СОПРОТИВЛЕНИЕ Никчемно .
СОПРОТИВЛЕНИЕ Никчемно...
РЫНОК
ПРОКОЛ
СОПРОТИВЛЕНИЕ Никчемно...
Этого не учли изготовители пусковых проводов.
Миша КОЛОДОЧКИН
Чтоб "прикурить" от чужой машины, необходимы особые провода шириной с палец - ведь ток, который потребляет стартер при вращении коленвала, измеряется сотками ампер. Сопротивление проводов, пропускающих пусковые токи, должно быть еще меньше, чем у обмоток стартера. Вот почему нельзя "прикуривать" проводами от лампы-переноски - они не рассчитаны на сильный ток и могут просто сгореть.
Интересно, что нормативных документов с какими-либо требованиями к конструкции проводов для "прикуривания" у нас не существует. Предполагается, что изготовители схожей продукции усвоили строчные правды. Чтоб проверить обоснованность такового оптимизма, мы заполучили три комплекта привлекательных проводов (фото 1-3) и решили испытать их в деле.
Стоимость изделий откровенно "кусалась" - от 80 до 280 руб. Техническими чертами приобретенных проводов служили только нанесенные на упаковках числа - 120 А, 200 А и 400 А соответственно. По всей видимости, обладатель автомобиля сам должен прикинуть, сколько ампер придется ему "высасывать" из чужого аккума, если откажет свой.
Размышления о стоимости и качестве прервались достаточно внезапно. При пропускании через провода первого комплекта тока 120 А "минусовый" провод подозрительно зашипел и... вывалился на пол, оставив в недрах зажима-"крокодила" следы расплавленной изоляции. Заместо того, чтоб припаять либо запрессовать провод, его просто вставили в зажим (фото 4)! А так как рассеиваемая на сопротивлении мощность пропорциональна квадрату тока, то на небольшую диверсию с перегревом ее хватило с лихвой.
2-ой набор оказался более жизнестойким - провода и "крокодилы" малость нагрелись, но свои 200 А выдержали. Облегченно вздохнув, специалисты подцепили к установке самые толстые провода из третьего набора, но... Издав знакомое шипение, "минусовый" провод (снова "минусовый"?) тихо сполз на землю. Диагноз тот же - халтурная заделка провода в ручку "крокодила" (фото 5).
Итак, из 3-х комплектов работоспособен был только один. Если честно, от 200-амперного набора передовой технологией тоже не пахнет. Похоже, нам просто подфартило - провод вставили "с натягом" и переходной контакт оказался лучше, чем у коллег. Но если потянуть за таковой провод чуток посильнее - неровен час, он остается у вас в руках...
Тем, кто уже заполучил схожий набор "для прикуривания", рекомендуем пропаять соединения проводов с "крокодилами" массивным паяльничком, не дожидаясь проблем. Ведь если в момент "прикуривания" от чужой машины "плюсовый" провод вдруг захотит покинуть свое гнездо и познакомиться ближе с "массой", то может произойти неисправимое.
Ну, да не все так плохо - провода прекрасные, "крокодилы" зубастые - им палец в рот не клади, в особенности 400-амперным. (Здесь с пружинами очевидно перестарались - будьте аккуратны.) Зато с доработанным комплектом вы можете "дать прикурить" хоть какому желающему.
Редакция выражает благодарность испытательному центру "Идеал" Научно-исследовательского института авто электроники и электрического оборудования за помощь в подготовке статьи.
1. Набор из Китая - надпись обещала, что выдержит ток 120 А...
2. Провода компании Al Khateeb типо рассчитаны на 200 А.
3. Очередное изделие компании Al Khateeb - даешь 400 А!
4. В не плохих изделиях провода впаивают либо опрессовывают, а в нехороших - втыкают как попало.
5. Дурные примеры заразны - самый дорогой набор унаследовал технологию дешевенького. Какие уж здесь 400 ампер...
РЫНОК
ПРОКОЛ
СОПРОТИВЛЕНИЕ Никчемно...
Этого не учли изготовители пусковых проводов.
Миша КОЛОДОЧКИН
Чтоб "прикурить" от чужой машины, необходимы особые провода шириной с палец - ведь ток, который потребляет стартер при вращении коленвала, измеряется сотками ампер. Сопротивление проводов, пропускающих пусковые токи, должно быть еще меньше, чем у обмоток стартера. Вот почему нельзя "прикуривать" проводами от лампы-переноски - они не рассчитаны на сильный ток и могут просто сгореть.
Интересно, что нормативных документов с какими-либо требованиями к конструкции проводов для "прикуривания" у нас не существует. Предполагается, что изготовители схожей продукции усвоили строчные правды. Чтоб проверить обоснованность такового оптимизма, мы заполучили три комплекта привлекательных проводов (фото 1-3) и решили испытать их в деле.
Стоимость изделий откровенно "кусалась" - от 80 до 280 руб. Техническими чертами приобретенных проводов служили только нанесенные на упаковках числа - 120 А, 200 А и 400 А соответственно. По всей видимости, обладатель автомобиля сам должен прикинуть, сколько ампер придется ему "высасывать" из чужого аккума, если откажет свой.
Размышления о стоимости и качестве прервались достаточно внезапно. При пропускании через провода первого комплекта тока 120 А "минусовый" провод подозрительно зашипел и... вывалился на пол, оставив в недрах зажима-"крокодила" следы расплавленной изоляции. Заместо того, чтоб припаять либо запрессовать провод, его просто вставили в зажим (фото 4)! А так как рассеиваемая на сопротивлении мощность пропорциональна квадрату тока, то на небольшую диверсию с перегревом ее хватило с лихвой.
2-ой набор оказался более жизнестойким - провода и "крокодилы" малость нагрелись, но свои 200 А выдержали. Облегченно вздохнув, специалисты подцепили к установке самые толстые провода из третьего набора, но... Издав знакомое шипение, "минусовый" провод (снова "минусовый"?) тихо сполз на землю. Диагноз тот же - халтурная заделка провода в ручку "крокодила" (фото 5).
Итак, из 3-х комплектов работоспособен был только один. Если честно, от 200-амперного набора передовой технологией тоже не пахнет. Похоже, нам просто подфартило - провод вставили "с натягом" и переходной контакт оказался лучше, чем у коллег. Но если потянуть за таковой провод чуток посильнее - неровен час, он остается у вас в руках...
Тем, кто уже заполучил схожий набор "для прикуривания", рекомендуем пропаять соединения проводов с "крокодилами" массивным паяльничком, не дожидаясь проблем. Ведь если в момент "прикуривания" от чужой машины "плюсовый" провод вдруг захотит покинуть свое гнездо и познакомиться ближе с "массой", то может произойти неисправимое.
Ну, да не все так плохо - провода прекрасные, "крокодилы" зубастые - им палец в рот не клади, в особенности 400-амперным. (Здесь с пружинами очевидно перестарались - будьте аккуратны.) Зато с доработанным комплектом вы можете "дать прикурить" хоть какому желающему.
Редакция выражает благодарность испытательному центру "Идеал" Научно-исследовательского института авто электроники и электрического оборудования за помощь в подготовке статьи.
1. Набор из Китая - надпись обещала, что выдержит ток 120 А...
2. Провода компании Al Khateeb типо рассчитаны на 200 А.
3. Очередное изделие компании Al Khateeb - даешь 400 А!
4. В не плохих изделиях провода впаивают либо опрессовывают, а в нехороших - втыкают как попало.
5. Дурные примеры заразны - самый дорогой набор унаследовал технологию дешевенького. Какие уж здесь 400 ампер...