Покупаем Geely MK Кинг-Конг живой!
Покупаем Geely MK: Кинг-Конг живой!
Экспансию китайских автопроизводителей на российский рынок направило назад вступившее в силу 14 ноября 2008 года постановление Правительства РФ № 745 «О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транПодвесканых средств», установившее наименьшую ставку в размере 5000 евро за кузов. Но попятились не все. К примеру, компания «Рэд Драгон» – официальный дистрибьютор «Джили» в России – продолжает вести торговлю машинами этой марки и даже обещает несколько новых моделей. В апреле был дан старт очень прибыльной акции, и она мгновенно отразилась на сбыте машин. К примеру, за первый квартал их было продано 648, а за апрель – 745; числа сами по себе невеликие, но на фоне общего спада показательные. К тому же в нашей рубрике ни разу не гостил «китаец» – интересно будет сопоставить его с другими машинами.
РОДОСЛОВНАЯ
Создание «Джили-МК» началось в Китае в апреле 2006 года. По сути, это перелицованная «Тойота-Виос» («Ярис» с кузовом автомобиль), которая предназначалась для государств Юго-Восточной Азии. Для внутреннего рынка модель выпускают с двумя типами кузова (автомобиль и 5-дверный хэтчбек) и бензиновыми движками объемом от 1,3 до 1,8 л, с механической либо автоматической коробками передач. В России реализации стартовали в мае 2008 года. Нам поставляют автомобили с 1,5-литровым 94-сильным мотором и механикой, хотя украинским соседям предлагают 1,6 л (107 л.с.). С чем это связано, остается загадкой.
МК для русского рынка создают только в Китае на предприятиях «Джили». Все машины приспособлены к нашему климату. Изменена работа отопителя (додумались же установить под капотом архаичный краник для переключения режимов «печки» с летнего на зимний!), усовершенствована звукоизоляция, в обивке салона светлые тона уступили место более практичным – потемнее. А также установлены стартер завышенной мощности, аккумуляторная батарея большей емкости, применен морозоустойчивый пластик и проведена дополнительная противокоррозионная обработка.
В числе главных соперников данной модели – «Шевроле-Ланос», «Рено-Логан», «ФИАТ-Албеа», «Дэу-Нексия», «Лада-Приора».
Современные китайские авто еще далеки от идеала, но движутся к нему очень целеустремленно.
КОМПЛЕКТАЦИИ
За самый дешевенький автомобиль дилеры требуют всего 249 000 рублей. Правда, это касается машин 2008 года выпуска, но на момент подготовки статьи в наличии были только они. До начала специальной акции машины были дороже на 50 000–70 000 рублей. Для сравнения: за самую дешевенькую «Приору»-седан требуют на 7000 (2008 г.в.) либо на 40 000 (2009) больше. Но в ней нет даже кондюка.
Выбирать тип кузова не пришлось (один вариант – прямо скажем, бедно), а вот комплектации принуждают задуматься. Базисная уже включает приемлемый перечень оборудования (см. Нашу справку). Более продвинутая, «Комфорт», отличается электронными стеклоподъемниками на всех окнах, Абс с распределением тормозных усилий (EBD) и подушкой безопасности фронтального пассажира. Очень хороший набор для экономного автомобиля, а переплата по сравнению с базовой модификацией – всего 10 000 рублей. Конкретно за нее мы и проголосовали. За самую продвинутую комплектацию «Элеганс», соблазняющую кожаной обивкой сидений и салона, лючком с электроприводом и литыми колесными дисками, придется выложить еще 30 000 рублей. При этом материалы отделки не самого наилучшего свойства, а люк съедает много места над головой, которого и так малость, ведь китайские авто обычно рассчитаны никак не на богатырей. Никаких дополнительных опций производителем не предусмотрено, но дилеры наверное предложат выбор аудиосистем, дополнительных противоугонных комплексов и т. д.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Российским покупателям предлагают атмосферный 4-цилиндровый 16-клапанный движок объемом 1,5 л (94 л.с.), который расслабленно переваривает 92-й бензин и соответствует требованиям Евро III. Коробку избрать тоже не получится – кандидатуры 5-ступенчатой механике нет. Правда, консульство компании в России не один раз намекало на возможность поставок машин с автоматом. Все предпосылки для этого есть, ведь концерн «Джили» заполучил контроль над австралийской компанией Drivetrain Systems International, которая является одним из крупнейших в мире поставщиков автоматических трансмиссий. Ее изделия поступали, в частности, на конвейеры «Форда», «Крайслера» и «СанЙонга».
