ШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ Избираем
ШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ Избираем
РЫНОК
ШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ Избираем
Журнальчик продолжает учить потребительский спрос на авто продукты (см. "Зимний спрос" - ЗР, 1997, № 1, 2). На этот раз Антону УТКИНУ пришлось из "родных стенок" Торгового дома "За рулем" отправиться на шумное торжище рынка: очередной его репортаж посвящен шинам, спрос на которые весной испытывает всплеск.
Почему конкретно в марте около мастерских шиномонтажа вырастают стопки выброшенных покрышек? Чтоб ответить на этот вопрос, вспомним, из-за чего, вообщем, выходит из строя современная шина - с металлокордом в брекере. Пробежав тыщ двадцать-тридцать, она не только лишь утрачивает часть толщины протектора, да и получает огромное количество невидимых повреждений: проколы, порезы, трещинкы, расслоения. Чем ниже качество производства шины и тяжелее условия ее эксплуатации (перегрузка, стремительная езда по нехороший дороге), тем больше этих повреждений.
Зимой шина практически повсевременно работает в водяной среде - даже в сильный мороз снег под колесами плавится. Попадая в порезы и трещинкы, вода леденеет, навечно задерживается меж слоями шины, вызывая коррозию и раннее разрушение железных нитей корда. Процесс неоднократно ускоряется при езде в большом городке, где дороги поливают смесями солей. Не считая того, зимой усиливается чисто механическое воздействие на металлической корд - тем резвее происходит разрушение. Машина нередко наезжает на наледи, а влететь с ходу в припорошенную снегом выбоину - обыденное дело. Неким моделям металлокордных шин, к примеру, МИ-16, МИ-180, бывает довольно одной зимы, чтоб выйти из строя. Скажем, приобретенный весной новый "Moskvich 21412", пробежавший 10-15 тыщ км за лето и еще 8-10 тыщ зимой, уже в марте может востребовать подмены 2-ух фронтальных колес. А в конце мая выяснится, что еще два "пошли винтом"...
Свое исследование рынка шин я начал в Южном порту - крупнейшем в Москве центре торговли авто продуктами. Вобщем, первых респондентов я отловил еще в метро. По переходу на станции "Курская" человек тащил два баллона МИ-16. Я к нему:
- Что, прямиком из "Южки"?
- Точно, оттуда.
- А почему московскую резину взяли? Неуж-то ярославской не было?
- Да там все есть что угодно, просто мне пришлось брать конкретно МИ-16 (для моего "Жигуля" - они "родные"), чтоб все четыре колеса были однообразные. Поставить "ярославку", естественно, неплохо бы - нейлоновый корд прогуливается в два раза подольше. Но ведь четыре баллона - это сходу 700 тыщ. Потому пока поменяю только те два, из которых проволока полезла.
Еще двое с шинами попались уже на "Кожуховской". Одному из их, купившему две 14-дюймовых М-200, я успел задать пару вопросов до прихода поезда:
- Сходу видно, вы любитель прекрасных широких шин. Тогда почему бы не взять для вашего "Москвича" чего-нибудть ввезенное?
- К огорчению, очень недешево. Эти я взял всего по 220 тыщ, а завезенные из других стран таковой же ширины - 185 мм, даже относительно доступные "Тореадор" либо "Кумхо", обошлись бы дороже на 400 тыщ за весь набор.
- Так вы берете четыре баллона - стоило приехать на машине и взять сходу все...
- А для чего? В "Южке" на данный момент парковка за Энциклопедия грузовых автомобилей, и то нужно ожидать в очереди, чтоб заехать на стоянку. Я вот сейчас две покрышки взял, а в последующую субботу еще две куплю - торопиться мне некуда, резина всегда есть. А по времени сюда что на машине, что на метро - идиентично.
Южный порт повстречал меня прямо-таки величавой панорамой Огромного Рынка, открывшейся с баллюстрады стоящего на пригорке вестибюля метро. Сойдя вниз, на площадь, и оказавшись в гуще человеческого муравейника, я приступил к делу. Методичный обход всего торгового места, во время которого я записывал цены выставленных на продажу шин, занял часа два.
