МОЗГОВЕДЫ
МОЗГОВЕДЫ
КЛУБ Автовладельцев
МОЗГОВЕДЫ
НА ЧТО СПОСОБНЫ "КАРМАННЫЕ" ТЕСТЕРЫ
ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Каждому обладателю впрыскового ВАЗа понятно, что для проверки электрической внутренности мотора требуется диагностический прибор. Когда-то существовал только один таковой - тестер ДСТ-2М. Проф, для работы в автосервисе. Стоит он около $400 плюс картриджи - собственный для каждой машины, по $70. Брать таковой для проверки только собственного мотора - неразумная растрата средств. Другое дело - новые маршрутные компы.
Самый обычный из их - "Штат" ценой 780 руб. Предназначен для вазовских "десяток" с контроллерами "Бош М1.5.4", "Бош М1.5.4N" и "Январь 5.1". Очень малогабаритный, располагается на центральной консоли под кнопкой рециркуляции либо аварийной сигнализации. При желании его можно установить и на "Самару". Питание - от разъема бортовика (VAZ 2110...2112) либо от прикуривателя (VAZ 2108...21099). Провод "поочередных данных" - в гнездо "М" диагностической колодки. Все провода помечены - устанавливай без помощи других.
Включаем зажигание - компьютер заработал. Вся информация выводится на небольшой красноватый экран. Правая кнопка - для выбора режимов, левая - для сброса на "0" счетчика расхода горючего. Способности прибора невелики, это не ДСТ-2М, но те характеристики, что ему доступны, посодействуют отыскать неисправность. К примеру, можно просто проконтролировать температуру включения вентилятора, смотреть за расходом горючего, напряжением в бортовой сети, а главное, "Штат" позволяет считывать коды дефектов (прилагается таблица кодов).
Для проверки мы сняли разъемы с нескольких датчиков системы управления, и прибор здесь же засек проблемы. Но не все - не нашел сбоев в цепи управления форсунками, хотя в аннотации эта функция обсуждена. Возможно, туда она попала по ошибке, совместно с кодом неисправного датчика фазы (0340).
2-ой участник нашего мини-теста - диагностический прибор "Микротестер" (ИНЖВАЗ). В отличие от "Штата", он невстраиваемый. Питание от прикуривателя, а связь с контроллером через диагностический разъем. Управление содержит много полезной инфы и цветные фото. Для удобства юзера на фронтальной панели прибора есть шпаргалка.
Все данные выводятся на экран. Прибор позволяет считывать информацию из контроллера, регистрировать коды дефектов и стирать их, а еще - регулировать СО и управлять исполнительными механизмами. Для проверки его способностей мы поступили так же, как и со "Штатом", - сымитировали неисправности. Тестер их удачно отловил. Чтоб стереть ошибки из памяти контроллера, необязательно снимать клемму с АКБ - довольно перейти в другой режим и очистить память. Инфы, выводимой на экран, тут больше, чем у "Штата", но вся она для спеца. Например, значения коэффициента корректировки времени впрыска либо массового расхода воздуха без соответственных познаний и способностей могут только запутать. А вот режим управления исполнительными механизмами поможет избежать подмены исправных узлов. К примеру, можно включить вентилятор системы остывания, проконтролировать работу топливного насоса и регулятора холостого хода. Но проверить модуль зажигания уже не получится - тогда тестер должен находиться в моторном отделе. Из-за маленьких проводов сделать это нереально. Работать придется вдвоем. Отметим плохой адаптер провода питания - при выключении можно выдернуть его совместно с корпусом прикуривателя. Разброс цен на "Микротестер" очень большой: от 1660 до 3500 руб. Все находится в зависимости от аппетита работников торговли.
Итак, если желаете, чтоб ваш движок был под неизменным контролем, но не собираетесь диагностировать другие моторы, самый обычный метод достигнуть этого - установить бортовик "Штат". Тем, кто занимается ремонтом и решил освоить диагностику систем впрыска, можно приобрести переносной "Микротестер". А специалисту - прибор посерьезнее - таковой, как ДСТ-2М.
1. Бортовик "Штат".
2. "Микротестер" (ИНЖВАЗ).