Законодательство
Крэш-тестов «Джили-МК» ни американские, ни европейские организации не проводили, зато эту модель разбили на ее родине по методике китайской C-NCAP. Данная организация предлагает три теста: передний удар на скорости 50 км/ч со 100-процентным перекрытием, передний удар на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием и боковой на 50 км/ч, при этом каждую подопытную модель проводят через все три теста. МК заработал 42,2 балла, что соответствует четырем звездам. Автомобиль был оборудован 2-мя подушками безопасности. Очень хороший итог, даже невзирая на то, что тестовая методика малость устарела. По крайней мере это уже не тот китайский хлам, что складывался по среднюю стойку при более либо наименее суровом ударе.
Российскую сертификацию проводил САТР-Фонд, официально аккредитованный при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. При этом делал это по новым, более жестким нормам, вступившим в силу на территории Рф в конце 2007 года.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Пожалуй, самый актуальный вопрос возможных потребителей связан с качеством и надежностью. Поглядим, что тут.
Гарантия составляет три года либо 100 000 км. Но, как и у многих других производителей, не без оговорок. Обозначенные срок и пробег распространяются только на некоторые узлы мотора, коробки, ходовой части и т. д. По отношению к отдельным комплектующим гарантийные обязательства продолжаются 2 года либо 60 000 км, а для всяких там резиночек, чехлов, пыльников, кожухов, втулок – и вовсе полгода либо 10 000 км. На сервисе ожидают через каждые 10 000 км пробега либо 12 месяцев, а первое ТО предстоит на 1500–2500 км либо через два месяца после начала эксплуатации. При этом оно платное – возьмут около 4000 рублей.
Подменять масло с фильтром в двигателе и проверять работу главных узлов и агрегатов по прошествии настолько лаконичного срока – еще куда ни шло, но вот для чего поменять жидкость гидроусилителя и масло в коробке? Если воды так низкого свойства, почему бы не включить эти операции в предпродажную подготовку, а не добавлять хлопот и расходов покупателям?
Цена ТО на 10, 20 и 30-й тыщах пробега составит около 6000, 7500 и 10 000 рублей соответственно. Каждое включает подмену масла, масляного, салонного и воздушного фильтров. На 20-й тыще, кроме остального, поменяют свечки и тормозную жидкость, а на 30-й – охлаждающую жидкость. Огромное ТО-60 000, предусматривающее подмену ремня ГРМ, потянет и вовсе на 18 000 рублей. Совершенно не гуманные цены на обслуживание экономного автомобиля.
Невзирая на то что марка представлена в России не так издавна, в Москве и Московской области действуют 25 дилерских компаний (всего по стране их 130). Это стало вероятным благодаря тому, что «Рэд Драгон» заходит в группу компаний «Рольф» и дилерская сеть «Джили» употребляет ее ресурсы. Принципиально учесть, что многие салоны только продают, но не обслуживают эти авто: до поездки на ТО нелишне навести справки.
Большая часть хозяев пересели на «Джили» с отечественных авто и поэтому наименее категоричны в оценках свойства сборки и материалов, ежели приверженцы японских и европейских марок. Возникновение «сверчков» либо царапин на пластмассе не станет для них предпосылкой бессонницы и поводом для обмена автомобиля, но некоторые недочеты они все же не прощают. К примеру, часто сетуют на недостаточное место над головами задних пассажиров (седоки ростом выше 180 см упираются в потолок), приметное проседание задней части автомобиля при частичной загрузке, нечеткие переключения передач, бесформенные сидения, стуки амортизаторов и втулок стабилизаторов поперечной стойкости. Основная же масса гарантийных воззваний связана с выходом из строя электрического оборудования (блоки управления центральным замком, обогревательные элементы зеркал, датчики скорости, динамики аудиосистемы) и течью воды из насоса гидроусилителя руля.
