ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, НО . БОЛЬШЕ
ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, НО... БОЛЬШЕ
ПО СЛЕДАМ БАГАЖНОГО ВАГОНА
Сначала 80-х, когда на рынке появились емкие авто, похожие на уменьшенные микроавтобусы, никто, даже их создатели, не рассчитывал на настолько превосходный рыночный фуррор. Машины, нареченные "по-американски" - мини-вэнами (van - фургон, багажный вагон), достойные внимания, казалось бы, только узенькому кругу покупателей - конкретным Подвескасменам либо туристам, год от года становились все популярнее. Сегодня "багажные вагоны" выпускают практически все большие компании, мини-вэн готовит даже БМВ (см. ЗР, 2003, № 1).
Тенденция последних лет - на рынке больше "вагонов" 1-го из самых фаворитных в мире классов: С, он же "гольф-класс" (длиной 3900-4400 мм). Модельный ряд без малогабаритного вэна в наши деньки смотрится неполным. Больше того: 5-ое поколение "Фольксвагена-Гольф" дебютирует в этом году конкретно мини-вэном с своим именованием "Туран" (см. ЗР, 2002, № 11).
Вагончики напористо теснят обычные грузопассажирские машины. К примеру, "Мицубиси" не предлагает в классе С универсалы, только мини-вэны. Естественно, неважно какая систематизация условна - пользующийся популярностью "Спейс Стар" время от времени именуют универсалом. Но по высоте и вместимости (см. табл. 1) этот автомобиль близок к категории "багажных вагонов". Кстати, на заре эры мини-вэнов у нас их называли "универсалами завышенной вместимости". Малость громоздкое определение точно охарактеризовывало основное отличие этих машин от одноклассников - больший внутренний объем.
БОЛЬШЕ БАГАЖНИКА!
Попробуем совместно с конструкторами спроектировать современный малогабаритный мини-вэн, сохранив "фундамент" - платформу автомобиля класса С. Длиной и шириной в особенности не поиграешь. Время от времени, правда, мини-вэн перебегает в последующий класс. К примеру, "Опель-Мерива", представленный осенью прошедшего года в Париже, сотворен на базе "Корсы" - автомобиля класса В. Но "переростки" - быстрее исключение. В ширину вагоны растут по сопоставлению с одноклассниками - универсалами либо хэтчбеками - максимум на 50 мм. У рекордсмена по этому показателю "ФИАТ-Мультипла" нет прямого аналога. Кстати, этот вэн короче универсала - одноклассника "Палио".
Сделать машину по-настоящему вагонной не получится: маленький капот нужен. Во-1-х, "загнать" движок под салон легкового автомобиля нереально. Во-2-х, строгие требования безопасности принуждают конструкторов хлопотать о сминаемой при переднем ударе зоне кузова. Кстати, в Европе все почаще молвят о реанимации капотных грузовиков. А "носатые" мини-вэны смотрятся на тестах по пассивной безопасности полностью достойно.
Итак, наращиваем автомобиль в высоту. "Автобусная" посадка водителя и пассажиров позволяет время от времени даже прибавить очередной ряд сидений. Такой семиместный "Фольксваген-Туран". Вобщем, два дополнительных кресла - не самоцель, тем паче, что при длине автомобиля до 4400 мм пассажирам заднего ряда тесно. Важнее, что даже малый объем багажника высочайшего автомобиля составляет, обычно, 350-400 л, а наибольший...
Рекордсмен по этому показателю - "Мерседес-Бенц Ванео" (правда, в 5-местном варианте автомобиль приметно отстает от аналогов) смог опередить не только лишь одноклассников, да и старшие машины. В приличный универсал "Мерседес-Бенц" класса С при сложенных задних сиденьях вмещается всего 1385 л поклажи - в два с излишним раза меньше, чем в короткий "Ванео"!
Дополнительный внутренний объем позволяет также прирастить количество настолько ценимых покупателями комфортных "бардачков", карманов, ниш, разместив их в том числе над головой ездоков, под высочайшей крышей. Обещают, что в "Фольксвагене-Туран" будет 39 "тайников". Лишь бы не запамятовать, что куда запихнул!
Итак, кузов под стандартную платформу готов, осталось малость доработать подвески. В остальном мини-вэн практически не отличается от "одноплатформников".
СЧИТАЕМ "Утраты"
Естественно, автомобиль не только лишь подрос, да и располнел. Но оснащенная масса выросла всего на 50-150 кг, а полная - на 100-200 кг. Это очень принципиальные характеристики. В грузовик машина не перевоплотился, ведь козырь мини-вэна - не грузоподъемность, а объем.
