Анонсы
Анонсы
ЭКОНОМИКА
Анонсы
"ВАГОН" - НАРОДНЫЙ И В Рф?
Невзирая на кризис, реализации автомобилей "Фольксваген" в прошедшем году в Рф выросли вдвое! Если в 1997 году наши граждане приобрели 2158 машин, то в 1998-м - 4300. Особенным спросом воспользовались новые "пассаты", реализации которых возросли на 41%. Стали популярнее и "Поло", и "Гольф". Сбыт коммерческих грузовиков "ТранПодвескаер" тоже вырос - на 46%. "Фольксваген" рассчитывает и в этом году не сдавать позиции на русском рынке и уповает на фуррор у русских покупателей новых моделей "Бора" и "Нью Битл".
МАЗ ПОД СЕНЬЮ ПИРАМИД
В конце 1998 года в Египте раскрылось предприятие по сборке автомобилей белорусской марки МАЗ. Грузовики начали собирать из машинокомплектов на площадях оборонной компании SAKR. Приблизительный масштаб выпуска - более 1000 грузовиков в год. Компания ведет рекламные исследования рынков сбыта.
Это уже 2-ое СП МАЗа за рубежом - с 1996 года работает завод в Польше. А в сегодняшнем планируется сделать третье - во Вьетнаме, направленное на рынки Юго-Восточной Азии. Также МАЗ отыскивает партнеров в Аргентине.
В Стране восходящего солнца - ТОЖЕ ПАДЕНИЕ
Объемы производства и продаж автомобилей в прошедшем году в Стране восходящего солнца приметно свалились. "Тойота" выпустила 3,17 млн. автомобилей - на 9,6% меньше, чем в 1997-м. У "Ниссана" падение достигнуло 10,1%, а всего собрано 1,55 млн. машин. 3-я по величине компания "Хонда" уменьшила выпуск на 4,8% (сделано 1,24 млн. шт.). В наихудшем положении - 4-ая по объему производства компания "Мицубиси". Ею собрано 1,08 млн. машин - это на 12,8% меньше, чем в прошлом году.
Меньше всего пострадала в прошедшем году "Мазда": тут объем выпуска сократился только на 3,5% и составил 838 тыщ автомобилей.
"ГРОМАДЬЕ" ВАЗОВСКИХ ПЛАНОВ
Во 2-ой половине года Волжский автозавод планирует начать выпуск хэтчбека VAZ 2112 и сделать в этом году 2,5 тыс. штук. Не считая того, вазовцы желают собрать около 25 тыщ универсалов VAZ 2111 - они будут на 12-15% дороже "10-ки"-седана. На Русском автомобильном салоне в Москве, который обычно проходит в конце августа, АвтоВАЗ готовится представить
ВАЗ-1119: он когда-то планировался на роль "народного автомобиля" - сейчас расчет на то, чтоб модель с течением времени заменила на конвейере "пятерки" и "семерки". Есть в программке автозавода и новые внедорожники VAZ 2123. Правда, в сегодняшнем году их соберут всего 500 штук.
ОАО "КамАЗ" планирует выпустить в этом году 28 тыщ автомобилей "Ока". В 1998 и 1997 гг. было сделано соответственно 20 и 18 тыщ.
В 1998 году "Форд" установил свой абсолютный рекорд по выпуску вседорожников и пикапов. За прошедший год компания сделала 2 129 487 таких автомобилей, что на 8 тыс. шт. превосходит рекордный показатель, зафиксированный в 1997 году.
СП "УзДэуавто" хочет начать этим летом выпуск автомобиля особо малого класса " Дэу Матиз" (напомним, что эта 5-дверная модель с 3-цилиндровым 56-сильным движком объемом 800 смз была в первый раз показана весной 1998 года на автомобильном салоне в Женеве). В 2000 году на заводе в узбекском городке Асака должно быть собрано 80 тыщ "матизов".
Компания "Даймлер-Крайслер" вложит 250 млн. германских марок в развитие собственного автозавода в городке Ист-Лондон (ЮАР). На этом предприятии, где работает около 4 тыщ человек, в 1998 году собрано 11 тыщ автомобилей "Mercedes" классов Е и С. Они продаются в странах Южной Африки и в Австралии.