Сопоставляя увиденное с тем, что было тут год-два вспять, удостоверился - почти все поменялось к наилучшему, а именно в торговле шинами. Я высчитал выше 10-ка больших "шинных" точек (правда, некие, судя по их расположению, ассортименту и ценам - очевидно дублеры, другими словами принадлежат одному владельцу). Еще в прошедшем году вели торговлю шинами достаточно беспорядочно (часто прямо с машин, в том числе "некондицией", а то и просто браком); сейчас все упорядочено - шины продаются исключительно в магазинах и на принадлежащих им лотках. Выпишут чек, дадут гарантию на полгода. Если после монтажа выявятся какие-нибудь недостатки (шину нереально отбалансировать, появится "грыжа" при накачивании), то ее неоспоримо поменяют на новейшую.
Окончил обход в БАМе (так окрестили еще в 70-е Большой авто магазин в "Южке") и, устроившись там в тепле, разложил по полочкам приобретенные данные, чтоб осознать, как зависит стоимость той либо другой модели от места реализации. Как и ждал, цены в магазинах серьезной постройки, в том числе в БАМе, приметно выше, чем в легких павильонах на рынке. Если не брать в расчет точки с очевидно завышенными ценами, где купит шину тот, кто очень спешит и не лицезреет ничего вокруг, то обыденный разброс цен - в границах 15 процентов. На 1-ый взор малость. Но, так как шины - продукт достаточно дорогой, общая сумма экономии (в особенности если берете набор из 4 шин) может составить не одну сотку тыщ. Еще раз удостоверился, что "Южка" - это такое место, где брать что-либо следует только после того, как обошел весь рынок.
Оказывается на виду, что цены на шины в ближайшее время не только лишь не вырастают, но, похоже, понижаются. В особенности это приметно в расположенном тут же павильоне компании "Колесо", где мною зафиксированы меньшие в "Южке" цены. Взглянув на шину МИ-180 (140 тыс. руб.), я вдруг вспомнил, что ровно два года вспять, сначала 1995-го, сам купил тут такую с борта грузовика - конкретно за 140 тыщ. Цены на выставленные в "Колесе" диагональные шины мне показались вообщем забавными. К примеру, И-151 (6,15х13) - 115 тыщ, а М-145 (6,45х13) - 120 тыщ. Резонно предположив, что в "Колесе" самые большие объемы продаж шин в Южном порту, решил конкретно тут узнать популярность различных моделей и компаний, обратившись к управлению этого торгового объединения. Оказалось, в каждом регионе Рф - свои любимые модели шин, при этом, обычно, не местного завода, а привезенные издалека. К примеру, в Москве ярославских шин продают практически в два раза больше, чем столичных. Обитатели Сибири, напротив, почему-либо предпочитают "Таганку" - и тамошние дилеры вагонами везут резину из столицы за Урал. Юг Рф больше любит никак не белоцерковские шины из примыкающей Украины, а бобруйские из Белоруссии. Средняя Азия охотнее покупает шины из Белоснежной Церкви, чем из близких Омска и Нижнекамска. Чем это разъяснить, никто не знает.
Объемы продаж привезенных из других стран шин далековато не так значительны, как может показаться жителю Москвы, где они нередко встречаются и на российских машинах. Приметно больше стало шинных компаний - обширнее ассортимент. Посреди их корейская "Кумхо", чьи шины, как практически все корейское, - хороший продукт за умеренную стоимость. Финская "Нокия" представлена в главном устаревшими моделями по достаточно высочайшим ценам. Определенный спрос на их держится благодаря приличному стажу и репутации компании, известной на нашем рынке с середины 70-х годов. Хорошие словацкие шины "Тореадор" дороже российских аналогов раза в полтора, но все же набирают популярность, потому что ими комплектуют на конвейере авто ВАЗ. Расширяет сбыт собственной продукции японский концерн "Бриджстоун" - его дешевенькие (по 280 тыщ) модели отлично раскупаются. Что касается более дорогих его моделей, также продукции иных именитых - "Мишлен", "Пирелли" и т. п., то гласить о каком-либо завоевании рынка шинами по 450 тыщ рублей рановато, пока рядом стоят, скажем, БЦ-11 по 165 тыщ...
