным прессом до 2000 бар и остывает, оставаясь под давлением снутри пресс-формы. При таком способе стопроцентно исключаются пористость и некие другие недостатки литья.
Что дает новый поршень движку? Как минимум, больший ресурс цилиндро-поршневой группы и сохранение работоспособности в более томных режимах. Но главное - возможность усовершенствовать конструкцию поршня: уменьшить зазоры в жаровом (верхнем) поясе, "поднять" 1-ое поршневое кольцо и уменьшить общую высоту поршня. Два первых мероприятия позволяют понизить термонагруженность поршня и концентрацию товаров неполного сгорания (углеводородов) в отработавших газах. Уменьшение высоты, а означает, и массы - понизить инерционные нагрузки на движок и высоту блока цилиндров. Применение поршней с глиняними волокнами на дизелях почти всегда позволяет отрешиться от нирезистовой вставки под 1-ое поршневое кольцо и значительно повысить работоспособность поршней с полуразделенной камерой сгорания.
А сейчас самое главное: такие поршни уже делают! Пока маленькими сериями - на заказ. Но по мере надобности объем производства может быть доведен до 6 тыс. шт. за месяц. Подвескасменам необыкновенные поршни пришлись по душе, уже есть 1-ые победы. Разработаны и опробованы изделия для серийных вазовских машин, идут совместные работы с Заволжским моторным заводом. Не исключены реализации технологии заинтересованным в этом компаниям.
Поршни для "Самары", сделанные способом водянистой штамповки без глиняних волокон, можно приобрести в магазине.