Дополнительные килограммы и миллиметры, очевидно, ухудшили аэродинамику, а означает - динамику. Но... существенно меньше, чем могло показаться на 1-ый взор (табл. 2). Утраты в наибольшей скорости и динамике, по сопоставлению с традиционными универсалами-одноклассниками, увидит разве что вооруженный четкой аппаратурой испытатель на полигоне. Ну и завышенный расход горючего, осязаемый только в городском цикле, - "копейки" по сопоставлению с возросшей вместительностью машины.
И в конце концов, стоимость. В Германии мини-вэн в среднем на 1300 евро дороже аналогичного универсала. Европейцам эта разница не кажется неподъемной. Они готовы доплатить за практичность и универсальность. Наименее обеспеченные и поболее ограниченные россияне пока не очень жалуют "багажные вагоны", хотя энтузиазм к старым экземплярам все заметнее.
В ЗОНЕ Особенного ВНИМАНИЯ
Универсальные авто (не в узеньком осознании грузопассажирского "сарая", а соединяющие внутри себя плюсы нескольких машин с различными кузовами) - "тема денька". Создатели большинства концепт-каров соревнуются вместе в строительстве трансформеров - универсал с отделкой представительского автомобиля преобразуется в пикап и даже в автомобиль с откидным верхом.
Современные малогабаритные мини-вэны - воплощение "глобальной универсальности" в серийном производстве. По динамике, экономичности и маневренности сегодняшние "багажные вагоны" фактически не уступают легковым автомобилям, по комфорту - близки к туристскому автобусу, по вместимости - конкурируют с маленькими фургонами.
Возможно, в классе С удобные емкие мини-вэны (они же универсалы завышенной вместимости) будут и далее теснить традиционные "сараи". Наверняка, в популярности этих автомобилей частично виновата мода. Ведь огромные семьи в Европе - уникальность, ну и массивную Подвескаивную утварь возят редко и не все. Все же, потребители голосуют за универсальность евро. Их можно осознать: "больше автомобиля за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей" пока не выдумали.
В базе просторного "Опеля-Мерива" "всего только" "Корса" - модель класса В.
Подчеркивая универсальность "Мерседеса-Бенц Ванео", компания предлагает в качестве функции особые комплекты оборудования, к примеру для заводчиков собак.
Сделав автомобиль особенно широким, конструкторы "ФИАТ-Мультипла" смогли расположить в нем 6 сидений.
Снутри маленький "Тойоты-Королла Версо" 22 "бардачка" суммарным объемом 56 (!) л..
ПО СЛЕДАМ БАГАЖНОГО ВАГОНА
Сначала 80-х, когда на рынке появились емкие авто, похожие на уменьшенные микроавтобусы, никто, даже их создатели, не рассчитывал на настолько превосходный рыночный фуррор. Машины, нареченные "по-американски" - мини-вэнами (van - фургон, багажный вагон), достойные внимания, казалось бы, только узенькому кругу покупателей - конкретным Подвескасменам либо туристам, год от года становились все популярнее. Сегодня "багажные вагоны" выпускают практически все большие компании, мини-вэн готовит даже БМВ (см. ЗР, 2003, № 1).
Тенденция последних лет - на рынке больше "вагонов" 1-го из самых фаворитных в мире классов: С, он же "гольф-класс" (длиной 3900-4400 мм). Модельный ряд без малогабаритного вэна в наши деньки смотрится неполным. Больше того: 5-ое поколение "Фольксвагена-Гольф" дебютирует в этом году конкретно мини-вэном с своим именованием "Туран" (см. ЗР, 2002, № 11).
Вагончики напористо теснят обычные грузопассажирские машины. К примеру, "Мицубиси" не предлагает в классе С универсалы, только мини-вэны. Естественно, неважно какая систематизация условна - пользующийся популярностью "Спейс Стар" время от времени именуют универсалом. Но по высоте и вместимости (см. табл. 1) этот автомобиль близок к категории "багажных вагонов". Кстати, на заре эры мини-вэнов у нас их называли "универсалами завышенной вместимости". Малость громоздкое определение точно охарактеризовывало основное отличие этих машин от одноклассников - больший внутренний объем.
БОЛЬШЕ БАГАЖНИКА!
Попробуем совместно с конструкторами спроектировать современный малогабаритный мини-вэн, сохранив "фундамент" - платформу автомобиля класса С. Длиной и шириной в особенности не поиграешь. Время от времени, правда, мини-вэн перебегает в последующий класс. К примеру, "Опель-Мерива", представленный осенью прошедшего года в Париже, сотворен на базе "Корсы" - автомобиля класса В. Но "переростки" - быстрее исключение. В ширину вагоны растут по сопоставлению с одноклассниками - универсалами либо хэтчбеками - максимум на 50 мм. У рекордсмена по этому показателю "ФИАТ-Мультипла" нет прямого аналога. Кстати, этот вэн короче универсала - одноклассника "Палио".
