ВЫИГРЫШНАЯ Композиция
ВЫИГРЫШНАЯ Композиция
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/СТИЛЬ
ВЫИГРЫШНАЯ Композиция
В РИГЕ ВЫПУСКАЮТ ПРИБОРЫ
ДЛЯ Русских АВТОМОБИЛЕЙ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Продукция Рижского завода автотракторного электрического оборудования, основанного в 1946 году, сначала шла на сборочные потоки ЗИЛа и ГАЗа, но с течением времени захватила фактически все авто и тракторные фабрики бывшего Союза. После его распада рижане отчасти свернули создание, уменьшили численность персонала, но сразу провели модернизацию. Сейчас АО "Рижский завод автоэлектроприборов" (RAR) - малогабаритное (наименее 400 работников), гибкое создание с полной технологической цепочкой: проектирование и изготовка опытнейших образцов и малых серий, тесты, подготовка технологической оснастки, серийный выпуск. Естественно, западные цены на энергоресурсы и материалы, граница меж нашими странами - не в пользу завода, но даже в этих критериях его продукция остается конкурентоспособной на русском рынке. Одно из важных направлений производства - композиции устройств.
Перед вами приборы последнего поколения: престижный дизайн, богатство индикаторов (Abs, подушки и ремни, износ тормозных колодок), жидкокристаллические мониторы. Для подсветки шкал рижане употребляют современную пленочную технологию: на прозрачную подложку по трафарету наносят слои краски: снизу белоснежную, сверху - черную (не считая цифр, надписей, знаков). Изнутри к шкале подведен пучок световодов, умеренно распределенный по всей ее площади, а отдельный световод - через ось к стрелке: она тоже сияет.
Установка - сверхтехнологичный: двухсторонние платы, плоская пайка выводов микросхем (как в компьютерах). Элементная база в главном узнаваемых компаний: "Филипс", "Сименс", "Томсон". Делает завод и "стандартные" композиции для "Волги", "Таврии", вазовских переднеприводных автомобилей.
Интересуются продукцией RARа и западные компании, к примеру, транснациональная компания TRW. Рижане уже поставляют технологическую оснастку в Германию, Швецию, Данию, а выпускаемые приборы проходят на данный момент международную сертификацию по ISO 9000.
Композиция АР 100.3801 создана для новейшей "Волги" GAZ 3111 и уже поставляется в Нижний. Все приборы (в том числе спидометр) управляются электрическим блоком (тросика нет): их точность намного выше электронных и механических, а шкалы линейны во всем спектре (повышение погрешности с ростом показаний - обычная болезнь механических спидометров и, частично, тахометров). Более принципиальные индикаторы (аварийное давление масла, перегрев мотора) дублированы зуммерами - с ними неисправность не проморгаешь. Запищит "рижанка" и при гололеде - в схеме предусмотрена обработка показаний наружного указателя температуры. А перегоревший индикатор либо неисправный прибор композиция обусловит сама - в схему "зашита" функция самотестирования. На левом жидкокристаллическом мониторе - счетчик суммарного и дневного пробега, правый указывает время, напряжение в бортовой сети либо температуру окружающего воздуха.
Дисплейчик со счетчиками пробега сейчас есть и на другой газовской композиции - "десяточной". Она же - для UAZ 3162 и 2765.
Стандартная композиция "Святогора" - не самая "читаемая": верхние индикаторы укрыты козырьком и руль навязчиво "лезет в кадр". RAR разработал свою - современной формы, под новейшую панель устройств (ее уже выпускают смежники). Шкалы просто читаются, а линейка индикатора приметно разрослась (Abs, перегрев катализатора и т. п.) и перешла вниз. На конвейере новинка навряд ли появится, а вот тюнинговым фирмам будет что предложить клиенту.
Электрическими устройствами обзавелись и тракторы МТЗ, этот завод - давнешний партнер рижан. Манометры (давления масла в движке, коробке, воздуха в пневмосистеме) поточнее и надежнее механических. В центре - указатель горючего с большой шкалой, стоимость деления - 1/8 бака. Но самый увлекательный прибор - тахоспидометр. На жидкокристаллическом мониторе скорость высвечивается с точностью до десятой километра! Естественно, не для спора с сотрудником ГИБДД - на сельхозработах подачу семян рассчитывают зависимо от скорости: чем поточнее следовать этим расчетам, тем выше сбор. Тахоспидометр можно программировать: передаточное отношение коробки и поперечник колеса задаются при настройке.
