АКУРА-MDX
"АКУРА-MDX"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
"АКУРА-MDX"
РУБРИКУ ВЕДЕТ / Миша ГЗОВСКИЙ
Большая популярность вседорожных моделей в США, где они составляют практически половину автопарка, подогревает страсти и вовлекает в борьбу за рынок все новых производителей. Не так давно подразделение "Акура" компании "Хонда" предложило модель MDX, позволившую прирастить общий объем продаж в 1-ый же месяц на 46%! Новинка построена на платформе мини-вэна "Одиссей" и делается в Канаде.
Как и главные соперники - престижные "Mercedes" М-класса и БМВ Х5, "Акура МDX" предназначена сначала для комфортабельных городских поездок и не очень любит вседорожные забавы. Все же, убеждает компания, и на заснеженных трассах автомобиль продемонстрирует отличные проходимость и устойчивость благодаря полноприводной ходовой части VTM-4.
В обыденных критериях "Акура" - обычный переднеприводный автомобиль, но стоит только компу зафиксировать уменьшение тяги на одном из колес, как он подключит к работе задний мост и по мере надобности плавненько перебросит на него до 53% вращающего момента. Сама мысль не нова, а вот воплощение ее неординарно: в коробки МDX нет обычной вискомуфты и заместо дифференциала в заднем редукторе установлены пластинчатые сцепления, управляемые электрическим "мозгом" при помощи соленоидов. Достоинства VTM-4 по сопоставлению с аналогами на базе Abs в том, что для устранения пробуксовки не требуется подтормаживать либо сбавлять обороты мотора.
Нужно подразумевать, что движок "Акуры" так и подхлестывает к активной езде. Кстати, он не только лишь обеспечил машине неплохую динамику, да и позволил MDX стать первым внедорожником, отвечающим очень жестким нормам токсичности ULEV, непременное выполнение которых в США еще только планируется утвердить.
Acura MDX
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х3471 см3; мощность "нетто" - 179 кВт/ 243 л. с. при 5300 об/мин; наибольший вращающий момент - 332 Н.м при 3000-5000 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 7-местный 5-дверный универсал несущего типа; база - 2700 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4787х1938х1744 мм; оснащенная масса - 1974 кг; наибольшая скорость - 190 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 9,0 с; расход горючего в условных городском и загородном американских ездовых циклах - 13,8 и 10,2 л/100 км соответственно.