ЗИМНЯЯ СПЯЧКА
ЗИМНЯЯ СПЯЧКА
"Праздничек" Длится...
Как в мире, зимой у нас на авто рынке наступает "спячка". В декабре не достаточно желающих приобрести машину, в VINe которой стоит практически закончившийся год; январь - вереница сплошных праздничков, когда не задумываются о больших покупках... Словом, рынок оживится только к концу февраля. Чтоб переждать падение спроса, автозаводы направились на каникулы. Торжественными их навряд ли назовешь - работники в наилучшем случае получат за этот период времени некоторую "среднюю" заработную плату.
Прямо за АвтоВАЗом, который приостановил сборочный поток уже 2-ой раз за год, с конца декабря до 25 января стоял Ижевский автозавод. Правда, связано это не с кризисом сбыта, а с перерывом в поставках девайсов из Тольятти: ведь в Ижевске делают только маленькую их часть (порядка 15%). Создание "волг" в Нижнем Новгороде вообщем прекращено до марта, а 700 работников завода выслали в отпуск. Спрос на эти, некогда престижные авто свалился практически до нулевой отметки к тому же в связи с ожиданием модернизированной модели, которая должна показаться в этом году. В канун Нового года приостановили литейное, кузнечное и автосборочное производства на КамАЗе. Причина та же - падение спроса: на складе скопилось до 1000 непроданных грузовиков. Правда, на заводе принужденную остановку рассматривают практически как благо: сколько электроэнергии получится сберечь!
Как поживают в это время авторынки в Москве, Тольятти и каком-нибудь большом областном центре - Вологде, например?
ХОЛОДА. ДАЖЕ ЦЕНЫ Промерзли...
Умопомрачительно, но факт: в последние два месяца ушедшего года розничные цены на "жигули" не росли, а даже снизились на 1,5-2,5%. Понижение цен вышло фактически по всему модельному ряду, при этом не только лишь в Тольятти, да и в других регионах.
"Пятерка" опять стоит в Тольятти меньше 3 тыс. долл. (средняя стоимость - 93 тыс. руб.). "Шестерки" "изготовлено в Ижевске" чуток дороже - 94,6 тыс. руб. "Семерки" на данный момент стоят у дилеров в среднем по 101 тыс. руб. Универсал VAZ 21043 оказался самым дорогим в "традиционном" семействе - 106-110 тыс. руб. Цены в Москве на 5-10 тыс. руб. выше. Авто семейства "Самары" на данный момент стоят в Тольятти от 137 (VAZ 21083i) до 153 (VAZ 21099) тыс. руб.; при этом инжекторные версии этих моделей фактически стопроцентно вытеснили карбюраторные. VAZ 2114 и VAZ 2115 продаются в Тольятти по стоимости от 153 до 159 тыс. Московские цены на "самары" выше на 10-12 тыщ.
Как понятно, больше всего заморочек с продажами "десяток", потому цены на все семейство снизились за ноябрь-декабрь заметнее всего - на 120-150 долл. Средняя стоимость VAZ 21102 в Тольятти в январе составляла 172,3 тыс. руб., а малая и совсем 167 тыс. Хэтчбек VAZ 2112 оценивается волжскими дилерами в 172 600 руб., а универсал VAZ 2111 - в 178 тыс. руб. Московские цены различных "десяток" выше на 8-10 тыс. Подешевели и "нивы", за которые в Москве требуют 135-139 тыс.
Все же вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу, торговле и техобслуживанию Владимир Кучай заявил не так давно: "Мы считаем, что цены на нашу продукцию находятся сейчас в рациональном режиме. Потому мы не собираемся отступать, но даже серьезно рассматриваем вопрос некого увеличения отпускной цены автомобилей". Странноватая, мягко говоря, позиция - останавливать завод из-за отсутствия спроса и в то же время мыслить о повышении цен! Правда, г-н Кучай уточнил: "По тем позициям, где есть некое затоваривание, увеличения цен не будет либо оно окажется малозначительным". По его сведениям, на складах скопилось на 10-12% больше, чем положено по нормативу, переднеприводных моделей; по нашим - серьезно свалился спрос на "10-ки", стоимость на которые впритирку подобралась к отметке $6 тыс.
Но владелец - он, как понятно, барин...