На вопрос, почему в "Колесе" шины дешевле, чем у соседей, мне ответили, что во всех магазинах компании в Москве и области цены устанавливают централизованно, без учета местной конъюнктуры. Потому там, где продукт нарасхват, он стоит столько же, сколько в тихом магазине на окраине. Не считая того, в неких точках (а Южный порт относится к их числу) на ряд моделей шин установлена распродажная стоимость, которая меньше обыкновенной на 3-15 процентов.
Снова просмотрев свои записи, нашел, что разница цен в различных павильонах на самые дешевенькие модели шин иногда может составлять не нареченные выше 15 процентов, а все 80!
Посреди моделей различных компаний и заводов с ценами от 250 до 320 тыщ рублей на одном из развалов я повстречал М-145, но не за 120, как в магазине, а за 220 тыщ! Очевидный расчет на приезжего "лоха", который, видя общий уровень цен и поленившись обойти весь рынок, заплатит излишние 400 тыщ за набор.
Представим, схожее случилось с вами. К примеру, купив пару баллонов МИ-16 по 180 тыщ за штуку, вы отрадно тащите их к машине - и вдруг видите те же МИ-16 в другом павильоне по 145 тыщ. До того как впадать в отчаяние, на уровне мыслей попрощавшись с потраченными напрасно 70 тыщами, вспомните закон "О защите прав потребителей", неотклонимый для всех продавцов. Он дает вам право в течение 14 дней с момента покупки, предъявив выписанный чек, вернуть продукт без разъяснения предпосылки и получить вспять свои Энциклопедия грузовых автомобилей. Немедля возвратившись, отдаете шины и чек, получаете свои 360 тыщ, а потом расслабленно покупаете шины уже за 290 тыщ.
В том, что упомянутый закон известен неким автовладельцам, я удостоверился тут же. При этом находчивость 1-го из их изумила. Лицезрев издалече, как некто, купив четыре шины ВлИ-10, грузит их в "Ниву", я направился к нему, чтоб выяснить, почему он предпочитает штатные колеса и не поддался моде на литые диски наименьшего поперечника с широкой ввезенной резиной. Но, подойдя ближе, нашел, что все колеса его машины обуты в вточности такие же новые ВлИ-10. Спрашиваю: в чем, дескать, дело, почему он припасает шины впрок?
- Нет, не запасаю - дело вот в чем. Неделю вспять купил набор шин в магазине у себя, в Новогиреево, по 320 тыщ за баллон и сходу поставил на машину. А вчера знакомый гласит: "Здорово ты "лопухнулся"! Ведь ВлИ-10 в "Южке" лежат по 260!" Права покупателей я знаю. Взял Энциклопедия грузовых автомобилей - и прямиком сюда, в Южный порт. Купил вот эти четыре шины за 1 040 000 рублей, а на данный момент поеду в Новогиреево. Предъявлю 1-ый чек и продам их за 1 280 000, возвратив таким макаром свои кровные 240 тыщ.
- Да, отменная композиция. Правда, кажется, не очень незапятнанная, ведь вы вернете не те шины, которые приобрели.
- Не могу с вами согласиться. Они вточности такие же, я поступаю справедливо, другими словами покупаю шины не там, где недешево, а там, где недорого. А спекулянтов так и нужно "вылечивать"! Глядишь, цены снизятся...
- А если они откажутся принять продукт вспять?
- Еще лучше - взыщу с их через трибунал миллионов 10 за моральный вред. Но, уверен, они законы тоже знают и возвратят Энциклопедия грузовых автомобилей без звука...
Начинало смеркаться. Люд разъезжался, и я решил продолжить опрос покупателей на последующий денек.
