ЗАВОД В МИАССЕ
ЗАВОД В МИАССЕ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/НА ПЕРЕПУТЬЕ
ЗАВОД В МИАССЕ
ПОД Наружным
УПРАВЛЕНИЕМ
ГОД ПОСЛЕ БАНКРОТСТВА
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
В 1998 году с сборочного потока "УралАЗа" сошло всего 2200 автомобилей. Тогда же завод попал под пристальное внимание Федеральной службы по несостоятельности и банкротству РФ, так как долги его выросли до колоссальных размеров. Арбитражный трибунал ввел на заводе наружное управление, управлять "УралАЗом" стал Валерий Панов, человек в этом бизнесе не случайный - был председателем совета директоров челябинского завода "Строймашина", где выпускают топливозаправщики на базе "уралов".
Прошел год. В 2000 году "УралАЗ" выпустил уже 8,5 тыс. машин, план на 2001-й - 10 тыс. грузовиков, на 2002-й - 12 тыс. Сейчас тут выпускают 80 модификаций спецтехники (для геологов, нефтяников, армии и т. д.) на 3-х базисных моделях. А именно, огромным спросом стали воспользоваться вахтовки - под их дали весь старенькый главный сборочный поток.
Чем сейчас заняты разумы менеджеров завода? Оптимизация издержек - задачка номер один. "УралАЗ" вводит интегрированную систему управления предприятием - БААН-IV (Голландия). Ее употребляют "Даймлер-Крайслер", "Комацу", ФИАТ и другие гиганты. БААН - это возможность оказывать влияние на себестоимость в режиме реального времени! Ввел базисные данные в компьютер - и весь процесс перед очами: от закупочных цен на металл до машинного времени на его обработку (включая количество и цена затраченной электроэнергии).
Грядет реструктуризация завода. Профильное создание уже выделено в дочернее общество - "Авто завод "Урал". "В свободное плавание" отпущено строительное подразделение. Энергетический комплекс - тоже кандидат на самостоятельность. Совладельцем ТЭЦ может стать администрация городка (ему сейчас не хватает электроэнергии).
Одна из целей реструктуризации - отделить "точки прибыли" от "точек издержек". К примеру, есть на "УралАЗе" противокоррозионный участок (создание пластмассы и резины) - он способен выйти на свободный рынок и иметь хорошую прибыль. Создание метизов - тоже.
Где взять средства для расчета с кредиторами? Завод уповает на закрытые торги, где кредиторам в счет долгов будут предложены акции. Правительство получит блокирующий пакет - 25 процентов плюс 1 акция. Кто купит другие ценные бумаги? В Миассе убеждены - или большие покупатели "уралов", другими словами сырьевые компании (нефть, газ, металл), или поставщики "УралАЗа" - такие, как Ярославский моторный завод. В любом случае акции миасского завода купят не для дивидендов, а для кооперации или для способности оказывать влияние на производственную политику.
P.S. Против реформ наружного управляющего "УралАЗа" выступают мэр Миасса Миша Жмаев и отдельные кредиторы. Аргументы оппонентов? Во-1-х, завод стал не достаточно платить налогов в местный бюджет. Во-2-х, долги завода выросли. В-3-х, стоимость акций этого уникального оборонного предприятия занижена.
Это полностью естественно для предприятия, которое только начало выкарабкиваться из кризиса. Ведь пока сегодняшним управлением решена только 1-ая задачка - реанимация производства. Финансовая стабилизация, выход из долговой ямы - последующий шаг. Возлагаем надежды, он не за горами.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/НА ПЕРЕПУТЬЕ
ЗАВОД В МИАССЕ
ПОД Наружным
УПРАВЛЕНИЕМ
ГОД ПОСЛЕ БАНКРОТСТВА
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
В 1998 году с сборочного потока "УралАЗа" сошло всего 2200 автомобилей. Тогда же завод попал под пристальное внимание Федеральной службы по несостоятельности и банкротству РФ, так как долги его выросли до колоссальных размеров. Арбитражный трибунал ввел на заводе наружное управление, управлять "УралАЗом" стал Валерий Панов, человек в этом бизнесе не случайный - был председателем совета директоров челябинского завода "Строймашина", где выпускают топливозаправщики на базе "уралов".
Прошел год. В 2000 году "УралАЗ" выпустил уже 8,5 тыс. машин, план на 2001-й - 10 тыс. грузовиков, на 2002-й - 12 тыс. Сейчас тут выпускают 80 модификаций спецтехники (для геологов, нефтяников, армии и т. д.) на 3-х базисных моделях. А именно, огромным спросом стали воспользоваться вахтовки - под их дали весь старенькый главный сборочный поток.
Чем сейчас заняты разумы менеджеров завода? Оптимизация издержек - задачка номер один. "УралАЗ" вводит интегрированную систему управления предприятием - БААН-IV (Голландия). Ее употребляют "Даймлер-Крайслер", "Комацу", ФИАТ и другие гиганты. БААН - это возможность оказывать влияние на себестоимость в режиме реального времени! Ввел базисные данные в компьютер - и весь процесс перед очами: от закупочных цен на металл до машинного времени на его обработку (включая количество и цена затраченной электроэнергии).
Грядет реструктуризация завода. Профильное создание уже выделено в дочернее общество - "Авто завод "Урал". "В свободное плавание" отпущено строительное подразделение. Энергетический комплекс - тоже кандидат на самостоятельность. Совладельцем ТЭЦ может стать администрация городка (ему сейчас не хватает электроэнергии).
Одна из целей реструктуризации - отделить "точки прибыли" от "точек издержек". К примеру, есть на "УралАЗе" противокоррозионный участок (создание пластмассы и резины) - он способен выйти на свободный рынок и иметь хорошую прибыль. Создание метизов - тоже.
Где взять средства для расчета с кредиторами? Завод уповает на закрытые торги, где кредиторам в счет долгов будут предложены акции. Правительство получит блокирующий пакет - 25 процентов плюс 1 акция. Кто купит другие ценные бумаги? В Миассе убеждены - или большие покупатели "уралов", другими словами сырьевые компании (нефть, газ, металл), или поставщики "УралАЗа" - такие, как Ярославский моторный завод. В любом случае акции миасского завода купят не для дивидендов, а для кооперации или для способности оказывать влияние на производственную политику.
P.S. Против реформ наружного управляющего "УралАЗа" выступают мэр Миасса Миша Жмаев и отдельные кредиторы. Аргументы оппонентов? Во-1-х, завод стал не достаточно платить налогов в местный бюджет. Во-2-х, долги завода выросли. В-3-х, стоимость акций этого уникального оборонного предприятия занижена.
Это полностью естественно для предприятия, которое только начало выкарабкиваться из кризиса. Ведь пока сегодняшним управлением решена только 1-ая задачка - реанимация производства. Финансовая стабилизация, выход из долговой ямы - последующий шаг. Возлагаем надежды, он не за горами.