ВОЛОГОДСКИЕ НАПЕВЫ
По воззрению коммерческого директора ОАО "АвтоВАЗ-салон" (уполномоченный дистрибьютор Волжского автозавода по Вологодской и Архангельской областям) Анатолия Мудрейшего, к концу года рынок в регионе более-менее стабилизировался. После осеннего спада (который случился во всей Рф), спрос вышел на обыденный уровень: приблизительно 900-1000 новых вазовских машин за месяц (по двум областям). Наибольший спрос был, как ни удивительно, на VAZ 21043 (в Вологде за него просили 116 100 руб., но в наличии в декабре не было) и "Оку" (66,6-70,6 тыс.; она тоже была в недостатке). Вологжане даже высылали ходоков в Тольятти за "четверками", но те возвратились ни с чем. Там универсалов тоже не было - видимо, это было связано с переводом производства в Ижевск. Хорошо продаются "оды" (96-97 тыс. руб.). Ужаснее всего расползались авто "десятого" семейства (от 178 100 за VAZ 211202 до 191 100 за VAZ 21113) - видимо, даже для северян дорого. Хотя их тяжело обвинить в косности и нелюбви к прогрессу - к примеру, "девятки" тут приобретают только впрысковые.
Единственная утешительная для вазовцев новость с российского Севера та, что из-за полного отсутствия спроса в Вологде "волгами" не ведут торговлю совсем. Только "АвтоВАЗ-салон" предлагает их на заказ с предоплатой, но даже в прайс-лист закончил включать.
Зима вовсю царствует на вторичном авторынке, где объемы спроса и предложения свалились фактически в два раза - чего не скажешь о ценах. Так, за "копейку" 1979 года рождения просили 12 тыс. руб., самая доступная "пятерка" 1982 года стоила 24 тыс. руб., а ходовая в этих местах "четверка" (1986 года) - и совсем 30 тыс. Нижний порог цены на "девятку" - 50 тыс. (начало 90-х), верхний - 110 (2000 год), "Ниву" такого же возраста можно приобрести за 45 и 110 тыс. соответственно. Зато в очередной раз подешевели "москвичи-2141": авто 1995-1996 гг. предлагали в среднем за 30 тыс. руб., но желающих приобрести не было. Завод стоит, и с запчастями есть трудности.
"Праздничек" Длится...
Как в мире, зимой у нас на авто рынке наступает "спячка". В декабре не достаточно желающих приобрести машину, в VINe которой стоит практически закончившийся год; январь - вереница сплошных праздничков, когда не задумываются о больших покупках... Словом, рынок оживится только к концу февраля. Чтоб переждать падение спроса, автозаводы направились на каникулы. Торжественными их навряд ли назовешь - работники в наилучшем случае получат за этот период времени некоторую "среднюю" заработную плату.
Прямо за АвтоВАЗом, который приостановил сборочный поток уже 2-ой раз за год, с конца декабря до 25 января стоял Ижевский автозавод. Правда, связано это не с кризисом сбыта, а с перерывом в поставках девайсов из Тольятти: ведь в Ижевске делают только маленькую их часть (порядка 15%). Создание "волг" в Нижнем Новгороде вообщем прекращено до марта, а 700 работников завода выслали в отпуск. Спрос на эти, некогда престижные авто свалился практически до нулевой отметки к тому же в связи с ожиданием модернизированной модели, которая должна показаться в этом году. В канун Нового года приостановили литейное, кузнечное и автосборочное производства на КамАЗе. Причина та же - падение спроса: на складе скопилось до 1000 непроданных грузовиков. Правда, на заводе принужденную остановку рассматривают практически как благо: сколько электроэнергии получится сберечь!
Как поживают в это время авторынки в Москве, Тольятти и каком-нибудь большом областном центре - Вологде, например?
ХОЛОДА. ДАЖЕ ЦЕНЫ Промерзли...
Умопомрачительно, но факт: в последние два месяца ушедшего года розничные цены на "жигули" не росли, а даже снизились на 1,5-2,5%. Понижение цен вышло фактически по всему модельному ряду, при этом не только лишь в Тольятти, да и в других регионах.