Продолжение в последующем номере
РЫНОК
ШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ Избираем
Журнальчик продолжает учить потребительский спрос на авто продукты (см. "Зимний спрос" - ЗР, 1997, № 1, 2). На этот раз Антону УТКИНУ пришлось из "родных стенок" Торгового дома "За рулем" отправиться на шумное торжище рынка: очередной его репортаж посвящен шинам, спрос на которые весной испытывает всплеск.
Почему конкретно в марте около мастерских шиномонтажа вырастают стопки выброшенных покрышек? Чтоб ответить на этот вопрос, вспомним, из-за чего, вообщем, выходит из строя современная шина - с металлокордом в брекере. Пробежав тыщ двадцать-тридцать, она не только лишь утрачивает часть толщины протектора, да и получает огромное количество невидимых повреждений: проколы, порезы, трещинкы, расслоения. Чем ниже качество производства шины и тяжелее условия ее эксплуатации (перегрузка, стремительная езда по нехороший дороге), тем больше этих повреждений.
Зимой шина практически повсевременно работает в водяной среде - даже в сильный мороз снег под колесами плавится. Попадая в порезы и трещинкы, вода леденеет, навечно задерживается меж слоями шины, вызывая коррозию и раннее разрушение железных нитей корда. Процесс неоднократно ускоряется при езде в большом городке, где дороги поливают смесями солей. Не считая того, зимой усиливается чисто механическое воздействие на металлической корд - тем резвее происходит разрушение. Машина нередко наезжает на наледи, а влететь с ходу в припорошенную снегом выбоину - обыденное дело. Неким моделям металлокордных шин, к примеру, МИ-16, МИ-180, бывает довольно одной зимы, чтоб выйти из строя. Скажем, приобретенный весной новый "Moskvich 21412", пробежавший 10-15 тыщ км за лето и еще 8-10 тыщ зимой, уже в марте может востребовать подмены 2-ух фронтальных колес. А в конце мая выяснится, что еще два "пошли винтом"...
Свое исследование рынка шин я начал в Южном порту - крупнейшем в Москве центре торговли авто продуктами. Вобщем, первых респондентов я отловил еще в метро. По переходу на станции "Курская" человек тащил два баллона МИ-16. Я к нему:
- Что, прямиком из "Южки"?
- Точно, оттуда.
- А почему московскую резину взяли? Неуж-то ярославской не было?
- Да там все есть что угодно, просто мне пришлось брать конкретно МИ-16 (для моего "Жигуля" - они "родные"), чтоб все четыре колеса были однообразные. Поставить "ярославку", естественно, неплохо бы - нейлоновый корд прогуливается в два раза подольше. Но ведь четыре баллона - это сходу 700 тыщ. Потому пока поменяю только те два, из которых проволока полезла.
Еще двое с шинами попались уже на "Кожуховской". Одному из их, купившему две 14-дюймовых М-200, я успел задать пару вопросов до прихода поезда:
- Сходу видно, вы любитель прекрасных широких шин. Тогда почему бы не взять для вашего "Москвича" чего-нибудть ввезенное?
- К огорчению, очень недешево. Эти я взял всего по 220 тыщ, а завезенные из других стран таковой же ширины - 185 мм, даже относительно доступные "Тореадор" либо "Кумхо", обошлись бы дороже на 400 тыщ за весь набор.
- Так вы берете четыре баллона - стоило приехать на машине и взять сходу все...
- А для чего? В "Южке" на данный момент парковка за Энциклопедия грузовых автомобилей, и то нужно ожидать в очереди, чтоб заехать на стоянку. Я вот сейчас две покрышки взял, а в последующую субботу еще две куплю - торопиться мне некуда, резина всегда есть. А по времени сюда что на машине, что на метро - идиентично.
Южный порт повстречал меня прямо-таки величавой панорамой Огромного Рынка, открывшейся с баллюстрады стоящего на пригорке вестибюля метро. Сойдя вниз, на площадь, и оказавшись в гуще человеческого муравейника, я приступил к делу. Методичный обход всего торгового места, во время которого я записывал цены выставленных на продажу шин, занял часа два.