Сделать машину по-настоящему вагонной не получится: маленький капот нужен. Во-1-х, "загнать" движок под салон легкового автомобиля нереально. Во-2-х, строгие требования безопасности принуждают конструкторов хлопотать о сминаемой при переднем ударе зоне кузова. Кстати, в Европе все почаще молвят о реанимации капотных грузовиков. А "носатые" мини-вэны смотрятся на тестах по пассивной безопасности полностью достойно.
Итак, наращиваем автомобиль в высоту. "Автобусная" посадка водителя и пассажиров позволяет время от времени даже прибавить очередной ряд сидений. Такой семиместный "Фольксваген-Туран". Вобщем, два дополнительных кресла - не самоцель, тем паче, что при длине автомобиля до 4400 мм пассажирам заднего ряда тесно. Важнее, что даже малый объем багажника высочайшего автомобиля составляет, обычно, 350-400 л, а наибольший...
Рекордсмен по этому показателю - "Мерседес-Бенц Ванео" (правда, в 5-местном варианте автомобиль приметно отстает от аналогов) смог опередить не только лишь одноклассников, да и старшие машины. В приличный универсал "Мерседес-Бенц" класса С при сложенных задних сиденьях вмещается всего 1385 л поклажи - в два с излишним раза меньше, чем в короткий "Ванео"!
Дополнительный внутренний объем позволяет также прирастить количество настолько ценимых покупателями комфортных "бардачков", карманов, ниш, разместив их в том числе над головой ездоков, под высочайшей крышей. Обещают, что в "Фольксвагене-Туран" будет 39 "тайников". Лишь бы не запамятовать, что куда запихнул!
Итак, кузов под стандартную платформу готов, осталось малость доработать подвески. В остальном мини-вэн практически не отличается от "одноплатформников".
СЧИТАЕМ "Утраты"
Естественно, автомобиль не только лишь подрос, да и располнел. Но оснащенная масса выросла всего на 50-150 кг, а полная - на 100-200 кг. Это очень принципиальные характеристики. В грузовик машина не перевоплотился, ведь козырь мини-вэна - не грузоподъемность, а объем.
Дополнительные килограммы и миллиметры, очевидно, ухудшили аэродинамику, а означает - динамику. Но... существенно меньше, чем могло показаться на 1-ый взор (табл. 2). Утраты в наибольшей скорости и динамике, по сопоставлению с традиционными универсалами-одноклассниками, увидит разве что вооруженный четкой аппаратурой испытатель на полигоне. Ну и завышенный расход горючего, осязаемый только в городском цикле, - "копейки" по сопоставлению с возросшей вместительностью машины.
И в конце концов, стоимость. В Германии мини-вэн в среднем на 1300 евро дороже аналогичного универсала. Европейцам эта разница не кажется неподъемной. Они готовы доплатить за практичность и универсальность. Наименее обеспеченные и поболее ограниченные россияне пока не очень жалуют "багажные вагоны", хотя энтузиазм к старым экземплярам все заметнее.
В ЗОНЕ Особенного ВНИМАНИЯ
Универсальные авто (не в узеньком осознании грузопассажирского "сарая", а соединяющие внутри себя плюсы нескольких машин с различными кузовами) - "тема денька". Создатели большинства концепт-каров соревнуются вместе в строительстве трансформеров - универсал с отделкой представительского автомобиля преобразуется в пикап и даже в автомобиль с откидным верхом.
Современные малогабаритные мини-вэны - воплощение "глобальной универсальности" в серийном производстве. По динамике, экономичности и маневренности сегодняшние "багажные вагоны" фактически не уступают легковым автомобилям, по комфорту - близки к туристскому автобусу, по вместимости - конкурируют с маленькими фургонами.
Возможно, в классе С удобные емкие мини-вэны (они же универсалы завышенной вместимости) будут и далее теснить традиционные "сараи". Наверняка, в популярности этих автомобилей частично виновата мода. Ведь огромные семьи в Европе - уникальность, ну и массивную Подвескаивную утварь возят редко и не все. Все же, потребители голосуют за универсальность евро. Их можно осознать: "больше автомобиля за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей" пока не выдумали.
В базе просторного "Опеля-Мерива" "всего только" "Корса" - модель класса В.
Подчеркивая универсальность "Мерседеса-Бенц Ванео", компания предлагает в качестве функции особые комплекты оборудования, к примеру для заводчиков собак.
Сделав автомобиль особенно широким, конструкторы "ФИАТ-Мультипла" смогли расположить в нем 6 сидений.
Снутри маленький "Тойоты-Королла Версо" 22 "бардачка" суммарным объемом 56 (!) л..