ДАЙТЕ ШОФЕРУ ОТДОХНУТЬ
Стремясь уменьшить количество дорожно-транПодвесканых происшествий, европейская транПодвесканая комиссия выдвинула, а именно, предложение уменьшить рабочее время водителей грузовиков и автобусов до 48 часов в неделю, предусмотрев ежесуточный 11-часовой отдых, перерыв, если рабочий денек более 6 часов, и один неотклонимый выходной в неделю. Работы в ночное время подразумевается ограничить восемью часами в день.
Советы комиссии должны быть подкреплены такими мерами, как более серьезный мед контроль до работы, выборочные проверки на дорогах, установка новейших тахографов, фиксирующих время, проведенное каждым водителем в пути. Правда, 48-часовое ограничение должно соблюдаться только как среднее за четыре месяца - в границах же этого периода "допустимы" 60-часовые недели. То же с ограничением ночных работ: они могут продолжаться и 10 часов - только бы не превосходили средних 8 часов в день в течение 2-ух месяцев.
"ФОРД" РАСШИРЯЕТ ВЛАДЕНИЯ
Слухи о том, что концерн "Вольво" хочет реализовать отделение легковых автомобилей, прогуливались издавна. Посреди возможных покупателей называли ФИАТ, "Форд" и "Фольксваген". В последние деньки января стало понятно: отделение "Вольво карз" заполучила компания "Форд мотор". Сделка обошлась южноамериканскому гиганту, занимающему по выпуску машин 2-ое место в мире, практически в 6,5 миллиардов. баксов. Стоит напомнить, что еще одна шведская компания - СААБ пару лет вспять перебежала под контроль другого транснационального концерна - "Дженерал моторс".
Можно ли расценивать покупку "Вольво карз" как реакцию "Форда" на слияние "Даймлер-Бенца" и "Крайслера" либо это издавна запланированная акция? Более любопытны мотивы, подвигшие управление концерна "Вольво" на этот шаг. Ведь отделение легковых автомобилей в последние годы обновило модельный ряд и при всем этом сохранило хорошие позиции - в прошедшем году продано на 4% больше машин, чем в 1997-м.
В свою очередь, "Вольво" подумывает о "расширении плацдарма" на рынке грузовиков и автобусов - появились сведения о намерении шведской компании приобрести около 13% акций "Скании".
ДЖОН СМИТ ОБЕЩАЕТ
"Экономика Таиланда находится на пути к излечению", - заявил Джон Смит-младший, председатель правления концерна "Дженерал моторс", посетив строительство завода компании в Районге. Этот новый город, расположенный в 180 км к юго-востоку от Бангкока, уже именуют Восточным Детройтом. Довольно сказать, что один только проект "Джи-Эм" оценивается в 500 млн. баксов. Оборудование, позволяющее выпускать до 100 тыщ автомобилей в год, тут смонтируют уже в 3-ем квартале сегодняшнего года. Правда, сначало с сборочного потока будут сходить менее 40 тыщ машин раз в год, но компания рассчитывает, что экономика страны и региона равномерно стабилизируется и выпуск автомобилей можно будет увеличивать. "Мы пришли в Таиланд навечно", - пообещал Джон Смит-младший.
В ГРЕЦИИ Все есть. ДАЖЕ "10-ки"
1-ые триста VAZ 2110 проданы в Греции, которая открыла перечень государств, импортирующих новейшую модель Волжского автозавода. Более трехсот французов занесли аванс за новейшую "Ладу", подписаны договоры на поставку "10-ки" дилерскими фирмами Испании, Португалии и Германии.
Не отстают и дилеры близкого зарубежья: вазовская новинка отчаливает в Азербайджан, Казахстан, Киргизию и на Украину. В отличие от Западной Европы, где "10-ка" продается с восьмиклапанным движком и электрическим впрыском (VAZ 21102), в страны СНГ поступает в большей степени карбюраторный вариант машины.
На Украине отдал свои плоды запрет ввоза автомобилей старше 5 лет, введенный правительством годом ранее в интересах СП "АвтоЗАЗ-Дэу". В 1998 году ввезено всего 105 тыщ машин (в 1997 - 186 тыс.), в том числе из Рф - 25 тыщ (в 1997 - 56 тыс.). При всем этом поступления от таможенных сборов уменьшились в полтора раза.
Автопромышленность Бразилии переживает томные времена. Около половины рабочих и служащих, занятых в отрасли (42 тыщи человек), принудительно высланы в отпуск. Из-за падения спроса в прошедшем году в Бразилии выпустили 1,6 миллиона автомобилей - на 400 тыщ меньше, чем в 1997 году.