Сопоставляя увиденное с тем, что было тут год-два вспять, удостоверился - почти все поменялось к наилучшему, а именно в торговле шинами. Я высчитал выше 10-ка больших "шинных" точек (правда, некие, судя по их расположению, ассортименту и ценам - очевидно дублеры, другими словами принадлежат одному владельцу). Еще в прошедшем году вели торговлю шинами достаточно беспорядочно (часто прямо с машин, в том числе "некондицией", а то и просто браком); сейчас все упорядочено - шины продаются исключительно в магазинах и на принадлежащих им лотках. Выпишут чек, дадут гарантию на полгода. Если после монтажа выявятся какие-нибудь недостатки (шину нереально отбалансировать, появится "грыжа" при накачивании), то ее неоспоримо поменяют на новейшую.
Окончил обход в БАМе (так окрестили еще в 70-е Большой авто магазин в "Южке") и, устроившись там в тепле, разложил по полочкам приобретенные данные, чтоб осознать, как зависит стоимость той либо другой модели от места реализации. Как и ждал, цены в магазинах серьезной постройки, в том числе в БАМе, приметно выше, чем в легких павильонах на рынке. Если не брать в расчет точки с очевидно завышенными ценами, где купит шину тот, кто очень спешит и не лицезреет ничего вокруг, то обыденный разброс цен - в границах 15 процентов. На 1-ый взор малость. Но, так как шины - продукт достаточно дорогой, общая сумма экономии (в особенности если берете набор из 4 шин) может составить не одну сотку тыщ. Еще раз удостоверился, что "Южка" - это такое место, где брать что-либо следует только после того, как обошел весь рынок.
Оказывается на виду, что цены на шины в ближайшее время не только лишь не вырастают, но, похоже, понижаются. В особенности это приметно в расположенном тут же павильоне компании "Колесо", где мною зафиксированы меньшие в "Южке" цены. Взглянув на шину МИ-180 (140 тыс. руб.), я вдруг вспомнил, что ровно два года вспять, сначала 1995-го, сам купил тут такую с борта грузовика - конкретно за 140 тыщ. Цены на выставленные в "Колесе" диагональные шины мне показались вообщем забавными. К примеру, И-151 (6,15х13) - 115 тыщ, а М-145 (6,45х13) - 120 тыщ. Резонно предположив, что в "Колесе" самые большие объемы продаж шин в Южном порту, решил конкретно тут узнать популярность различных моделей и компаний, обратившись к управлению этого торгового объединения. Оказалось, в каждом регионе Рф - свои любимые модели шин, при этом, обычно, не местного завода, а привезенные издалека. К примеру, в Москве ярославских шин продают практически в два раза больше, чем столичных. Обитатели Сибири, напротив, почему-либо предпочитают "Таганку" - и тамошние дилеры вагонами везут резину из столицы за Урал. Юг Рф больше любит никак не белоцерковские шины из примыкающей Украины, а бобруйские из Белоруссии. Средняя Азия охотнее покупает шины из Белоснежной Церкви, чем из близких Омска и Нижнекамска. Чем это разъяснить, никто не знает.
Объемы продаж привезенных из других стран шин далековато не так значительны, как может показаться жителю Москвы, где они нередко встречаются и на российских машинах. Приметно больше стало шинных компаний - обширнее ассортимент. Посреди их корейская "Кумхо", чьи шины, как практически все корейское, - хороший продукт за умеренную стоимость. Финская "Нокия" представлена в главном устаревшими моделями по достаточно высочайшим ценам. Определенный спрос на их держится благодаря приличному стажу и репутации компании, известной на нашем рынке с середины 70-х годов. Хорошие словацкие шины "Тореадор" дороже российских аналогов раза в полтора, но все же набирают популярность, потому что ими комплектуют на конвейере авто ВАЗ. Расширяет сбыт собственной продукции японский концерн "Бриджстоун" - его дешевенькие (по 280 тыщ) модели отлично раскупаются. Что касается более дорогих его моделей, также продукции иных именитых - "Мишлен", "Пирелли" и т. п., то гласить о каком-либо завоевании рынка шинами по 450 тыщ рублей рановато, пока рядом стоят, скажем, БЦ-11 по 165 тыщ...
