КАКУЮ МАШИНУ Приобрести?
КАКУЮ МАШИНУ Приобрести?
НАШ ЧЕЛОВЕК В Вебе
КАКУЮ МАШИНУ Приобрести?
Леонид САПОЖНИКОВ
Большая часть полагается в этом на советы друзей и знакомых. Много и тех, кто отыскивает ответ в авто прессе. Но еще есть один источник инфы - Веб, для доступа к которому необходимы компьютер, модем и телефон.
Об "электрической тусовке" под заглавием relcom. wheels мы уже вели речь в январском номере. Сейчас обратимся к другой русской телеконференции - fido7. su. cars, в какой тоже обмениваются воззрениями по различным авто вопросам обитатели различных городов СНГ.
Напомню: знак :-) в Вебе обозначает ухмылку.
- Собираюсь приобрести машину, - написал в конференцию Александр. - У меня есть 1000-1500 баксов. Я поизучал рынок. Изделия компании ЗАЗ, также "Ока" не заинтересовывают. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести VAZ 2101 и подобные (21011, 2102) от 70-го до 80-го года с пробегом более 150 тыс. Обычно после капремонта и, обычно, заржавелые, если совсем не гнилостные. Либо же "Москвич" - к примеру, ИЖ-412, выпущенный с 80-го по 90-й год, другими словами в среднем на 10 лет молодее "жигулей".
Внимание, вопрос к знатокам: что все-таки все-же стоит брать? Я понимаю, что, вообщем говоря, ВАЗ лучше и престижнее. Но меня интересует главное - чтоб машина как можно больше ездила и как можно меньше с ней приходилось возиться.
Забегая вперед, скажу: коллективное мировоззрение участников конференции склонилось ко второму варианту. Какие же аргументы звучали?
Сергей:
- Я бы на твоем месте взял ижевский "Москвич" (412-й). Как-то ездил на таком целую зиму и воспоминания самые отличные. В чем либо лучше "Жигулей": руль легче, гаишники "вааааще" не лицезреют и т. п. Для чего для тебя платить за "престиж" 20-летнего ВАЗа? :-) Есть только одно замечание: выищи не с К-126, а с "жигулевским" карбюратором.
Валерий:
- Про гаишников ты верно произнес: глядят через меня и не лицезреют в упор. Я на их уже и внимания практически не обращаю... И насчет карбюратора согласен: на моем "Москвиче" таковой и стоит.
Иван:
- Самый дешевенький в ремонте по стоимости деталей и работ - "Жигули"- классика. За 1500 можно взять "копейку", на которой нужно будет сходу кое-что сделать и позже ездить. Ну а далее все находится в зависимости от того, строго ли ты будешь относиться к различным неполадкам :-) Что-то нужно делать непременно и сходу, на что-то можно длительно не заострять внимания. Из личного опыта: моя "копейка" 79-го года за год простояла меньше недели. Езжу каждый денек. В 1-ые полгода пришлось значительно потратиться на ремонты, позже фактически ничего не делал. Да, безупречным ее состояние не назовешь, но основную функцию она делает, и хорошо.
Андрей:
- А мой ИЖ-412 за $1000 с пробегом 75 тыс. (добросовестных) за год не стоял ни денька. Правда, четыре часа ушло на смену сцепления. Цена ремонтов (в ценах 1995 г.): сцепление (диск + выжимной подшипник + работа) - 470 тыс.; главный тормозной - 55 тыс.; колодки - 40 тыс.; бензонасос - 80 тыс.; приборный щиток (сломался спидометр) - 90 тыс.
Роман:
- "Москвич" лучше, чем дохлая "копейка", но есть один жирный минус: салон в 412-м очень небольшой. Если ты ростом больше 180, придется делать отверстия под коленки :-)
Андрей:
- Мой рост 192 (правда, я не толстый), но в собственном "ижике" помещался лучше, чем в дядькиной "копейке" либо тестевой "шестерке". Вот только багажник не очень удачный - тонкий и запаска мешает.
Семен:
- А ты возьми да переработай багажник, чтоб колесо как в "Жигулях" ложилось - так он побольше "копеечного" станет (см. ЗР, 1996, № 10). Мой брат так и поступил. У него 412-й уже тыщ 300 прошел. Естественно, с ремонтами, но все таки еще хорошо ездит, ну и смотрится очень благопристойно.
А вот в один момент выскочил из засады непримиримый Дамир, признающий из российских автомобилей только "Жигули":
- Все не-ФИАТы - это совки-динозавры, тупиковая ветвь в машиностроении!
И получил отповедь от Андрея:
- Попрошу без наездов на "москвичи"! Я вот уже 2-ой в собственной жизни доламываю, а он сопротивляется, да еще как! :-)
Заметим, что все участники дискуссии (кроме, пожалуй, Романа, вспомнившего о росте) пробовали дать на вопрос Александра конкретный ответ. А ведь Александр Александру рознь - у каждого свои способности и происшествия. Советы тех, кто это осознает, я приберег в итоге.
Виктор:
- Вопрос, что брать, - спорный. 412-й - прекрасная машина для деревни. Если для городка, лучше все-же ВАЗ: резвее разгоняется, ну и попросторней.
Юрий:
- Дело в том, как ты представляешь свое будущее (извини за пафос). Если у тебя эта машина 1-ая и последняя, то бери "Москвич" - наименее комфортный, но более новый. А если твое благосостояние будет расти, и это только начало, покупай "Жигули", чтоб позже не нужно было привыкать к другой марке.
Федор:
- Если сам не ремонтируешь тачку, то за эти Энциклопедия грузовых автомобилей лучше не брать вообщем никакой - замучишься! Если руки есть, на хоть какой уедешь:-)
Репортаж из "конфы" вел