Для беспристрастных выводов о качестве и надежности автомобилей данных пока недостаточно, но, по мнению хозяев и работников 100, сегодняшний уровень уже много лучше, чем у предшественников.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Объемы продаж МК, повторим, недостаточно значительны, чтоб модель могла серьезно заинтриговать угонщиков, потому на теоретическом уровне машину можно не запирать (но на практике этого делать, конечно же, не стоит). Все машины оборудованы штатной сигнализацией, строительство дополнительных рубежей защиты целенаправлено только для собственного спокойствия. Стоимость полиса каско, беря во внимание невысокую цена «Джили», не запредельна: в среднем 7–10% начальной цены машины.
В 1-ый год «Джили-МК» теряет приблизительно 20–25% цены (что никак не мало), в последующие годы – по 10–15%.
Подводя итоги, отметим, что китайские автоконцерны не стоят на месте. Современные машины из этого региона уже не кажутся откровенно сырыми и, учитывая их симпатичные цены, полностью могут побороться за место под солнцем. Маленький индекс ЗР – следствие по большей части низкой начальной цены, но все же сервис экономного автомобиля должно обходиться, на наш взор, дешевле.
Как указывает расчет, эксплуатация МК (индекс ЗР – 7) обходится дорого, но на результат очень повлияла умеренная стоимость автомобиля.
НАША СПРАВКА
Перечень оборудования версии Base содержит в себе подушку безопасности для водителя, регулируемые по высоте ремни и управляющую колонку, гидроусилитель управляющего управления, кондюк, центральный замок с ДУ, сигнализацию, обогрев фронтальных сидений и боковых зеркал, снаряженных электроприводом, аудиоподготовку (передняя компонентная акустика и антенна), складывающееся (60:40) заднее сидение, дополнительный стоп-сигнал, кожаную отделку руля, фронтальные противотуманки, повторители указателей поворота в зеркалах, блестящие ручки дверей, окрашенные в цвет кузова бамперы и т. д.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. Первая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации за первые 30 000 км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для избранного нами МК расходы на эксплуатацию за первые 30 000 км составляют 33% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 7.
г.
Экспансию китайских автопроизводителей на российский рынок направило назад вступившее в силу 14 ноября 2008 года постановление Правительства РФ № 745 «О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транПодвесканых средств», установившее наименьшую ставку в размере 5000 евро за кузов. Но попятились не все. К примеру, компания «Рэд Драгон» – официальный дистрибьютор «Джили» в России – продолжает вести торговлю машинами этой марки и даже обещает несколько новых моделей. В апреле был дан старт очень прибыльной акции, и она мгновенно отразилась на сбыте машин. К примеру, за первый квартал их было продано 648, а за апрель – 745; числа сами по себе невеликие, но на фоне общего спада показательные. К тому же в нашей рубрике ни разу не гостил «китаец» – интересно будет сопоставить его с другими машинами.
РОДОСЛОВНАЯ
Создание «Джили-МК» началось в Китае в апреле 2006 года. По сути, это перелицованная «Тойота-Виос» («Ярис» с кузовом автомобиль), которая предназначалась для государств Юго-Восточной Азии. Для внутреннего рынка модель выпускают с двумя типами кузова (автомобиль и 5-дверный хэтчбек) и бензиновыми движками объемом от 1,3 до 1,8 л, с механической либо автоматической коробками передач. В России реализации стартовали в мае 2008 года. Нам поставляют автомобили с 1,5-литровым 94-сильным мотором и механикой, хотя украинским соседям предлагают 1,6 л (107 л.с.). С чем это связано, остается загадкой.
МК для русского рынка создают только в Китае на предприятиях «Джили». Все машины приспособлены к нашему климату. Изменена работа отопителя (додумались же установить под капотом архаичный краник для переключения режимов «печки» с летнего на зимний!), усовершенствована звукоизоляция, в обивке салона светлые тона уступили место более практичным – потемнее. А также установлены стартер завышенной мощности, аккумуляторная батарея большей емкости, применен морозоустойчивый пластик и проведена дополнительная противокоррозионная обработка.
В числе главных соперников данной модели – «Шевроле-Ланос», «Рено-Логан», «ФИАТ-Албеа», «Дэу-Нексия», «Лада-Приора».
Современные китайские авто еще далеки от идеала, но движутся к нему очень целеустремленно.
