БАЛТИЙСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ
БАЛТИЙСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/СБОРКА
БАЛТИЙСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ
ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН
Чего только не молвят про авто БМВ и КИА из Калининграда. Одни рассыпаются в комплиментах, другие отыскивают криминал, третьи вообщем опровергают сам факт сборки машин. Кому веровать? Нужно поглядеть самому.
ДЕЛАЙ РАЗ
"Автотор" собирает авто КИА и БМВ, меж которыми фактически нет ничего общего. Поэтому и развели их по различным местам. Калининградские БМВ обретают жизнь в цехах судостроительного завода "Янтарь", а КИА - на местности АО "Калининградбуммаш".
Сопоставление 2-ух производств будет очень показательным. Там, где собирают БМВ, толика труда наших рабочих приметно выше - окрашенный, но совсем "нагой" кузов они превращают в готовый автомобиль. Естественно, самые сложные агрегаты - движок, коробка, климатическая установка - поступают в готовом виде. Зато проводка, обивки салона и сидения, трубопроводы, ходовая часть стопроцентно смонтированы русскими руками. Даже сборку сложной мультирычажной задней подвески "пятерки" БМВ ведут тут, на "Янтаре". Корректность монтажа и моменты затяжки бессчетных втулок, соединяющих дюралевые рычаги и подрамник, держит под контролем особый электрический щит, исключающий случайную ошибку.
Качество готовых машин - отдельная статья. Плотность каждого кузова проверяется в дождевой камере, а для устранения маленьких изъянов (как досадно бы это не звучало, стопроцентно избавиться от их нереально, невзирая на то, что транПодвескаируют кузова в закрытых контейнерах, а при сборке внешние поверхности защищают пластмассовыми накладками) используют сложнейший рихтовочный инструмент и современную окрасочную камеру.
Кроме этого, тут употребляют принятый на БМВ способ контроля - аудит свойства. Без него баварская компания не признает собранные авто достойными носить бело-голубой пропеллер. Всеохватывающей проверке подвергают приблизительно один автомобиль из 12-ти, при этом процесс занимает целую смену. Зависимо от числа отысканных изъянов и их типа определяют коэффициент. Чем он меньше, тем лучше качество. В ноябре 2000 года этот показатель для калининградских БМВ пятой серии в первый раз составил 1,57 - меньше даже, чем в Германии. Вобщем, в "Автоторе" понимают: более высочайшее качество почти во всем разъясняется низким темпом производства.
ДЕЛАЙ ДВА
Принятую на БМВ систему свойства "Автотор" перенес и на сборку корейских автомобилей: "Подвескаиджи", "рио" и "кларусы" проходят точно такую же придирчивую проверку. Правда, коэффициенты у КИА пока практически на порядок выше, но резервы для прогресса есть. Особенные надежды "Автотор" ложит на "Подвескаидж" и его модификации. При всех тривиальных плюсах и недочетах "КИА-Подвескаидж" (ЗР, 2000, № 12) - самый доступный автомобиль в собственном классе, и при неком понижении цены он может составить суровую конкурентнсть будущему VAZ 2123. Кстати, в этом номере помещен отчет о северном автопробеге "За рулем" с ролью калининградского "Подвескаиджа".
В Калининград поступают готовые рамы с элементами подвески, агрегат и отчасти собранный окрашенный кузов. Фактически русский вклад - регулировка, расцветка бамперов, установка агрегата, карданов, отчасти отделка интерьера салона и, в конце концов, "свадьба" кузова с рамой. Кстати, номер VIN на ней проставляют в Рф.
А ГДЕ ЖЕ Волшебство?
Естественно, калининградские БМВ и КИА практически стопроцентно собирают из привезенных из других стран девайсов (полностью российские только жидкость в бачке омывателя и транПодвесканый крепежный элемент), но те, кто не понаслышке знаком с созданием, все равно будут удивляться: откуда полностью европейские характеристики свойства сборки машин?
Во-1-х, из систем организации и оплаты труда. Оклад рабочего находится в зависимости от разряда и составляет от 330 до 620 рублей, что даже по местным меркам - гроши. Зато прибавка "за качество" до 200%, плюс до 350% - по результатам труда бригады, плюс 50% - за культуру производства. В итоге у рабочего третьего разряда набегает в среднем 3900 рублей - от желающих устроиться на работу отбоя нет. Понятно, что ни брошенных окурков, ни бесхозного инструмента здесь не узреешь, а технологическая карта сборки святее Папы Римского.
Во-2-х, из дела компании к своей продукции. Можно сколько угодно ругать иноземцев за то, что даже на малый объем русской сборки они соглашаются, только получив гарантии соответствующего свойства, но что ни гласи, забота о репутации компании достойна почтения. Другой раз конкретно это препятствует последующему шагу - использованию российских девайсов. Хотя справедливости ради отметим, что наши подшипники числятся лучше корейских, а батареи, по последней мере, не ужаснее. Что касается круглых шин и долговременных амортизаторов со размеренными чертами, то их придется еще подождать.
