ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО НЕСЧАСТЬЯ
ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО НЕСЧАСТЬЯ
РЫНОК
/ПОДДЕЛКА
ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО НЕСЧАСТЬЯ
НЕ ОШИБИСЬ НАТЯГИВАЯ ЦЕПЬ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
О подмене штатных башмаков натяжителей цепи движков ЗМЗ-406 на звездочки мы уже писали (ЗР, 2001, № 3). Натяжное устройство столичной компании СЕТ не вызвало ожидаемой аллергии даже у промышленных профессионалов. И все было бы отлично, если бы не вирус "звездной заболевания", завезенный невесть откуда совместно с партией поддельных звездочек на прилавки магазинов. Соприкоснувшись с потрохами мотора, такая деталь способна угробить его всего за пару тыщ км! Приведем симптомы "заболевания".
Начнем с рычага изделия (фото 1). У правильной Ремонт и эксплуатация - точно рассчитанный профиль высшей части, подделку же делали "от фонаря" и промахнулись два раза: с растолстевшим творением не станет работать гидронатяжитель (застрянет на начальном рубеже), а бедная цепь всю дорогу будет "шкрябать" по металлу. Уж лучше бросить на месте родной ботинок - по отношению к мотору это гуманнее.
На фото 2 - Ремонт и эксплуатация те же, вид с боковой стороны. У реального изделия входное отверстие масляного канала в рабочем положении оказывается сверху, а у липового - кое-где с боковой стороны. Для чего оно там необходимо - тяжело сказать: попытайтесь налить что-либо в лежащий стакан. Заодно направьте внимание на оси - ничем не шлифованная и никем не каленная ось подделки имеет такую шероховатость, что "сожрет" внутреннюю втулку звездочки очень стремительно. Кстати, выход масляного канала у "правильной" оси завершается маслосгонной канавкой (фото 3) - на халтурной ее находить никчемно.
От рычагов - к звездам. С термином "галтовка" бандюганы не знакомы - до необходимости чистки деталей и отделки их поверхностей они не дозрели. Отсюда и итог - от заусенцев до неверной формы зуба (фото 4). Кстати, к реальным "сетовским" изделиям непременно прикладывается документ с печатью, подписями, коротким описанием и т. д. 2-ой предел "обороны" - это маркировка самого изделия: на звездочке должен быть его шифр (406-1006000-СЕТ), а на оборотной стороне рычага - надпись "СЕТ" и клеймо в виде пятиконечной звезды (фото 5).
Заметим, что фирменный набор СЕТ содержит в себе не только лишь звездочки, но к тому же цепи с гидронатяжителями: при подмене ботинка на звезду желателен полный подход. Установка одних только звездочек, даже не плохих, может быть обесценена низким качеством той же цепи. Представьте: цепь уже разбита и модуль родных шестеренок не соответствует ее шагу. Естественно, каждый излишний зуб только ускорит "сход с рельсов".
Чтоб окончить "путешествие к звездам" на мажорной нотке, предлагаем посмотреть на фото 6. Это - не подделка, а один из новых вариантов "сетовского" натяжного устройства, в каком использован прецизионный подшипник качения для двигателя внутреннего сгорания от компании БМВ. Такая штучка должна ходить "ну очень длительно" - тыщ, так, четыреста - и предназначена в главном для любителей дорогого эксклюзива. Плата за наслаждение - приблизительно 2000 руб. за звездочку.
Красноватым цветом обозначены признаки подделки, зеленоватым - "правильные" элементы.
РЫНОК
/ПОДДЕЛКА
ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО НЕСЧАСТЬЯ
НЕ ОШИБИСЬ НАТЯГИВАЯ ЦЕПЬ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
О подмене штатных башмаков натяжителей цепи движков ЗМЗ-406 на звездочки мы уже писали (ЗР, 2001, № 3). Натяжное устройство столичной компании СЕТ не вызвало ожидаемой аллергии даже у промышленных профессионалов. И все было бы отлично, если бы не вирус "звездной заболевания", завезенный невесть откуда совместно с партией поддельных звездочек на прилавки магазинов. Соприкоснувшись с потрохами мотора, такая деталь способна угробить его всего за пару тыщ км! Приведем симптомы "заболевания".
Начнем с рычага изделия (фото 1). У правильной Ремонт и эксплуатация - точно рассчитанный профиль высшей части, подделку же делали "от фонаря" и промахнулись два раза: с растолстевшим творением не станет работать гидронатяжитель (застрянет на начальном рубеже), а бедная цепь всю дорогу будет "шкрябать" по металлу. Уж лучше бросить на месте родной ботинок - по отношению к мотору это гуманнее.
На фото 2 - Ремонт и эксплуатация те же, вид с боковой стороны. У реального изделия входное отверстие масляного канала в рабочем положении оказывается сверху, а у липового - кое-где с боковой стороны. Для чего оно там необходимо - тяжело сказать: попытайтесь налить что-либо в лежащий стакан. Заодно направьте внимание на оси - ничем не шлифованная и никем не каленная ось подделки имеет такую шероховатость, что "сожрет" внутреннюю втулку звездочки очень стремительно. Кстати, выход масляного канала у "правильной" оси завершается маслосгонной канавкой (фото 3) - на халтурной ее находить никчемно.
От рычагов - к звездам. С термином "галтовка" бандюганы не знакомы - до необходимости чистки деталей и отделки их поверхностей они не дозрели. Отсюда и итог - от заусенцев до неверной формы зуба (фото 4). Кстати, к реальным "сетовским" изделиям непременно прикладывается документ с печатью, подписями, коротким описанием и т. д. 2-ой предел "обороны" - это маркировка самого изделия: на звездочке должен быть его шифр (406-1006000-СЕТ), а на оборотной стороне рычага - надпись "СЕТ" и клеймо в виде пятиконечной звезды (фото 5).
Заметим, что фирменный набор СЕТ содержит в себе не только лишь звездочки, но к тому же цепи с гидронатяжителями: при подмене ботинка на звезду желателен полный подход. Установка одних только звездочек, даже не плохих, может быть обесценена низким качеством той же цепи. Представьте: цепь уже разбита и модуль родных шестеренок не соответствует ее шагу. Естественно, каждый излишний зуб только ускорит "сход с рельсов".
Чтоб окончить "путешествие к звездам" на мажорной нотке, предлагаем посмотреть на фото 6. Это - не подделка, а один из новых вариантов "сетовского" натяжного устройства, в каком использован прецизионный подшипник качения для двигателя внутреннего сгорания от компании БМВ. Такая штучка должна ходить "ну очень длительно" - тыщ, так, четыреста - и предназначена в главном для любителей дорогого эксклюзива. Плата за наслаждение - приблизительно 2000 руб. за звездочку.
Красноватым цветом обозначены признаки подделки, зеленоватым - "правильные" элементы.