БОЛЬШЕ ВСЕХ ЕЗДЯТ ВОЛГИ
БОЛЬШЕ ВСЕХ ЕЗДЯТ "ВОЛГИ"
ЦЕНЫ
БОЛЬШЕ ВСЕХ ЕЗДЯТ "ВОЛГИ"
О чем поведали числа пробега старых автомобилей.
Вячеслав ЮДИН
Готовя информацию о средних ценах на старые авто, мы получаем сведения и об их пробеге. Эти данные было решено проанализировать, выяснив, каковой средний пробег разных марок российских автомобилей зависимо от их возраста.
Оказалось, что, к примеру, и "классика", и переднеприводные ВАЗы проезжают в среднем за год примерно однообразное расстояние (диаграмма 1). И - приблизительно однообразное расстояние из года в год. Хотя, приглядевшись, найдем, что на третьем-четвертом году жизни пробег замедляется. Случайность? Но, по нашим данным, конкретно трех-четырехлетние авто более обширно предлагают на рынке Рф. Может быть, и замедление роста пробега разъясняется подготовкой машин к продаже (либо простым "скручиванием" цифр одометра?) Кстати, на последующий, другими словами на 5-ый год эксплуатации, происходит очередное увлекательное явление: заднеприводные ВАЗы наезжают меньше, чем машины с фронтальным приводом. Не оттого ли, что обладателям "классики" (в том числе новым обладателям, купившим четырехлетний автомобиль в "безупречном состоянии") приходится заняться ремонтом собственных прошедших около 75 000 км машин?
На "нивах" ездят малость по-другому. Поначалу - меньше, чем на других ВАЗах, позже - больше. И в конце концов, шести-семилетние авто два года практически не двигаются с места. Можно было бы заключить, что они совсем встали на прикол. Но нет - поехали, да как! Восьмилетние старушки "Нивы" наезжают в среднем 30 000 км в год!
Еще любопытнее сопоставить пробег автомобилей различных марок (диаграмма 2).
Больше других "бегают" "волги" (ГАЗ). Хотя тоже неравномерно: через три года - замедление, через 6 - практически полная остановка. Или автомобиль чинят, или продают. Но - после чего он вновь оживает и снова эксплуатируется лучше других российских. Кривые пробега машин ВАЗа и АЗЛК, казалось бы, совпадают.
Меньше всех, что разумно, ездят ЗАЗы. Хотя, как ни удивительно, пробег шестилетних машин Запорожского автозавода совпадает с пробегом шестилетних же "москвичей".
Но всех опережают по интенсивности эксплуатации иномарки (диаграмма 3). Или их хозяева более мобильны, или ремонт автомобилей "ненашего" производства обходится дешевле - но их средний пробег превосходит пробег российских машин на 8-15 тыщ км в год.
К чему эта информация, какой в ней практический смысл? Никаких советов на базе приведенных фактов мы давать не желаем. Но, может быть, кривые пробега наведут вас на размышления, когда вы решите приобрести старый автомобиль.
ЦЕНЫ
БОЛЬШЕ ВСЕХ ЕЗДЯТ "ВОЛГИ"
О чем поведали числа пробега старых автомобилей.
Вячеслав ЮДИН
Готовя информацию о средних ценах на старые авто, мы получаем сведения и об их пробеге. Эти данные было решено проанализировать, выяснив, каковой средний пробег разных марок российских автомобилей зависимо от их возраста.
Оказалось, что, к примеру, и "классика", и переднеприводные ВАЗы проезжают в среднем за год примерно однообразное расстояние (диаграмма 1). И - приблизительно однообразное расстояние из года в год. Хотя, приглядевшись, найдем, что на третьем-четвертом году жизни пробег замедляется. Случайность? Но, по нашим данным, конкретно трех-четырехлетние авто более обширно предлагают на рынке Рф. Может быть, и замедление роста пробега разъясняется подготовкой машин к продаже (либо простым "скручиванием" цифр одометра?) Кстати, на последующий, другими словами на 5-ый год эксплуатации, происходит очередное увлекательное явление: заднеприводные ВАЗы наезжают меньше, чем машины с фронтальным приводом. Не оттого ли, что обладателям "классики" (в том числе новым обладателям, купившим четырехлетний автомобиль в "безупречном состоянии") приходится заняться ремонтом собственных прошедших около 75 000 км машин?
На "нивах" ездят малость по-другому. Поначалу - меньше, чем на других ВАЗах, позже - больше. И в конце концов, шести-семилетние авто два года практически не двигаются с места. Можно было бы заключить, что они совсем встали на прикол. Но нет - поехали, да как! Восьмилетние старушки "Нивы" наезжают в среднем 30 000 км в год!
Еще любопытнее сопоставить пробег автомобилей различных марок (диаграмма 2).
Больше других "бегают" "волги" (ГАЗ). Хотя тоже неравномерно: через три года - замедление, через 6 - практически полная остановка. Или автомобиль чинят, или продают. Но - после чего он вновь оживает и снова эксплуатируется лучше других российских. Кривые пробега машин ВАЗа и АЗЛК, казалось бы, совпадают.
Меньше всех, что разумно, ездят ЗАЗы. Хотя, как ни удивительно, пробег шестилетних машин Запорожского автозавода совпадает с пробегом шестилетних же "москвичей".
Но всех опережают по интенсивности эксплуатации иномарки (диаграмма 3). Или их хозяева более мобильны, или ремонт автомобилей "ненашего" производства обходится дешевле - но их средний пробег превосходит пробег российских машин на 8-15 тыщ км в год.
К чему эта информация, какой в ней практический смысл? Никаких советов на базе приведенных фактов мы давать не желаем. Но, может быть, кривые пробега наведут вас на размышления, когда вы решите приобрести старый автомобиль.