ХОЛОДИЛЬНИК НА КОЛЕСАХ
ХОЛОДИЛЬНИК НА КОЛЕСАХ
ТЕХНИКА
АВТОПРОМ
ХОЛОДИЛЬНИК НА КОЛЕСАХ
У Рф появились рефрижераторы интернационального уровня.
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
Изотермических кузовов с холодильной установкой, именуемых рефрижераторами, в нашей стране выпускается сравнимо малость. Огромную часть приходится брать за рубежом. К огорчению, наши кузова не удовлетворяют требованиям Европейской экономической комиссии (ЕЭК), поэтому за границу им путь заказан. Многие смирились, что и таковой вид современной продукции нашим компаниям не по плечу. Многие, но, к счастью, не все: по другому на эту делему глянули на заводе "Тонар", что в подмосковном поселке Губино. Юное предприятие уже захватило большую известность своими прицепами и особыми кузовами. Напомним, что за активное развитие производства и широкую программку продукции, отвечающей требованиям времени, оно было отмечено в 1995 году знатным призом журнальчика "За рулем".
Сейчас "Тонар" заинтересовал профессионалов тем, что тут освоено создание так именуемых сандвич-панелей для изотермических кузовов. Тех панелей, что отвечают требованиям ЕЭК.
В чем все-таки достоинства новейшей конструкции? До этого теплоизолирующий слой кузова набирался из листового пенопласта. Он не нес никакой силовой нагрузки, потому внешняя и внутренняя обшивки панелей (заметим, достаточно толстые железные листы) крепились металлическими элементами - уголками, распорками. Через эти "мостики", также воздушные полости меж листами пенопласта тепло просто "пробиралось" вовнутрь фургона, в горячие деньки практически до нуля снижая эффективность работы холодильной установки.
Как с этим у новинки? Если кратко - сандвич-панели лишены подобного недочета, так как у их внешняя и внутренняя обшивки плотно соединены вспененным полиуретаном. А он отлично делает не только лишь теплоизолирующую функцию, да и отчасти подменяет силовой каркас, нужный в панелях обыкновенной конструкции. К тому же отсутствие железных частей, связывающих обшивки, понижает теплопередачу через панели в три (!) раза.
В итоге крепкость и нужный объем нового кузова приметно выше, чем у прежнего при том же габарите, а вес практически на третья часть ниже. Это позволит перевозить больше груза, а означает, понизить цена его доставки. Важно и то, что технический ресурс нового кузова составляет 9-10 лет - очень высочайший показатель.
Разработка производства новых (для нас) панелей взята у германских компаний, имеющих большой опыт их производства не только лишь для рефрижераторов, да и для строительства. Итак, заливочная машина и инструмент куплены в Германии, а вот пресс и пресс-формы тонаровцы сделали сами. Линия обошлась в 1 млн. 100 тыс. баксов и, по расчетам, должна окупиться за четыре года. Может быть, это вышло бы ранее, но пока все материалы для панелей приходится брать за границей. Скажем, облицовочную сталь везут из Финляндии. Она имеет семь слоев покрытия: два - для адгезии с пенополиуретаном; 5, с лицевой стороны, лакокрасочного и, в конце концов, защитная технологическая пленка. Стоит гласить, что смесь для получения пенополиуретана тоже ввезенная.
К чести "Тонара", забугорные бизнесмены знают это предприятие не только лишь как закупщика качественного оборудования и сырья. Они и сами готовы брать его продукцию. Скажем, уже заключено соглашение с финскими бизнесменами о техническом и дилерском сотрудничестве. Стало быть, скоро можно будет повстречать зарубежных перевозчиков с рефрижераторами из подмосковного поселка. И порадоваться, что у нас сейчас могут делать современные, конкурентоспособные кузова-холодильники.
"Газель" с изотермическим полуприцепом из сандвич-панелей смотрится полностью современно.
Пресс с подогревающимися плитами позволяет делать панели длиной более 13 метров!
Кусок сандвич-панели. В пресс-форму до заливки укладывают крепежные элементы (бруски, железные пластинки) и пластмассовые трубки для прокладки проводов. Панель пола покрыта листом из крепкого дюралевого сплава (полоса понизу).
Кузов не имеет ни одной ржавеющей Ремонт и эксплуатация. Петли, запоры и крепежный элемент - из нержавеющей стали.
