БАРАБАШКА В ТРАМБЛЕРЕ
БАРАБАШКА В ТРАМБЛЕРЕ
РЫНОК
Изготовлено В Рф
БАРАБАШКА В ТРАМБЛЕРЕ
Русские методы решения насущных заморочек куда колоритнее забугорных. Нет гвоздиков - выстроили Кижи, нет проводов - изобрели радио, нет лошадки - поехали в лес на печке...
Миша КОЛОДОЧКИН
Знатоки фольклора без усилий вспомнят, что перевоплощение печки в "тачку" наступало только после подачи ее владельцем специальной команды типа "по щучьему веленью". Последнее событие заинтриговало московскую фирму "Геолинк электроникс", решившую воссоздать Емелино ноу-хау на современном уровне. В итоге был сотворен "Хук-Ап" (Hook-Up).
На полуживом американо-русском языке - это приблизительно то же самое, что микроиммобилайзер. А в реальности - небольшой электрический блок, который неприметно устанавливается снутри стандартного изделия, будь то стартер либо распределитель зажигания. Найти такового "барабашку" при наружном осмотре фактически нереально, так как в дополнительных проводах он не нуждается, а почему доработанный узел смотрится точно так же, как штатный.
Чтоб пустить движок, в каком поселился "барабашка", недостаточно просто повернуть ключ зажигания - нужно, чтоб небольшой сторож признал в вас владельца. Это потребовало прекрасного технического решения - передать частотный кодированный сигнал... по штатной проводке автомобиля! Источник сигнала - базисный блок фирменной охранной сигнализации "Блэк Баг".
Зависимо от предназначения "барабашки" меняют обличье и специализацию. Скажем, их корпуса просто замаскировать под штатные электрические реле автомобиля (фото 1) - поди разберись, которое из их с сюрпризом? Как в притче: вот для тебя, Иванушка, 10 девиц-красавиц - угадаешь, которая из их царевна, - твое счастье... Мозги "барабашек" тоже устроены по-разному. Бесхитростный "Тип А" срабатывает сходу по сигналу блокировки. Опасный "Тип В" умеет притворяться, осуществляя прерывающуюся блокировку вверенной цепи - мол, мотор барахлит. "Тип С" воспитан с прицелом на "заграницу" - никаких блокировок, если движок уже работает. А вот "Тип D" (фото 2) нацелен на постоянную прописку в трамблере от "Самары". Домом стоит самый небольшой "барабашка" (фото 3) - он подключается в разрыв подходящей цепи и не нуждается в питающих проводах. Заместо электрического реле малыш употребляет полупроводниковый коммутатор - тиристор.
Учят "барабашку" прямо "на месте" - 1-ая кодовая композиция, поданная на него с базисного блока, становится родным паролем и предстоящему изменению не подлежит. (Ток употребления в дежурном режиме не превосходит 6 мА.) Интересно, что при отказе электроники пароль вроде бы самоустраняется, превращая "барабашку" в обычное реле. Кстати, чужих электрических помех "барабашка" не опасается, а собственных не делает.
Достойные внимания идеи не появляются случаем - в их появляется потребность. Собственный вариант электрического "барабашки" для систем "Фортресс" предложила столичная компания "Изиком" (фото 4). Разработчики тоже назвали свое детище полностью по-русски - "Пауэр Нэт" (Power Net).
В отличие от собственных "геолинковских" братьев, он меняет ориентацию при помощи обучающей программки - один и тот же блок может быть запрограммирован на различные методы блокировки охраняемой цепи. Полярность подаваемого напряжения не имеет для него значения - подобными талантами владеют изделия "Геолинк электроникс" с литерой "М". Ток употребления новинки не превосходит 2 мА.
Отряд "барабашек" защищает авто от угона различными методами. Разглядим некие из их.
1. Вариант для самых ленивых - выдернуть одно из актуально принципиальных штатных реле (к примеру, реле управления стартером либо зажиганием) и вставить на его место "барабашку". Применяемость - хоть какой автомобиль. Достоинство такового варианта - полное невмешательство в штатную проводку автомобиля. Недочет стандартный - от прямой закоротки таковой "барабашка" не выручит. Не считая того, если упомянутое реле на виду (к примеру, в цепи управления стартером на "самарах"), то даже неопытный угонщик механично вставит заместо него заблаговременно заготовленную перемычку и не станет разбираться, "барабашка" перед ним либо нет.
2. Вариант для "обычных" - использовать "барабашку" в качестве дополнительного наружного реле, блокирующего работу мотора. Применяемость - хоть какой автомобиль. Плюсы - невозможность найти управляющий провод "из-за отсутствия" такого. Для подключения довольно подать на "барабашку" питание от хоть какого близкорасположенного источника. Недочеты - те же, что и выше, если речь не идет о современном движке с заблокированными цепями контроллера.
3. Вариант для башковитых энтузиастов - подключить потроха "барабашки" конкретно к внутренностям бортового контроллера. Применяемость - "накрученные тачки". Плюсы явны - не видать ни реле, ни проводов, а движок не завести... Недочет также понятен - работа очень непростая. Не считая того, без наружных блокировок все равно не обойтись - вдруг угонщик притащит с собой запасной контроллер?
4. Вариант для хозяев "самар" - засунуть "барабашку" прямо в трамблер! Такая машина не ужаснется никаких закороток - без подмены распределителя зажигания сигналы с блокированного датчика Холла не появятся.
5. Вариант для самых экономичных - подключить малеханького "барабашку" в разрыв избранного провода, вообщем не подавая на него питание! Применяемость - любые авто. Плюсы и недочеты способа подобны п. 1. Дополнительным плюсом послужит экономия на питающих проводах, а минусом - существенное (до 1,5 В) падение напряжения на тиристоре.
Ограничений по количеству "барабашек" на одну авто душу не существует - но обойдется каждый приблизительно в $30 за штуку. Следует только держать в голове, что сами по для себя они беспомощны и работать без соответственной охранной системы не сумеют. Потому обозначенная сумма относится только к маковке "айсберга", который нужно к тому же установить на защищаемый автомобиль. Емеле было проще - за него платила хорошая щука...
Фото 1. Снаружи - обычное реле, а снутри - "Хук-Ап" компании "Геолинк электроникс"...
Фото 2. Таковой датчик Холла с кем попало работать не станет.
Фото 3. Тиристорный "Хук-Ап" в питающих проводах не нуждается.
Фото 4. "Барабашка" по имени "Пауэр Нэт" компании "Изиком".