КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КОЛЕСО
ШВЕДЫ ПОД МОСКВОЙ
Компания "Вольво Трак" объявила об организации собственного сборочного предприятия в подмосковном Зеленограде. 1-ые грузовики FH12 должны быть собраны из машинокомплектов посреди года. Всего в 2001-м можно будет выпустить 200-300 машин, что стопроцентно удовлетворит потребности русского рынка (за прошедший год компания "Вольво", фаворитная в секторе томных грузовиков, импортировала в Россию около 180 машин, в два раза перекрыв заслуги 1999-го).
Несколько лет вспять несколько грузовиков "Вольво" собрали на ЗИЛе; как досадно бы это не звучало, далее пилотной партии дело не пошло. Остается возлагать, что на совсем новеньком месте в неавтомобильном до сего времени Зеленограде создание заработает удачно.
ПОЛКУ ДИЛЕРОВ ПРИБЫЛО
Глава консульства "Фольксвагена" в Рф г-н Брадлер открыл в Москве на улице Миклухо-Маклая новый салон официального представителя концерна - компании "Рус-Лан".
Тут можно приобрести авто известной германской марки, в том числе новый "Пассат", в лизинг и в кредит, действует также система "трейд-ин" (зачет цены старого автомобиля марки "Фольксваген" при покупке нового), а на восьми рабочих постах техцентра обслуживают до 40 автомобилей в смену.
Авто компании США утверждают о понижении объемов производства в связи с падением продаж. Так, "Дженерал моторс" в первом квартале 2001 года выпустит автомобилей на 14% меньше, чем в первом квартале 2000-го (1,3 млн. машин и 1,5 млн. соответственно). О сокращении объемов выпуска объявили "Форд" и "Даймлер-Крайслер".
ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН - В КИТАЙ
В 2000 году АвтоВАЗ поставил в Казахстан 26 тыс. автомобилей, и это, по воззрению менеджеров из Тольятти, далековато не предел. Более того, бывшую советскую республику рассматривают как плацдарм для выхода на рынок Китая: меж этими 2-мя странами издавна сложились крепкие экономические дела. Если продукция ВАЗа не появится в Китае в последнее время, считают в Тольятти, то через 4-5 лет дорога туда уже будет заказана.
В планах АвтоВАЗа - сделать в Усть-Каменогорске (Восточно-Казахстанская область) предприятие по сборке 30 тыс. автомобилей в год. Это СП, по всей видимости, будет работать на базе "Востокмашзавода", где будет нужно ввести в строй сварочную и окрасочную полосы. Цена проекта - 25-30 млн. долл. Выпуск автомобилей предприятие начнет в 2002-2003 году, срок его окупаемости, по подготовительным расчетам, - около 5 лет.
"ГАЗЕЛЬ" В ГАРМОШКУ
Инновационно-технологический центр Саратовского авиазавода вместе с политехническим институтом разработал необыкновенную модификацию микроавтобуса "Газель" - "гармошку" с усовершенствованным салоном на 22 посадочных места. Два таких первых микроавтобуса должны пройти обкатку в качестве экскурсионных. Молвят, новинкой заинтересовались в Пензе и Казани, где ее собираются использовать в аэропортах.
Бельгийская компания "Сплинтекс" - большой поставщик стекол для автозаводов Европы (26% рынка) вместе с Борским стекольным заводом организует в Рф дистрибьютерскую сеть по продаже стекол для импортных машин. Планируется повсевременно поддерживать широкий ассортимент, вести торговлю оптом и в розницу. В феврале 2001 года 1-ый склад раскроется в Москве, через полтора месяца - в Санкт-Петербурге.
Автомобиль СО ПодвескаИВНЫМ УКЛОНОМ "Volvo S60" был задуман как автомобиль для относительно юных состоявшихся людей, способных выложить за него 31 тыс. долл. и больше. И вот этот автомобиль уже предлагается в Москве. Презентацию его провел официальный представитель "Вольво" - компания "Автотемп". Машина отличается более острым, чем другие "вольво", нравом, вооружена полным электропакетом и несколькими подушками безопасности.
АО "УралАЗ" и компания "Норхинко" подписали соглашение о разработке совместного сборочного производства автомобилей "Урал" в китайском городке Баотоу. Тут с начала 2001 года из агрегатов "Урала-6361", мотора и кабины китайского производства будут собирать авто, созданные для внутренней эксплуатации.
