СПАСИТЕЛЬНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО
СПАСИТЕЛЬНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Выборку подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
СПАСИТЕЛЬНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО
В конце ноября в Карлсруэ (Германия) прошел 4-й интернациональный симпозиум "Airbag 2000+" ("Подушка безопасности 2000+").
Как несложно осознать из наименования, дискуссировались трудности защиты водителя и пассажиров при передних и боковых столкновениях, ударах сзади и переворотах. Скажем, компания ТРВ (TRW) показала видеофильм о новеньком устройстве для защиты головы, компьютерную анимацию работы надувного ремня безопасности (!), показав тем перспективы систем фиксации пассажиров в автомобиле. Вот лаконичный обзор представленных новинок.
В области ремней особенный энтузиазм представляют совместные разработки TРВ с американской компанией "Симула". Идет речь о ремнях трубчатой конструкции, надувающихся подобно подушкам, что, по воззрению изобретателей, значительно увеличивает степень защиты. В текущее время уже два больших автоконцерна серьезно заинтересовались этой новинкой.
При боковых столкновениях и переворотах спасти пассажиров призвана новенькая система надувных подушек "Кёртн" (Curtain), встроенная в двери и сидения и уже выпускаемая серийно для европейских потребителей.
Особенное место в перечне аварий занимают наезды сзади. Но защита подготовлена и для этого варианта: предохранить шейные позвонки от травм призваны активные подголовники, автоматом выдвигающиеся вперед на нужную величину.
Все эти хитроумные средства не могли быть настолько эффективны без "умственной" микропроцессорной системы, одномоментно распознающей реальные сценарии столкновения (и реальное положение водителя и пассажиров!) и соответственно регулирующие процесс раскрытия подушек. Показывались датчики ускорения уже 5-ого поколения, работающие с новыми двухрежимными газогенераторами и пиротехническими патронами для натяжения ремней. Компьютер учитывает даже вес и рост каждого пассажира! В угоду "зеленоватым" в качестве заряда употребляется экологически незапятнанная водородно-кислородная смесь (гремучий газ). До конца 1999 года на рынок будет поставлено выше 400 тыс. таких "умных" систем для 3-х европейских компаний.
Ну а для сотворения разработчикам настолько ответственной продукции подобающих критерий компания ТРВ вместе с канадской компанией "Магна" планируют открыть в 1999 году особый исследовательский центр систем пассивной безопасности в Ашаффенбурге (Германия). В общем-то издавна пора. Ведь ТРВ - наикрупнейший в мире изготовитель таких систем. В прошедшем году на ее 137 заводах в 24-х странах мира только надувных подушек было выпущено более 21 млн. шт. (сравните - мировой выпуск автомобилей в 1998 году составил чуток более 50 млн.). А на год сегодняшний запланирован рост до 40 миллионов!
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Выборку подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
СПАСИТЕЛЬНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО
В конце ноября в Карлсруэ (Германия) прошел 4-й интернациональный симпозиум "Airbag 2000+" ("Подушка безопасности 2000+").
Как несложно осознать из наименования, дискуссировались трудности защиты водителя и пассажиров при передних и боковых столкновениях, ударах сзади и переворотах. Скажем, компания ТРВ (TRW) показала видеофильм о новеньком устройстве для защиты головы, компьютерную анимацию работы надувного ремня безопасности (!), показав тем перспективы систем фиксации пассажиров в автомобиле. Вот лаконичный обзор представленных новинок.
В области ремней особенный энтузиазм представляют совместные разработки TРВ с американской компанией "Симула". Идет речь о ремнях трубчатой конструкции, надувающихся подобно подушкам, что, по воззрению изобретателей, значительно увеличивает степень защиты. В текущее время уже два больших автоконцерна серьезно заинтересовались этой новинкой.
При боковых столкновениях и переворотах спасти пассажиров призвана новенькая система надувных подушек "Кёртн" (Curtain), встроенная в двери и сидения и уже выпускаемая серийно для европейских потребителей.
Особенное место в перечне аварий занимают наезды сзади. Но защита подготовлена и для этого варианта: предохранить шейные позвонки от травм призваны активные подголовники, автоматом выдвигающиеся вперед на нужную величину.
Все эти хитроумные средства не могли быть настолько эффективны без "умственной" микропроцессорной системы, одномоментно распознающей реальные сценарии столкновения (и реальное положение водителя и пассажиров!) и соответственно регулирующие процесс раскрытия подушек. Показывались датчики ускорения уже 5-ого поколения, работающие с новыми двухрежимными газогенераторами и пиротехническими патронами для натяжения ремней. Компьютер учитывает даже вес и рост каждого пассажира! В угоду "зеленоватым" в качестве заряда употребляется экологически незапятнанная водородно-кислородная смесь (гремучий газ). До конца 1999 года на рынок будет поставлено выше 400 тыс. таких "умных" систем для 3-х европейских компаний.
Ну а для сотворения разработчикам настолько ответственной продукции подобающих критерий компания ТРВ вместе с канадской компанией "Магна" планируют открыть в 1999 году особый исследовательский центр систем пассивной безопасности в Ашаффенбурге (Германия). В общем-то издавна пора. Ведь ТРВ - наикрупнейший в мире изготовитель таких систем. В прошедшем году на ее 137 заводах в 24-х странах мира только надувных подушек было выпущено более 21 млн. шт. (сравните - мировой выпуск автомобилей в 1998 году составил чуток более 50 млн.). А на год сегодняшний запланирован рост до 40 миллионов!