Так что не станем сетовать на национальные особенности. Наши трудяги ничем не ужаснее ни турок, ни корейцев, ни тех же германцев. Все дело в организации производства. Правда, в отличие от Германии, пива в заводском буфете нет: управление еще колеблется, что такое нововведение пойдет на пользу делу.
А сейчас обратимся к очередной теме - несчастному "качеству девайсов".
Для начала позволим для себя шокировать читателей тем обстоятельством, что даже приходящий в контейнере из Германии кузов нового БМВ никак не безупречен - если собрать его "по-быстрому", то приобретенное будет очень отдаленно припоминать немецкую машину. Фактически все подвесные элементы (двери, крышки капота и багажника, бамперы) требуют персональной подгонки и регулировки. Только так достигают равномерных зазоров и мягко закрывающихся дверей - признаков, по которым клиент безошибочно определяет "породу".
ЧТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ
В дальнейшем году на 2-ух сборочных заводах "Автотора" планируется произвести 4500 автомобилей, а еще освоить сварку и расцветку кузова "Подвескаиджа", что, повторим, может быть, позволит понизить его стоимость. Основными моделями КИА станут "Подвескаидж" и "Гран Подвескаидж", "Рио" с кузовом автомобиль и универсал, также новый большой автомобиль, который сменит сегодняшний "Кларус 2". Мини-вэны "Карнивал" составят относительно маленький процент.
К сейчас выпускаемым БМВ 5-й серии и маленькому числу представительских автомобилей серии 7 добавится сборка самых доступных БМВ третьей серии. А вот "Ленд-Ровер Дефендер", к огорчению, в Калининграде больше не собирают и собирать не будут. Сегодняшний обладатель "Ленд-Ровера", "Форд" не заинтересован в продолжении выпуска этой модели.
Загадывать навечно вперед в Рф как-то не принято. Но даже при самой подходящей ситуации в экономике вклад "Автотора" в создание легковых автомобилей в Рф навряд ли превзойдет 3%. Вобщем, экономика еще не все. В 2003 году Калининградская область будет уже со всех боков окружена государствами ЕЭС и поневоле окажется повернутой "лицом к Европе". Так что создание тут автомобилей для русского рынка - вопрос не только лишь экономический. Чем больше индустрия Калининградской области нацелена на Россию, тем меньше шансов у приверженцев ее обособления.
Площадка готовой продукции.
Агрегат "КИА-Подвескаидж" перед установкой на раму.
Сейчас на сборке "Гран Подвескаидж" с увеличенным задним свесом.
Оборудование для сварки кузова "КИА-Подвескаидж" прибыло с завода "Ниссан" в Греции.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/СБОРКА
БАЛТИЙСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ
ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН
Чего только не молвят про авто БМВ и КИА из Калининграда. Одни рассыпаются в комплиментах, другие отыскивают криминал, третьи вообщем опровергают сам факт сборки машин. Кому веровать? Нужно поглядеть самому.
ДЕЛАЙ РАЗ
"Автотор" собирает авто КИА и БМВ, меж которыми фактически нет ничего общего. Поэтому и развели их по различным местам. Калининградские БМВ обретают жизнь в цехах судостроительного завода "Янтарь", а КИА - на местности АО "Калининградбуммаш".
Сопоставление 2-ух производств будет очень показательным. Там, где собирают БМВ, толика труда наших рабочих приметно выше - окрашенный, но совсем "нагой" кузов они превращают в готовый автомобиль. Естественно, самые сложные агрегаты - движок, коробка, климатическая установка - поступают в готовом виде. Зато проводка, обивки салона и сидения, трубопроводы, ходовая часть стопроцентно смонтированы русскими руками. Даже сборку сложной мультирычажной задней подвески "пятерки" БМВ ведут тут, на "Янтаре". Корректность монтажа и моменты затяжки бессчетных втулок, соединяющих дюралевые рычаги и подрамник, держит под контролем особый электрический щит, исключающий случайную ошибку.
Качество готовых машин - отдельная статья. Плотность каждого кузова проверяется в дождевой камере, а для устранения маленьких изъянов (как досадно бы это не звучало, стопроцентно избавиться от их нереально, невзирая на то, что транПодвескаируют кузова в закрытых контейнерах, а при сборке внешние поверхности защищают пластмассовыми накладками) используют сложнейший рихтовочный инструмент и современную окрасочную камеру.
Кроме этого, тут употребляют принятый на БМВ способ контроля - аудит свойства. Без него баварская компания не признает собранные авто достойными носить бело-голубой пропеллер. Всеохватывающей проверке подвергают приблизительно один автомобиль из 12-ти, при этом процесс занимает целую смену. Зависимо от числа отысканных изъянов и их типа определяют коэффициент. Чем он меньше, тем лучше качество. В ноябре 2000 года этот показатель для калининградских БМВ пятой серии в первый раз составил 1,57 - меньше даже, чем в Германии. Вобщем, в "Автоторе" понимают: более высочайшее качество почти во всем разъясняется низким темпом производства.
