С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ . С КРЕСЛОМ
С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ... С КРЕСЛОМ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
С ГЛАЗУ
НА ГЛАЗ...
С КРЕСЛОМ
"АЙ КАР" (EYE CAR) - Новенькая СИСТЕМА "ВОЛЬВО"
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАРИЯ ИЛЬИНА, АНТОН ЧУЙКИН
Электронные регулировки авто сидения для многих уже издавна повседневность. При этом поворачивать и двигать рычаги всякий раз после того, как на машине покаталась супруга, нет никакой необходимости: обычно, сидение "помнит" 3-х водителей - для семьи довольно. Но хитрецким шведам этого показалось не достаточно, и они решили освободить человека от наслаждения хотя бы впервой самому подогнать сидение, переложив эту задачку на электрические мозги и... глаза.
Инфракрасная камера с подсветкой размещена у верхнего края ветрового стекла. Она сканирует зрачки водителя, владеющие, как оказывается, уникальной особенностью отражать падающий свет. Очень скоро, уже через секунду, компьютер определяет настоящее положение головы, вычисляет наилучшее положение сидения и дает команду сервомоторам. Правда, все расчеты делаются применительно к усредненной фигуре водителя, и поэтому получившаяся в конечном итоге настройка сидения, руля, педалей, рычага ручного тормоза и... пола(!) не очень придется по вкусу коротконогим и длинноруким. Для обладателей необычных фигур и особо привередливых оставлена возможность ручной подстройки.
Может быть, кому-то не понравится, что камера немигающим взором уставилась прямо в глаза. Для их инженеры "Вольво" приготовили емкостной датчик положения головы, встроенный в потолок автомобиля: он способен определять положение маковки с точностью до мм.
Ну и, естественно, компания "Вольво" не была бы "Вольво", если б не включила это компьютеризованное сидение в систему пассивной безопасности: сейчас время и последовательность срабатывания надувных подушек корректируются зависимо от реального положения водителя в момент столкновения.
Так смотрится интерьер "Ай кара"...
...а так сядут в нем различные водители.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
С ГЛАЗУ
НА ГЛАЗ...
С КРЕСЛОМ
"АЙ КАР" (EYE CAR) - Новенькая СИСТЕМА "ВОЛЬВО"
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАРИЯ ИЛЬИНА, АНТОН ЧУЙКИН
Электронные регулировки авто сидения для многих уже издавна повседневность. При этом поворачивать и двигать рычаги всякий раз после того, как на машине покаталась супруга, нет никакой необходимости: обычно, сидение "помнит" 3-х водителей - для семьи довольно. Но хитрецким шведам этого показалось не достаточно, и они решили освободить человека от наслаждения хотя бы впервой самому подогнать сидение, переложив эту задачку на электрические мозги и... глаза.
Инфракрасная камера с подсветкой размещена у верхнего края ветрового стекла. Она сканирует зрачки водителя, владеющие, как оказывается, уникальной особенностью отражать падающий свет. Очень скоро, уже через секунду, компьютер определяет настоящее положение головы, вычисляет наилучшее положение сидения и дает команду сервомоторам. Правда, все расчеты делаются применительно к усредненной фигуре водителя, и поэтому получившаяся в конечном итоге настройка сидения, руля, педалей, рычага ручного тормоза и... пола(!) не очень придется по вкусу коротконогим и длинноруким. Для обладателей необычных фигур и особо привередливых оставлена возможность ручной подстройки.
Может быть, кому-то не понравится, что камера немигающим взором уставилась прямо в глаза. Для их инженеры "Вольво" приготовили емкостной датчик положения головы, встроенный в потолок автомобиля: он способен определять положение маковки с точностью до мм.
Ну и, естественно, компания "Вольво" не была бы "Вольво", если б не включила это компьютеризованное сидение в систему пассивной безопасности: сейчас время и последовательность срабатывания надувных подушек корректируются зависимо от реального положения водителя в момент столкновения.
Так смотрится интерьер "Ай кара"...
...а так сядут в нем различные водители.