БОЛЬШЕ ВСЕХ ЕЗДЯТ ВОЛГИ
БОЛЬШЕ ВСЕХ ЕЗДЯТ "ВОЛГИ"
ЦЕНЫ
БОЛЬШЕ ВСЕХ ЕЗДЯТ "ВОЛГИ"
О чем поведали числа пробега старых автомобилей.
Вячеслав ЮДИН
Готовя информацию о средних ценах на старые авто, мы получаем сведения и об их пробеге. Эти данные было решено проанализировать, выяснив, каковой средний пробег разных марок российских автомобилей зависимо от их возраста.
Оказалось, что, к примеру, и "классика", и переднеприводные ВАЗы проезжают в среднем за год примерно однообразное расстояние (диаграмма 1). И - приблизительно однообразное расстояние из года в год. Хотя, приглядевшись, найдем, что на третьем-четвертом году жизни пробег замедляется. Случайность? Но, по нашим данным, конкретно трех-четырехлетние авто более обширно предлагают на рынке Рф. Может быть, и замедление роста пробега разъясняется подготовкой машин к продаже (либо простым "скручиванием" цифр одометра?) Кстати, на последующий, другими словами на 5-ый год эксплуатации, происходит очередное увлекательное явление: заднеприводные ВАЗы наезжают меньше, чем машины с фронтальным приводом. Не оттого ли, что обладателям "классики" (в том числе новым обладателям, купившим четырехлетний автомобиль в "безупречном состоянии") приходится заняться ремонтом собственных прошедших около 75 000 км машин?
На "нивах" ездят малость по-другому. Поначалу - меньше, чем на других ВАЗах, позже - больше. И в конце концов, шести-семилетние авто два года практически не двигаются с места. Можно было бы заключить, что они совсем встали на прикол. Но нет - поехали, да как! Восьмилетние старушки "Нивы" наезжают в среднем 30 000 км в год!
Еще любопытнее сопоставить пробег автомобилей различных марок (диаграмма 2).
Больше других "бегают" "волги" (ГАЗ). Хотя тоже неравномерно: через три года - замедление, через 6 - практически полная остановка. Или автомобиль чинят, или продают. Но - после чего он вновь оживает и снова эксплуатируется лучше других российских. Кривые пробега машин ВАЗа и АЗЛК, казалось бы, совпадают.
Меньше всех, что разумно, ездят ЗАЗы. Хотя, как ни удивительно, пробег шестилетних машин Запорожского автозавода совпадает с пробегом шестилетних же "москвичей".
Но всех опережают по интенсивности эксплуатации иномарки (диаграмма 3). Или их хозяева более мобильны, или ремонт автомобилей "ненашего" производства обходится дешевле - но их средний пробег превосходит пробег российских машин на 8-15 тыщ км в год.
К чему эта информация, какой в ней практический смысл? Никаких советов на базе приведенных фактов мы давать не желаем. Но, может быть, кривые пробега наведут вас на размышления, когда вы решите приобрести старый автомобиль.