ЗАЩИТА ПОТЕРПЕВШИХ
ЗАЩИТА ПОТЕРПЕВШИХ
СТРАХОВАНИЕ
ЗАЩИТА ПОТЕРПЕВШИХ
Леонид САПОЖНИКОВ
На Украине
и в Казахстане введено страхование штатской ответственности
Рядовой российский шофер, кармашки которого не отягощены ни баксами, ни пистолетом, пуще Правил движения почетает заповедь "Дай Дорогу Дурачине!". Ибо знает: даже при наилучшем финале аварии, когда нет крови и жертв, получить с виновника положенное по закону - дело тяжелое, чреватое изнурительной судебной тяжбой. Не то что на Западе, где вред имуществу и здоровью потерпевших возмещает, притом довольно стремительно, страховая компания.
Еще к 1953 году большая часть стран Европы не только лишь ввели у себя непременное страхование штатской ответственности автолюбителей, да и, подписав контракт о взаимопризнании государственных страховых полисов, сделали международную систему "зеленоватой карты". Русский Альянс стоял в стороне. После его распада шагнули к этому цивилизованному обществу Эстония и Молдавия. А потом попробовала и Украина: особый указ обязал всех хозяев транПодвесканых средств страховать с 1 января 1995 года свою штатскую ответственность.
Но, согласно крылатой фразе, желали как лучше, а вышло, как обычно. Не успела просохнуть под украинским указом подпись президента, а уже вскрылись случаи сговора меж некими страховыми компаниями и большими АТП. Последние перечисляли компаниям в качестве страховых платежей очень огромные суммы, неоднократно превосходящие неотклонимый минимум. Трудовые коллективы АТП ощутили себя ограбленными, узнав, что до 30% этих средств возвратились в кармашки администрации под видом "агентского вознаграждения"... Оппозиция в парламенте подняла скандал, и нововведение тогда похоронили. Но с этого года Кабинет министров Украины все-же ввел непременное страхование штатской ответственности. Цель - "защита интересов потерпевших в дорожно-транПодвесканых происшествиях".
Пока должен возмещаться только вред "жизни и здоровью третьих лиц", но с 1 января 1998 года под страховую защиту будет взято также имущество потерпевших. При всем этом виновнику ДТП и его пассажирам не положено никакой компенсации (если, естественно, они не застрахованы в обыкновенном, добровольческом порядке).
Заключать контракт неотклонимого страхования должны и забугорные - в том числе русские - обладатели транПодвесканых средств либо водители при заезде на местность Украины. Плата пока символическая - к примеру, обладателю легкового автомобиля с рабочим объемом мотора от 1200 до 1800 смз контракт на один месяц обойдется в 1,5 гривны (цена 2-ух л. неплохого бензина), а на год - в 10,7 гривны. Самые большие страховые платежи у хозяев грузовиков и автобусов: 3 гривны в месяц и 21,4 за год. Для справки: в украинском обменном пт за 1 бакс можно получить приблизительно 1 гривну 90 копеек.
Страховые платежи, естественно, будут повышаться. А при сегодняшних - возмещение вреда жизни и здоровью тоже практически символическое: 2000 гривен (приблизительно 1050 баксов). И не дай боже получить его в полном размере - для этого нужно погибнуть в ДТП либо стать инвалидом I группы. Тем, кого катастрофа сделала инвалидами II и III групп, выплачивают соответственно 1600 и 1200 гривен. При временной утрате трудоспособности причитается по 4 гривны за каждый денек утраты.
Страховщик должен выплатить потерпевшему Энциклопедия грузовых автомобилей не позже чем через 15 рабочих дней после получения подходящих справок. Но быстрота расчетов - не самое принципиальное достоинство новейшей системы. Исключительно в прошедшем году на Украине более 1500 человек погибли либо получили увечья в ДТП, виновники которых не установлены. И закон не защитил интересы потерпевших, ибо не с кого взыскать. Сегодня вред жизни и здоровью возмещается и в этом случае, когда отыскать виновника не удалось.
Итак, де-юре на Украине с 1 января действует непременное страхование штатской ответственности. Практически оно даже еще не буксует, а только, так сказать, заполняет собственный топливный бак. По-настоящему же двинется с места только тогда, когда автолюбители валом повалят к страховщикам, по другому компенсацию потерпевшим просто не из чего будет платить. Для этого придется внести конфигурации в ПДД, обязав водителей иметь при для себя страховой полис, устраивать силами ГАИ облавы на незастрахованных, штрафовать их, не допускать к техосмотру и т. п. Так ведется сызвека, что в цивилизацию загоняют палкой...
Сразу с Украиной непременное страхование штатской ответственности хозяев автотранПодвесканых средств ввел у себя Казахстан. На 68 лет позднее Австрии. На 67 позднее Великобритании. На 58 позднее Германии. Но - ранее Рф, с непостижимым равнодушием избравшей роль аутсайдера в настолько принципиальном деле.