На вопрос, почему в "Колесе" шины дешевле, чем у соседей, мне ответили, что во всех магазинах компании в Москве и области цены устанавливают централизованно, без учета местной конъюнктуры. Потому там, где продукт нарасхват, он стоит столько же, сколько в тихом магазине на окраине. Не считая того, в неких точках (а Южный порт относится к их числу) на ряд моделей шин установлена распродажная стоимость, которая меньше обыкновенной на 3-15 процентов.
Снова просмотрев свои записи, нашел, что разница цен в различных павильонах на самые дешевенькие модели шин иногда может составлять не нареченные выше 15 процентов, а все 80!
Посреди моделей различных компаний и заводов с ценами от 250 до 320 тыщ рублей на одном из развалов я повстречал М-145, но не за 120, как в магазине, а за 220 тыщ! Очевидный расчет на приезжего "лоха", который, видя общий уровень цен и поленившись обойти весь рынок, заплатит излишние 400 тыщ за набор.
Представим, схожее случилось с вами. К примеру, купив пару баллонов МИ-16 по 180 тыщ за штуку, вы отрадно тащите их к машине - и вдруг видите те же МИ-16 в другом павильоне по 145 тыщ. До того как впадать в отчаяние, на уровне мыслей попрощавшись с потраченными напрасно 70 тыщами, вспомните закон "О защите прав потребителей", неотклонимый для всех продавцов. Он дает вам право в течение 14 дней с момента покупки, предъявив выписанный чек, вернуть продукт без разъяснения предпосылки и получить вспять свои Энциклопедия грузовых автомобилей. Немедля возвратившись, отдаете шины и чек, получаете свои 360 тыщ, а потом расслабленно покупаете шины уже за 290 тыщ.
В том, что упомянутый закон известен неким автовладельцам, я удостоверился тут же. При этом находчивость 1-го из их изумила. Лицезрев издалече, как некто, купив четыре шины ВлИ-10, грузит их в "Ниву", я направился к нему, чтоб выяснить, почему он предпочитает штатные колеса и не поддался моде на литые диски наименьшего поперечника с широкой ввезенной резиной. Но, подойдя ближе, нашел, что все колеса его машины обуты в вточности такие же новые ВлИ-10. Спрашиваю: в чем, дескать, дело, почему он припасает шины впрок?
- Нет, не запасаю - дело вот в чем. Неделю вспять купил набор шин в магазине у себя, в Новогиреево, по 320 тыщ за баллон и сходу поставил на машину. А вчера знакомый гласит: "Здорово ты "лопухнулся"! Ведь ВлИ-10 в "Южке" лежат по 260!" Права покупателей я знаю. Взял Энциклопедия грузовых автомобилей - и прямиком сюда, в Южный порт. Купил вот эти четыре шины за 1 040 000 рублей, а на данный момент поеду в Новогиреево. Предъявлю 1-ый чек и продам их за 1 280 000, возвратив таким макаром свои кровные 240 тыщ.
- Да, отменная композиция. Правда, кажется, не очень незапятнанная, ведь вы вернете не те шины, которые приобрели.
- Не могу с вами согласиться. Они вточности такие же, я поступаю справедливо, другими словами покупаю шины не там, где недешево, а там, где недорого. А спекулянтов так и нужно "вылечивать"! Глядишь, цены снизятся...
- А если они откажутся принять продукт вспять?
- Еще лучше - взыщу с их через трибунал миллионов 10 за моральный вред. Но, уверен, они законы тоже знают и возвратят Энциклопедия грузовых автомобилей без звука...
Начинало смеркаться. Люд разъезжался, и я решил продолжить опрос покупателей на последующий денек.
Продолжение в последующем номере