Стену кузова соединяют с полом однобокими заклепками, загерметизировав за ранее стык вспенивающимся составом.
ТЕХНИКА
АВТОПРОМ
ХОЛОДИЛЬНИК НА КОЛЕСАХ
У Рф появились рефрижераторы интернационального уровня.
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
Изотермических кузовов с холодильной установкой, именуемых рефрижераторами, в нашей стране выпускается сравнимо малость. Огромную часть приходится брать за рубежом. К огорчению, наши кузова не удовлетворяют требованиям Европейской экономической комиссии (ЕЭК), поэтому за границу им путь заказан. Многие смирились, что и таковой вид современной продукции нашим компаниям не по плечу. Многие, но, к счастью, не все: по другому на эту делему глянули на заводе "Тонар", что в подмосковном поселке Губино. Юное предприятие уже захватило большую известность своими прицепами и особыми кузовами. Напомним, что за активное развитие производства и широкую программку продукции, отвечающей требованиям времени, оно было отмечено в 1995 году знатным призом журнальчика "За рулем".
Сейчас "Тонар" заинтересовал профессионалов тем, что тут освоено создание так именуемых сандвич-панелей для изотермических кузовов. Тех панелей, что отвечают требованиям ЕЭК.
В чем все-таки достоинства новейшей конструкции? До этого теплоизолирующий слой кузова набирался из листового пенопласта. Он не нес никакой силовой нагрузки, потому внешняя и внутренняя обшивки панелей (заметим, достаточно толстые железные листы) крепились металлическими элементами - уголками, распорками. Через эти "мостики", также воздушные полости меж листами пенопласта тепло просто "пробиралось" вовнутрь фургона, в горячие деньки практически до нуля снижая эффективность работы холодильной установки.
Как с этим у новинки? Если кратко - сандвич-панели лишены подобного недочета, так как у их внешняя и внутренняя обшивки плотно соединены вспененным полиуретаном. А он отлично делает не только лишь теплоизолирующую функцию, да и отчасти подменяет силовой каркас, нужный в панелях обыкновенной конструкции. К тому же отсутствие железных частей, связывающих обшивки, понижает теплопередачу через панели в три (!) раза.
В итоге крепкость и нужный объем нового кузова приметно выше, чем у прежнего при том же габарите, а вес практически на третья часть ниже. Это позволит перевозить больше груза, а означает, понизить цена его доставки. Важно и то, что технический ресурс нового кузова составляет 9-10 лет - очень высочайший показатель.
Разработка производства новых (для нас) панелей взята у германских компаний, имеющих большой опыт их производства не только лишь для рефрижераторов, да и для строительства. Итак, заливочная машина и инструмент куплены в Германии, а вот пресс и пресс-формы тонаровцы сделали сами. Линия обошлась в 1 млн. 100 тыс. баксов и, по расчетам, должна окупиться за четыре года. Может быть, это вышло бы ранее, но пока все материалы для панелей приходится брать за границей. Скажем, облицовочную сталь везут из Финляндии. Она имеет семь слоев покрытия: два - для адгезии с пенополиуретаном; 5, с лицевой стороны, лакокрасочного и, в конце концов, защитная технологическая пленка. Стоит гласить, что смесь для получения пенополиуретана тоже ввезенная.
К чести "Тонара", забугорные бизнесмены знают это предприятие не только лишь как закупщика качественного оборудования и сырья. Они и сами готовы брать его продукцию. Скажем, уже заключено соглашение с финскими бизнесменами о техническом и дилерском сотрудничестве. Стало быть, скоро можно будет повстречать зарубежных перевозчиков с рефрижераторами из подмосковного поселка. И порадоваться, что у нас сейчас могут делать современные, конкурентоспособные кузова-холодильники.
"Газель" с изотермическим полуприцепом из сандвич-панелей смотрится полностью современно.
Пресс с подогревающимися плитами позволяет делать панели длиной более 13 метров!
Кусок сандвич-панели. В пресс-форму до заливки укладывают крепежные элементы (бруски, железные пластинки) и пластмассовые трубки для прокладки проводов. Панель пола покрыта листом из крепкого дюралевого сплава (полоса понизу).
Кузов не имеет ни одной ржавеющей Ремонт и эксплуатация. Петли, запоры и крепежный элемент - из нержавеющей стали.
Стену кузова соединяют с полом однобокими заклепками, загерметизировав за ранее стык вспенивающимся составом.