СТРАХОВАНИЕ
ЗАЩИТА ПОТЕРПЕВШИХ
Леонид САПОЖНИКОВ
На Украине
и в Казахстане введено страхование штатской ответственности
Рядовой российский шофер, кармашки которого не отягощены ни баксами, ни пистолетом, пуще Правил движения почетает заповедь "Дай Дорогу Дурачине!". Ибо знает: даже при наилучшем финале аварии, когда нет крови и жертв, получить с виновника положенное по закону - дело тяжелое, чреватое изнурительной судебной тяжбой. Не то что на Западе, где вред имуществу и здоровью потерпевших возмещает, притом довольно стремительно, страховая компания.
Еще к 1953 году большая часть стран Европы не только лишь ввели у себя непременное страхование штатской ответственности автолюбителей, да и, подписав контракт о взаимопризнании государственных страховых полисов, сделали международную систему "зеленоватой карты". Русский Альянс стоял в стороне. После его распада шагнули к этому цивилизованному обществу Эстония и Молдавия. А потом попробовала и Украина: особый указ обязал всех хозяев транПодвесканых средств страховать с 1 января 1995 года свою штатскую ответственность.
Но, согласно крылатой фразе, желали как лучше, а вышло, как обычно. Не успела просохнуть под украинским указом подпись президента, а уже вскрылись случаи сговора меж некими страховыми компаниями и большими АТП. Последние перечисляли компаниям в качестве страховых платежей очень огромные суммы, неоднократно превосходящие неотклонимый минимум. Трудовые коллективы АТП ощутили себя ограбленными, узнав, что до 30% этих средств возвратились в кармашки администрации под видом "агентского вознаграждения"... Оппозиция в парламенте подняла скандал, и нововведение тогда похоронили. Но с этого года Кабинет министров Украины все-же ввел непременное страхование штатской ответственности. Цель - "защита интересов потерпевших в дорожно-транПодвесканых происшествиях".
Пока должен возмещаться только вред "жизни и здоровью третьих лиц", но с 1 января 1998 года под страховую защиту будет взято также имущество потерпевших. При всем этом виновнику ДТП и его пассажирам не положено никакой компенсации (если, естественно, они не застрахованы в обыкновенном, добровольческом порядке).
Заключать контракт неотклонимого страхования должны и забугорные - в том числе русские - обладатели транПодвесканых средств либо водители при заезде на местность Украины. Плата пока символическая - к примеру, обладателю легкового автомобиля с рабочим объемом мотора от 1200 до 1800 смз контракт на один месяц обойдется в 1,5 гривны (цена 2-ух л. неплохого бензина), а на год - в 10,7 гривны. Самые большие страховые платежи у хозяев грузовиков и автобусов: 3 гривны в месяц и 21,4 за год. Для справки: в украинском обменном пт за 1 бакс можно получить приблизительно 1 гривну 90 копеек.
Страховые платежи, естественно, будут повышаться. А при сегодняшних - возмещение вреда жизни и здоровью тоже практически символическое: 2000 гривен (приблизительно 1050 баксов). И не дай боже получить его в полном размере - для этого нужно погибнуть в ДТП либо стать инвалидом I группы. Тем, кого катастрофа сделала инвалидами II и III групп, выплачивают соответственно 1600 и 1200 гривен. При временной утрате трудоспособности причитается по 4 гривны за каждый денек утраты.
Страховщик должен выплатить потерпевшему Энциклопедия грузовых автомобилей не позже чем через 15 рабочих дней после получения подходящих справок. Но быстрота расчетов - не самое принципиальное достоинство новейшей системы. Исключительно в прошедшем году на Украине более 1500 человек погибли либо получили увечья в ДТП, виновники которых не установлены. И закон не защитил интересы потерпевших, ибо не с кого взыскать. Сегодня вред жизни и здоровью возмещается и в этом случае, когда отыскать виновника не удалось.
Итак, де-юре на Украине с 1 января действует непременное страхование штатской ответственности. Практически оно даже еще не буксует, а только, так сказать, заполняет собственный топливный бак. По-настоящему же двинется с места только тогда, когда автолюбители валом повалят к страховщикам, по другому компенсацию потерпевшим просто не из чего будет платить. Для этого придется внести конфигурации в ПДД, обязав водителей иметь при для себя страховой полис, устраивать силами ГАИ облавы на незастрахованных, штрафовать их, не допускать к техосмотру и т. п. Так ведется сызвека, что в цивилизацию загоняют палкой...
Сразу с Украиной непременное страхование штатской ответственности хозяев автотранПодвесканых средств ввел у себя Казахстан. На 68 лет позднее Австрии. На 67 позднее Великобритании. На 58 позднее Германии. Но - ранее Рф, с непостижимым равнодушием избравшей роль аутсайдера в настолько принципиальном деле.