3. Тестер ДСТ-2М.
КЛУБ Автовладельцев
МОЗГОВЕДЫ
НА ЧТО СПОСОБНЫ "КАРМАННЫЕ" ТЕСТЕРЫ
ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Каждому обладателю впрыскового ВАЗа понятно, что для проверки электрической внутренности мотора требуется диагностический прибор. Когда-то существовал только один таковой - тестер ДСТ-2М. Проф, для работы в автосервисе. Стоит он около $400 плюс картриджи - собственный для каждой машины, по $70. Брать таковой для проверки только собственного мотора - неразумная растрата средств. Другое дело - новые маршрутные компы.
Самый обычный из их - "Штат" ценой 780 руб. Предназначен для вазовских "десяток" с контроллерами "Бош М1.5.4", "Бош М1.5.4N" и "Январь 5.1". Очень малогабаритный, располагается на центральной консоли под кнопкой рециркуляции либо аварийной сигнализации. При желании его можно установить и на "Самару". Питание - от разъема бортовика (VAZ 2110...2112) либо от прикуривателя (VAZ 2108...21099). Провод "поочередных данных" - в гнездо "М" диагностической колодки. Все провода помечены - устанавливай без помощи других.
Включаем зажигание - компьютер заработал. Вся информация выводится на небольшой красноватый экран. Правая кнопка - для выбора режимов, левая - для сброса на "0" счетчика расхода горючего. Способности прибора невелики, это не ДСТ-2М, но те характеристики, что ему доступны, посодействуют отыскать неисправность. К примеру, можно просто проконтролировать температуру включения вентилятора, смотреть за расходом горючего, напряжением в бортовой сети, а главное, "Штат" позволяет считывать коды дефектов (прилагается таблица кодов).
Для проверки мы сняли разъемы с нескольких датчиков системы управления, и прибор здесь же засек проблемы. Но не все - не нашел сбоев в цепи управления форсунками, хотя в аннотации эта функция обсуждена. Возможно, туда она попала по ошибке, совместно с кодом неисправного датчика фазы (0340).
2-ой участник нашего мини-теста - диагностический прибор "Микротестер" (ИНЖВАЗ). В отличие от "Штата", он невстраиваемый. Питание от прикуривателя, а связь с контроллером через диагностический разъем. Управление содержит много полезной инфы и цветные фото. Для удобства юзера на фронтальной панели прибора есть шпаргалка.
Все данные выводятся на экран. Прибор позволяет считывать информацию из контроллера, регистрировать коды дефектов и стирать их, а еще - регулировать СО и управлять исполнительными механизмами. Для проверки его способностей мы поступили так же, как и со "Штатом", - сымитировали неисправности. Тестер их удачно отловил. Чтоб стереть ошибки из памяти контроллера, необязательно снимать клемму с АКБ - довольно перейти в другой режим и очистить память. Инфы, выводимой на экран, тут больше, чем у "Штата", но вся она для спеца. Например, значения коэффициента корректировки времени впрыска либо массового расхода воздуха без соответственных познаний и способностей могут только запутать. А вот режим управления исполнительными механизмами поможет избежать подмены исправных узлов. К примеру, можно включить вентилятор системы остывания, проконтролировать работу топливного насоса и регулятора холостого хода. Но проверить модуль зажигания уже не получится - тогда тестер должен находиться в моторном отделе. Из-за маленьких проводов сделать это нереально. Работать придется вдвоем. Отметим плохой адаптер провода питания - при выключении можно выдернуть его совместно с корпусом прикуривателя. Разброс цен на "Микротестер" очень большой: от 1660 до 3500 руб. Все находится в зависимости от аппетита работников торговли.
Итак, если желаете, чтоб ваш движок был под неизменным контролем, но не собираетесь диагностировать другие моторы, самый обычный метод достигнуть этого - установить бортовик "Штат". Тем, кто занимается ремонтом и решил освоить диагностику систем впрыска, можно приобрести переносной "Микротестер". А специалисту - прибор посерьезнее - таковой, как ДСТ-2М.
1. Бортовик "Штат".
2. "Микротестер" (ИНЖВАЗ).
3. Тестер ДСТ-2М.