КАКОЙ СВЕЖЕСТИ КРЫЛО?
КАКОЙ СВЕЖЕСТИ КРЫЛО?
РЫНОК
/НА ПРИЛАВКЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / Миша КОЛОДОЧКИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
КАКОЙ СВЕЖЕСТИ КРЫЛО?
Сенсор Высоты покрытия
К рассказам продавцов о идеальной биографии предлагаемых ими "бэушных" автомобилей необходимо относиться осмотрительно - на то они и торговцы. Исключительно в кармашке при всем этом нужно держать... нет, не фигу, а компактный приборчик Crash-check.
Заглавие красового германского изделия с оборотным адресом Automation KЕln можно перевести и как "Сенсор аварий". Принцип его работы основан на измерении высоты покрытия кузовного металла - у нового кузова оно довольно тонкое и равномерное, а у "опытного" может быть всякое - от слоя замазки до проеденной коррозией дырки. Покупателя уговорить можно, а датчик прибора будет упорно определять расстояние до металла, зажигая, зависимо от результата, светодиод подходящего цвета. Питается сенсор от 9-вольтовой батарейки, по старинке называемой многими "Кроной".
Пару лет вспять мы уже обрисовывали (ЗР, 1998, № 4) российский прибор аналогичного предназначения. Тульское изделие было "шибко умное", так как искусно определять разыскиваемое расстояние в микронах и даже выдавало итог на цифровое табло, но платой за разум были неподъемная стоимость, впечатляющие габариты и единичные объемы выпуска. Способности "немца" скромнее, но воспользоваться им еще удобнее. Светодиодов всего три - согласно цветам светофора. Берем приборчик в руку, прикладываем его к поверхности кузовной Ремонт и эксплуатация и жмем на кнопку - здесь же зажигается подходящий индикатор. Зеленоватый гласит о том, что расстояние от датчика до металла не превосходит 0,185 мм: вероятнее всего, это заводское лакокрасочное покрытие. Если высота покрытия от 0,185 до 0,440 мм, то зажигается желтоватый светодиод - похоже, что применялся грунт либо деталь окрашена несколькими слоями. Ну а красноватое свечение гласит о том, что до металла "далековато" - более 0,44 мм! Здесь уже уместно поразмыслить не только лишь о грунтовках, замазках и эпоксидках, да и о сквозной ржавчине: отсутствие металла приборчик расценивает как "ну очень большой слой" какого-нибудь покрытия.
Понятно, что подобные измерения носят сравнительный нрав: можно сравнить, скажем, высоту покрытия на левом и правом крыльях. Не считая того, "Сенсор аварий" не будет работать на поверхностях из цветных металлов и пластиков - дюралевый кузов с его помощью не "просветить". Все же приборчик может понадобиться многим - как по прямому предназначению, так и в качестве красового подарка. Кстати, стоимость сенсора - приблизительно 750 рублей.
РЫНОК
/НА ПРИЛАВКЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / Миша КОЛОДОЧКИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
КАКОЙ СВЕЖЕСТИ КРЫЛО?
Сенсор Высоты покрытия
К рассказам продавцов о идеальной биографии предлагаемых ими "бэушных" автомобилей необходимо относиться осмотрительно - на то они и торговцы. Исключительно в кармашке при всем этом нужно держать... нет, не фигу, а компактный приборчик Crash-check.
Заглавие красового германского изделия с оборотным адресом Automation KЕln можно перевести и как "Сенсор аварий". Принцип его работы основан на измерении высоты покрытия кузовного металла - у нового кузова оно довольно тонкое и равномерное, а у "опытного" может быть всякое - от слоя замазки до проеденной коррозией дырки. Покупателя уговорить можно, а датчик прибора будет упорно определять расстояние до металла, зажигая, зависимо от результата, светодиод подходящего цвета. Питается сенсор от 9-вольтовой батарейки, по старинке называемой многими "Кроной".
Пару лет вспять мы уже обрисовывали (ЗР, 1998, № 4) российский прибор аналогичного предназначения. Тульское изделие было "шибко умное", так как искусно определять разыскиваемое расстояние в микронах и даже выдавало итог на цифровое табло, но платой за разум были неподъемная стоимость, впечатляющие габариты и единичные объемы выпуска. Способности "немца" скромнее, но воспользоваться им еще удобнее. Светодиодов всего три - согласно цветам светофора. Берем приборчик в руку, прикладываем его к поверхности кузовной Ремонт и эксплуатация и жмем на кнопку - здесь же зажигается подходящий индикатор. Зеленоватый гласит о том, что расстояние от датчика до металла не превосходит 0,185 мм: вероятнее всего, это заводское лакокрасочное покрытие. Если высота покрытия от 0,185 до 0,440 мм, то зажигается желтоватый светодиод - похоже, что применялся грунт либо деталь окрашена несколькими слоями. Ну а красноватое свечение гласит о том, что до металла "далековато" - более 0,44 мм! Здесь уже уместно поразмыслить не только лишь о грунтовках, замазках и эпоксидках, да и о сквозной ржавчине: отсутствие металла приборчик расценивает как "ну очень большой слой" какого-нибудь покрытия.
Понятно, что подобные измерения носят сравнительный нрав: можно сравнить, скажем, высоту покрытия на левом и правом крыльях. Не считая того, "Сенсор аварий" не будет работать на поверхностях из цветных металлов и пластиков - дюралевый кузов с его помощью не "просветить". Все же приборчик может понадобиться многим - как по прямому предназначению, так и в качестве красового подарка. Кстати, стоимость сенсора - приблизительно 750 рублей.