"Пятерка" опять стоит в Тольятти меньше 3 тыс. долл. (средняя стоимость - 93 тыс. руб.). "Шестерки" "изготовлено в Ижевске" чуток дороже - 94,6 тыс. руб. "Семерки" на данный момент стоят у дилеров в среднем по 101 тыс. руб. Универсал VAZ 21043 оказался самым дорогим в "традиционном" семействе - 106-110 тыс. руб. Цены в Москве на 5-10 тыс. руб. выше. Авто семейства "Самары" на данный момент стоят в Тольятти от 137 (VAZ 21083i) до 153 (VAZ 21099) тыс. руб.; при этом инжекторные версии этих моделей фактически стопроцентно вытеснили карбюраторные. VAZ 2114 и VAZ 2115 продаются в Тольятти по стоимости от 153 до 159 тыс. Московские цены на "самары" выше на 10-12 тыщ.
Как понятно, больше всего заморочек с продажами "десяток", потому цены на все семейство снизились за ноябрь-декабрь заметнее всего - на 120-150 долл. Средняя стоимость VAZ 21102 в Тольятти в январе составляла 172,3 тыс. руб., а малая и совсем 167 тыс. Хэтчбек VAZ 2112 оценивается волжскими дилерами в 172 600 руб., а универсал VAZ 2111 - в 178 тыс. руб. Московские цены различных "десяток" выше на 8-10 тыс. Подешевели и "нивы", за которые в Москве требуют 135-139 тыс.
Все же вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу, торговле и техобслуживанию Владимир Кучай заявил не так давно: "Мы считаем, что цены на нашу продукцию находятся сейчас в рациональном режиме. Потому мы не собираемся отступать, но даже серьезно рассматриваем вопрос некого увеличения отпускной цены автомобилей". Странноватая, мягко говоря, позиция - останавливать завод из-за отсутствия спроса и в то же время мыслить о повышении цен! Правда, г-н Кучай уточнил: "По тем позициям, где есть некое затоваривание, увеличения цен не будет либо оно окажется малозначительным". По его сведениям, на складах скопилось на 10-12% больше, чем положено по нормативу, переднеприводных моделей; по нашим - серьезно свалился спрос на "10-ки", стоимость на которые впритирку подобралась к отметке $6 тыс.
Но владелец - он, как понятно, барин...
ВОЛОГОДСКИЕ НАПЕВЫ
По воззрению коммерческого директора ОАО "АвтоВАЗ-салон" (уполномоченный дистрибьютор Волжского автозавода по Вологодской и Архангельской областям) Анатолия Мудрейшего, к концу года рынок в регионе более-менее стабилизировался. После осеннего спада (который случился во всей Рф), спрос вышел на обыденный уровень: приблизительно 900-1000 новых вазовских машин за месяц (по двум областям). Наибольший спрос был, как ни удивительно, на VAZ 21043 (в Вологде за него просили 116 100 руб., но в наличии в декабре не было) и "Оку" (66,6-70,6 тыс.; она тоже была в недостатке). Вологжане даже высылали ходоков в Тольятти за "четверками", но те возвратились ни с чем. Там универсалов тоже не было - видимо, это было связано с переводом производства в Ижевск. Хорошо продаются "оды" (96-97 тыс. руб.). Ужаснее всего расползались авто "десятого" семейства (от 178 100 за VAZ 211202 до 191 100 за VAZ 21113) - видимо, даже для северян дорого. Хотя их тяжело обвинить в косности и нелюбви к прогрессу - к примеру, "девятки" тут приобретают только впрысковые.
Единственная утешительная для вазовцев новость с российского Севера та, что из-за полного отсутствия спроса в Вологде "волгами" не ведут торговлю совсем. Только "АвтоВАЗ-салон" предлагает их на заказ с предоплатой, но даже в прайс-лист закончил включать.
Зима вовсю царствует на вторичном авторынке, где объемы спроса и предложения свалились фактически в два раза - чего не скажешь о ценах. Так, за "копейку" 1979 года рождения просили 12 тыс. руб., самая доступная "пятерка" 1982 года стоила 24 тыс. руб., а ходовая в этих местах "четверка" (1986 года) - и совсем 30 тыс. Нижний порог цены на "девятку" - 50 тыс. (начало 90-х), верхний - 110 (2000 год), "Ниву" такого же возраста можно приобрести за 45 и 110 тыс. соответственно. Зато в очередной раз подешевели "москвичи-2141": авто 1995-1996 гг. предлагали в среднем за 30 тыс. руб., но желающих приобрести не было. Завод стоит, и с запчастями есть трудности.