"ОЛДСМОБИЛ" - В ОТСТАВКУ
Эта - по словам главы "Олдсмобила" Рика Вэгонера - наистарейшая марка в Америке, породившая дюжину знаменитых машин и в протяжении многих лет считавшаяся одной из жемчужин в короне "Дженерал моторс", сходит со сцены. Предпосылки ликвидации - в непреклонно падающем с 90-х годов спросе. В прошедшем году компания выпустила всего 260 тыщ машин, тогда как в 1985-м новые "олдсмобили" заполучили более миллиона человек. На данный момент с сборочного потока сходят 5 моделей, и каждую из их будут выпускать только до того времени, пока сохраняется финансовая необходимость. Похоже, для поистине американских марок настали не наилучшие времена: в прошедшем году "Дамлер-Крайслер" закрыл "Плимут", а в недалеком будущем, по слухам, схожая участь ждет и "Меркьюри" (отделение "Форда").
ВОТ ЭТО СТАЛЬ!
В 2001 году "Форд" закупит в Рф 20 тыщ тонн стали для производства собственных автомобилей. Соглашение об этом подписали в конце прошедшего года представители южноамериканского концерна и Оскольского электрометаллургического комбината (Белгородская область). Кстати, металлурги из Старенького Оскола уже заключили подобные соглашения с несколькими автоконцернами из Германии и АвтоВАЗом. По воззрению профессионалов, местные сорта стали выдерживают самые жесткие требования по собственному хим составу, поверхностным недостаткам, содержанию кислорода и целому ряду других принципиальных характеристик.
Альянс... Соперников
Компания "Катерпиллар" и подразделение грузовых автомобилей "Даймлер-Крайслер" подписали соглашение о партнерстве. Главные направления совместной деятельности: разработка, создание и продажа движков и систем питания для средних грузовиков, исследования процессов сгорания, чистки отработавших газов, электрических компонент автомобилей, новых материалов. Союз получает доступ фактически на все мировые рынки, но партнеры выделили, что в производстве и сбыте томных дизелей они как и раньше остаются... соперниками.
Как сказала газета "Асахи симбун", японский концерн "Тойота" с 2002 года хочет начать поставку дизельных движков для автомобилей БМВ. Новый движок, которым в Мюнхене планируют оснащать готовящуюся к выпуску 2-ю серию, по всей видимости, будет улучшенной моделью 1,4-литрового "сердца" "Тойоты-Ярис".
"МОСКВИЧ" ВО Темноте
На беспримерную меру пошли столичные энергетики: в декабре АО "Мосэнерго" отключило от тепла и электроэнергии ОАО "Москвич". Еще бы - авто завод имеет задолженность перед столичной энергокомпанией практически в 400 млн. руб! При этом это долги, накопившиеся с 1995 года. Управление "Мосэнерго" заблаговременно предупредило завод о дальнейшем выключении и предложило выход из сложившейся ситуации. Но ответных шагов со стороны администрации "Москвича" так и не последовало. И только когда завод опустился во тьму, его руководители сели за стол переговоров. Свет на "Москвиче" включили. Навечно ли?
Компания "Ниссан" ведет переговоры с "Сузуки моторс" о совместном выпуске микролитражек. По сообщениям японских газет, "Ниссан" может начать продавать авто "Сузуки" под собственной маркой уже в 2002 году, а в предстоящем собирается сделать создание собственных малолитражных моделей с внедрением движков "Сузуки".
Внедорожником ГОДА В США назван (уже в восьмой раз с 1983 года) автомобиль марки "Внедорожник". Сейчас на пьедестал въехал "Гран Чероки". Целый месяц колесил он по асфальту и бездорожью под пристальным взглядом членов жюри из редакции журнальчика "4-Wheel&Off-Road's". Компания конкурентов подобралась неслабая: " Chevrolet Сильверадо", " Форд Эксплорер", "Форд F-150 Супер Крю", "Джи-Эм-Си Сьерра", " Мицубиси Монтеро", " Ниссан Фронтьер Крю Кэб". Они все обязаны были уступить. На фото - фаворит, "Гран Чероки" 2001-го.