НА ТЕ, БОЖЕ, ЧТО НАМ НЕГОЖЕ
НА ТЕ, БОЖЕ, ЧТО НАМ НЕГОЖЕ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Ворачиваясь К Написанному
НА ТЕ, БОЖЕ, ЧТО НАМ НЕГОЖЕ
Неудачное выступление в недавнешней экспертизе аккумов (ЗР, 2000, № 10) изделий компании "Бош" оказалось так внезапным, что еще до выхода статьи в свет было решено перепроверить приобретенные результаты. Вновь звоним в столичное консульство "Бош", уточняем адреса фирменных магазинов и получаем в различных районах столицы 5 новых аккумов - с гарантией, чеками и благодарностями за правильную покупку. Обходительные торговцы напоминают, что изделия готовы к незамедлительной установке на автомобиль.
Пару слов о приобретениях. Два аккума "Бош-Сильвер 5Е" уже знакомы нам по упомянутой статье - конкретно их "однофамилец" провалился в нашей экспертизе. Еще два изделия именуются "Бош-Сильвер 5D" - они отличаются обратной полярностью выводов, а поэтому созданы для импортных машин. В конце концов, "Бош-Сильвер 7В" был куплен по одной-единственной причине: он изготовлен в Германии, в то время как его коллеги - выходцы из Испании. Емкость "немца" составляет 70 А.ч, а "испанцев" - 55 А.ч. Поглядим, окажет ли география изделий какое-либо воздействие на их проф свойства.
Чудеса начались на безопасном шаге взвешивания - оказалось, что "испанцев" подкармливают неодинаково... 1-ые два "потянули" на 14,57 и 14,79 кг соответственно, а те, что с литерой D, - на 15,2 и 15,6 кг. Откуда взялся излишний килограмм либо куда он пропал - сказать тяжело. Вобщем, это не главное: нас заинтересовывают вольты, амперы и секунды. Исследования проводим в рамках Констит... извините - ГОСТ 959, DIN EN 60095-1 и проекта эталона ГОСТ 959-91. Начнем с самого обычного - измерим напряжение разомкнутой цепи. И...
Не будем вновь перегружать читателей цифрами - они зафиксированы в официальном протоколе - отметим только главное. Во-1-х, улыбающиеся торговцы продали нам недозаряженными все 5 батарей, что уже нехорошо. Во-2-х, запасная емкость аккумов "Бош-Сильвер 5Е" оказалась существенно ниже, чем у "немца" и у "перевернутых испанцев", - даже после нескольких циклов "заряд-разряд" они не могли добиться тех цифр, которые их коллеги выдавали "с лету". То же самое обнаружилось при разряде током прохладной прокрутки - "перевернутые" батареи просто выдавали все, что написано в "гостах" и "динах", а "простые" - как досадно бы это не звучало. Заключение протокола говорит: батареи "Бош-Сильвер 5Е" не соответствуют требованиям эталона...
Если беду 1-го изделия всегда можно было списать на нехорошую погоду и козни баскских сепаратистов, то "тройной" провал уже гласит о закономерности. Но что все-таки все-же необходимо "подправить" в "серебряном боше", до того как ставить его на "Самару"? Разгадка таилась... на деньке! Попеременно поднимаем батареи над головой и читаем надписи на донышке. Оказывается, во всем повинет... август 1998 года! Эта самая дата является деньком рождения обоих провалившихся "бошей"... А что желать от аккумов, которые два с излишним года гнилости в своем соку?
Вот сейчас в истории с "нехорошими бошами" можно ставить точку. Еще одна экспертиза подтвердила, что компания "Бош" умеет делать красивые изделия и имя это не напрасно является внегласным образцом свойства. В то же время, еще г-н Ларошфуко замечал, что звучное имя не возвеличивает, а только унижает того, кто не умеет носить его с честью... Конкретно эти слова полностью относятся к тем русским представителям этой компании, которые под видом фирменного изделия продают нам с вами залежалую "некондицию". А до того времени, пока "Бош" не "перетряхнет" прогнившую российскую инфраструктуру - от торговца до менеджера, - наш клиент обречен приходить за покупками с лупами, тестерами и справочниками, чтобы на месте разобраться, какой "свежести" продукт предлагают ему в дорогом фирменном магазине.