Приборы для грузовика ЗИЛ-4331 кое-чем напоминают самолетные.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/СТИЛЬ
ВЫИГРЫШНАЯ Композиция
В РИГЕ ВЫПУСКАЮТ ПРИБОРЫ
ДЛЯ Русских АВТОМОБИЛЕЙ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Продукция Рижского завода автотракторного электрического оборудования, основанного в 1946 году, сначала шла на сборочные потоки ЗИЛа и ГАЗа, но с течением времени захватила фактически все авто и тракторные фабрики бывшего Союза. После его распада рижане отчасти свернули создание, уменьшили численность персонала, но сразу провели модернизацию. Сейчас АО "Рижский завод автоэлектроприборов" (RAR) - малогабаритное (наименее 400 работников), гибкое создание с полной технологической цепочкой: проектирование и изготовка опытнейших образцов и малых серий, тесты, подготовка технологической оснастки, серийный выпуск. Естественно, западные цены на энергоресурсы и материалы, граница меж нашими странами - не в пользу завода, но даже в этих критериях его продукция остается конкурентоспособной на русском рынке. Одно из важных направлений производства - композиции устройств.
Перед вами приборы последнего поколения: престижный дизайн, богатство индикаторов (Abs, подушки и ремни, износ тормозных колодок), жидкокристаллические мониторы. Для подсветки шкал рижане употребляют современную пленочную технологию: на прозрачную подложку по трафарету наносят слои краски: снизу белоснежную, сверху - черную (не считая цифр, надписей, знаков). Изнутри к шкале подведен пучок световодов, умеренно распределенный по всей ее площади, а отдельный световод - через ось к стрелке: она тоже сияет.
Установка - сверхтехнологичный: двухсторонние платы, плоская пайка выводов микросхем (как в компьютерах). Элементная база в главном узнаваемых компаний: "Филипс", "Сименс", "Томсон". Делает завод и "стандартные" композиции для "Волги", "Таврии", вазовских переднеприводных автомобилей.
Интересуются продукцией RARа и западные компании, к примеру, транснациональная компания TRW. Рижане уже поставляют технологическую оснастку в Германию, Швецию, Данию, а выпускаемые приборы проходят на данный момент международную сертификацию по ISO 9000.
Композиция АР 100.3801 создана для новейшей "Волги" GAZ 3111 и уже поставляется в Нижний. Все приборы (в том числе спидометр) управляются электрическим блоком (тросика нет): их точность намного выше электронных и механических, а шкалы линейны во всем спектре (повышение погрешности с ростом показаний - обычная болезнь механических спидометров и, частично, тахометров). Более принципиальные индикаторы (аварийное давление масла, перегрев мотора) дублированы зуммерами - с ними неисправность не проморгаешь. Запищит "рижанка" и при гололеде - в схеме предусмотрена обработка показаний наружного указателя температуры. А перегоревший индикатор либо неисправный прибор композиция обусловит сама - в схему "зашита" функция самотестирования. На левом жидкокристаллическом мониторе - счетчик суммарного и дневного пробега, правый указывает время, напряжение в бортовой сети либо температуру окружающего воздуха.
Дисплейчик со счетчиками пробега сейчас есть и на другой газовской композиции - "десяточной". Она же - для UAZ 3162 и 2765.
Стандартная композиция "Святогора" - не самая "читаемая": верхние индикаторы укрыты козырьком и руль навязчиво "лезет в кадр". RAR разработал свою - современной формы, под новейшую панель устройств (ее уже выпускают смежники). Шкалы просто читаются, а линейка индикатора приметно разрослась (Abs, перегрев катализатора и т. п.) и перешла вниз. На конвейере новинка навряд ли появится, а вот тюнинговым фирмам будет что предложить клиенту.
Электрическими устройствами обзавелись и тракторы МТЗ, этот завод - давнешний партнер рижан. Манометры (давления масла в движке, коробке, воздуха в пневмосистеме) поточнее и надежнее механических. В центре - указатель горючего с большой шкалой, стоимость деления - 1/8 бака. Но самый увлекательный прибор - тахоспидометр. На жидкокристаллическом мониторе скорость высвечивается с точностью до десятой километра! Естественно, не для спора с сотрудником ГИБДД - на сельхозработах подачу семян рассчитывают зависимо от скорости: чем поточнее следовать этим расчетам, тем выше сбор. Тахоспидометр можно программировать: передаточное отношение коробки и поперечник колеса задаются при настройке.
Приборы для грузовика ЗИЛ-4331 кое-чем напоминают самолетные.