ДЕЛАЙ ДВА
Принятую на БМВ систему свойства "Автотор" перенес и на сборку корейских автомобилей: "Подвескаиджи", "рио" и "кларусы" проходят точно такую же придирчивую проверку. Правда, коэффициенты у КИА пока практически на порядок выше, но резервы для прогресса есть. Особенные надежды "Автотор" ложит на "Подвескаидж" и его модификации. При всех тривиальных плюсах и недочетах "КИА-Подвескаидж" (ЗР, 2000, № 12) - самый доступный автомобиль в собственном классе, и при неком понижении цены он может составить суровую конкурентнсть будущему VAZ 2123. Кстати, в этом номере помещен отчет о северном автопробеге "За рулем" с ролью калининградского "Подвескаиджа".
В Калининград поступают готовые рамы с элементами подвески, агрегат и отчасти собранный окрашенный кузов. Фактически русский вклад - регулировка, расцветка бамперов, установка агрегата, карданов, отчасти отделка интерьера салона и, в конце концов, "свадьба" кузова с рамой. Кстати, номер VIN на ней проставляют в Рф.
А ГДЕ ЖЕ Волшебство?
Естественно, калининградские БМВ и КИА практически стопроцентно собирают из привезенных из других стран девайсов (полностью российские только жидкость в бачке омывателя и транПодвесканый крепежный элемент), но те, кто не понаслышке знаком с созданием, все равно будут удивляться: откуда полностью европейские характеристики свойства сборки машин?
Во-1-х, из систем организации и оплаты труда. Оклад рабочего находится в зависимости от разряда и составляет от 330 до 620 рублей, что даже по местным меркам - гроши. Зато прибавка "за качество" до 200%, плюс до 350% - по результатам труда бригады, плюс 50% - за культуру производства. В итоге у рабочего третьего разряда набегает в среднем 3900 рублей - от желающих устроиться на работу отбоя нет. Понятно, что ни брошенных окурков, ни бесхозного инструмента здесь не узреешь, а технологическая карта сборки святее Папы Римского.
Во-2-х, из дела компании к своей продукции. Можно сколько угодно ругать иноземцев за то, что даже на малый объем русской сборки они соглашаются, только получив гарантии соответствующего свойства, но что ни гласи, забота о репутации компании достойна почтения. Другой раз конкретно это препятствует последующему шагу - использованию российских девайсов. Хотя справедливости ради отметим, что наши подшипники числятся лучше корейских, а батареи, по последней мере, не ужаснее. Что касается круглых шин и долговременных амортизаторов со размеренными чертами, то их придется еще подождать.
Так что не станем сетовать на национальные особенности. Наши трудяги ничем не ужаснее ни турок, ни корейцев, ни тех же германцев. Все дело в организации производства. Правда, в отличие от Германии, пива в заводском буфете нет: управление еще колеблется, что такое нововведение пойдет на пользу делу.
А сейчас обратимся к очередной теме - несчастному "качеству девайсов".
Для начала позволим для себя шокировать читателей тем обстоятельством, что даже приходящий в контейнере из Германии кузов нового БМВ никак не безупречен - если собрать его "по-быстрому", то приобретенное будет очень отдаленно припоминать немецкую машину. Фактически все подвесные элементы (двери, крышки капота и багажника, бамперы) требуют персональной подгонки и регулировки. Только так достигают равномерных зазоров и мягко закрывающихся дверей - признаков, по которым клиент безошибочно определяет "породу".
ЧТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ
В дальнейшем году на 2-ух сборочных заводах "Автотора" планируется произвести 4500 автомобилей, а еще освоить сварку и расцветку кузова "Подвескаиджа", что, повторим, может быть, позволит понизить его стоимость. Основными моделями КИА станут "Подвескаидж" и "Гран Подвескаидж", "Рио" с кузовом автомобиль и универсал, также новый большой автомобиль, который сменит сегодняшний "Кларус 2". Мини-вэны "Карнивал" составят относительно маленький процент.
К сейчас выпускаемым БМВ 5-й серии и маленькому числу представительских автомобилей серии 7 добавится сборка самых доступных БМВ третьей серии. А вот "Ленд-Ровер Дефендер", к огорчению, в Калининграде больше не собирают и собирать не будут. Сегодняшний обладатель "Ленд-Ровера", "Форд" не заинтересован в продолжении выпуска этой модели.
Загадывать навечно вперед в Рф как-то не принято. Но даже при самой подходящей ситуации в экономике вклад "Автотора" в создание легковых автомобилей в Рф навряд ли превзойдет 3%. Вобщем, экономика еще не все. В 2003 году Калининградская область будет уже со всех боков окружена государствами ЕЭС и поневоле окажется повернутой "лицом к Европе". Так что создание тут автомобилей для русского рынка - вопрос не только лишь экономический. Чем больше индустрия Калининградской области нацелена на Россию, тем меньше шансов у приверженцев ее обособления.
Площадка готовой продукции.
Агрегат "КИА-Подвескаидж" перед установкой на раму.
Сейчас на сборке "Гран Подвескаидж" с увеличенным задним свесом.
Оборудование для сварки кузова "КИА-Подвескаидж" прибыло с завода "Ниссан" в Греции.