КОМПЛЕКТАЦИИ
За самый дешевенький автомобиль дилеры требуют всего 249 000 рублей. Правда, это касается машин 2008 года выпуска, но на момент подготовки статьи в наличии были только они. До начала специальной акции машины были дороже на 50 000–70 000 рублей. Для сравнения: за самую дешевенькую «Приору»-седан требуют на 7000 (2008 г.в.) либо на 40 000 (2009) больше. Но в ней нет даже кондюка.
Выбирать тип кузова не пришлось (один вариант – прямо скажем, бедно), а вот комплектации принуждают задуматься. Базисная уже включает приемлемый перечень оборудования (см. Нашу справку). Более продвинутая, «Комфорт», отличается электронными стеклоподъемниками на всех окнах, Абс с распределением тормозных усилий (EBD) и подушкой безопасности фронтального пассажира. Очень хороший набор для экономного автомобиля, а переплата по сравнению с базовой модификацией – всего 10 000 рублей. Конкретно за нее мы и проголосовали. За самую продвинутую комплектацию «Элеганс», соблазняющую кожаной обивкой сидений и салона, лючком с электроприводом и литыми колесными дисками, придется выложить еще 30 000 рублей. При этом материалы отделки не самого наилучшего свойства, а люк съедает много места над головой, которого и так малость, ведь китайские авто обычно рассчитаны никак не на богатырей. Никаких дополнительных опций производителем не предусмотрено, но дилеры наверное предложат выбор аудиосистем, дополнительных противоугонных комплексов и т. д.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Российским покупателям предлагают атмосферный 4-цилиндровый 16-клапанный движок объемом 1,5 л (94 л.с.), который расслабленно переваривает 92-й бензин и соответствует требованиям Евро III. Коробку избрать тоже не получится – кандидатуры 5-ступенчатой механике нет. Правда, консульство компании в России не один раз намекало на возможность поставок машин с автоматом. Все предпосылки для этого есть, ведь концерн «Джили» заполучил контроль над австралийской компанией Drivetrain Systems International, которая является одним из крупнейших в мире поставщиков автоматических трансмиссий. Ее изделия поступали, в частности, на конвейеры «Форда», «Крайслера» и «СанЙонга».
Законодательство
Крэш-тестов «Джили-МК» ни американские, ни европейские организации не проводили, зато эту модель разбили на ее родине по методике китайской C-NCAP. Данная организация предлагает три теста: передний удар на скорости 50 км/ч со 100-процентным перекрытием, передний удар на скорости 56 км/ч с 40-процентным перекрытием и боковой на 50 км/ч, при этом каждую подопытную модель проводят через все три теста. МК заработал 42,2 балла, что соответствует четырем звездам. Автомобиль был оборудован 2-мя подушками безопасности. Очень хороший итог, даже невзирая на то, что тестовая методика малость устарела. По крайней мере это уже не тот китайский хлам, что складывался по среднюю стойку при более либо наименее суровом ударе.
Российскую сертификацию проводил САТР-Фонд, официально аккредитованный при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. При этом делал это по новым, более жестким нормам, вступившим в силу на территории Рф в конце 2007 года.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Пожалуй, самый актуальный вопрос возможных потребителей связан с качеством и надежностью. Поглядим, что тут.
Гарантия составляет три года либо 100 000 км. Но, как и у многих других производителей, не без оговорок. Обозначенные срок и пробег распространяются только на некоторые узлы мотора, коробки, ходовой части и т. д. По отношению к отдельным комплектующим гарантийные обязательства продолжаются 2 года либо 60 000 км, а для всяких там резиночек, чехлов, пыльников, кожухов, втулок – и вовсе полгода либо 10 000 км. На сервисе ожидают через каждые 10 000 км пробега либо 12 месяцев, а первое ТО предстоит на 1500–2500 км либо через два месяца после начала эксплуатации. При этом оно платное – возьмут около 4000 рублей.
Подменять масло с фильтром в двигателе и проверять работу главных узлов и агрегатов по прошествии настолько лаконичного срока – еще куда ни шло, но вот для чего поменять жидкость гидроусилителя и масло в коробке? Если воды так низкого свойства, почему бы не включить эти операции в предпродажную подготовку, а не добавлять хлопот и расходов покупателям?
Цена ТО на 10, 20 и 30-й тыщах пробега составит около 6000, 7500 и 10 000 рублей соответственно. Каждое включает подмену масла, масляного, салонного и воздушного фильтров. На 20-й тыще, кроме остального, поменяют свечки и тормозную жидкость, а на 30-й – охлаждающую жидкость. Огромное ТО-60 000, предусматривающее подмену ремня ГРМ, потянет и вовсе на 18 000 рублей. Совершенно не гуманные цены на обслуживание экономного автомобиля.
Невзирая на то что марка представлена в России не так издавна, в Москве и Московской области действуют 25 дилерских компаний (всего по стране их 130). Это стало вероятным благодаря тому, что «Рэд Драгон» заходит в группу компаний «Рольф» и дилерская сеть «Джили» употребляет ее ресурсы. Принципиально учесть, что многие салоны только продают, но не обслуживают эти авто: до поездки на ТО нелишне навести справки.
Большая часть хозяев пересели на «Джили» с отечественных авто и поэтому наименее категоричны в оценках свойства сборки и материалов, ежели приверженцы японских и европейских марок. Возникновение «сверчков» либо царапин на пластмассе не станет для них предпосылкой бессонницы и поводом для обмена автомобиля, но некоторые недочеты они все же не прощают. К примеру, часто сетуют на недостаточное место над головами задних пассажиров (седоки ростом выше 180 см упираются в потолок), приметное проседание задней части автомобиля при частичной загрузке, нечеткие переключения передач, бесформенные сидения, стуки амортизаторов и втулок стабилизаторов поперечной стойкости. Основная же масса гарантийных воззваний связана с выходом из строя электрического оборудования (блоки управления центральным замком, обогревательные элементы зеркал, датчики скорости, динамики аудиосистемы) и течью воды из насоса гидроусилителя руля.
Для беспристрастных выводов о качестве и надежности автомобилей данных пока недостаточно, но, по мнению хозяев и работников 100, сегодняшний уровень уже много лучше, чем у предшественников.
УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Объемы продаж МК, повторим, недостаточно значительны, чтоб модель могла серьезно заинтриговать угонщиков, потому на теоретическом уровне машину можно не запирать (но на практике этого делать, конечно же, не стоит). Все машины оборудованы штатной сигнализацией, строительство дополнительных рубежей защиты целенаправлено только для собственного спокойствия. Стоимость полиса каско, беря во внимание невысокую цена «Джили», не запредельна: в среднем 7–10% начальной цены машины.
В 1-ый год «Джили-МК» теряет приблизительно 20–25% цены (что никак не мало), в последующие годы – по 10–15%.
Подводя итоги, отметим, что китайские автоконцерны не стоят на месте. Современные машины из этого региона уже не кажутся откровенно сырыми и, учитывая их симпатичные цены, полностью могут побороться за место под солнцем. Маленький индекс ЗР – следствие по большей части низкой начальной цены, но все же сервис экономного автомобиля должно обходиться, на наш взор, дешевле.
Как указывает расчет, эксплуатация МК (индекс ЗР – 7) обходится дорого, но на результат очень повлияла умеренная стоимость автомобиля.
НАША СПРАВКА
Перечень оборудования версии Base содержит в себе подушку безопасности для водителя, регулируемые по высоте ремни и управляющую колонку, гидроусилитель управляющего управления, кондюк, центральный замок с ДУ, сигнализацию, обогрев фронтальных сидений и боковых зеркал, снаряженных электроприводом, аудиоподготовку (передняя компонентная акустика и антенна), складывающееся (60:40) заднее сидение, дополнительный стоп-сигнал, кожаную отделку руля, фронтальные противотуманки, повторители указателей поворота в зеркалах, блестящие ручки дверей, окрашенные в цвет кузова бамперы и т. д.
ИНДЕКС ЗР
Рассчитывается как разность меж 2-мя величинами. Первая – максимально допустимое значение цены эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему воззрению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превосходить 40% начальной цены машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию определенной модификации за первые 30 000 км пробега к его начальной стоимости (выраженное в процентах). Учитывается цена полисов ОСАГО и каско (стоимость первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транПодвесканый налог (по данным налоговой службы), цена плановых ТО (по регламенту и расценкам дилеров), издержки на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой числа вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для избранного нами МК расходы на эксплуатацию за первые 30 000 км составляют 33% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 7.
г.