10 ВОПРОСОВ О ТОРМОЗАХ
10 ВОПРОСОВ О ТОРМОЗАХ
РЫНОК
У ПРИЛАВКА
10 ВОПРОСОВ О ТОРМОЗАХ
..."подслушали" мы на рынке запчастей
Максим САЧКОВ.
Фото Андрея Клещева, Александра Полунина
Ан нет ли у вас...?
Есть. Есть практически все, от малеханького штуцера до главных узлов в сборе. Больше всего запчастей для моделей ВАЗа, чуток ужаснее выбор для "волг", "газелей", "москвичей". За "иномарочными" идти на авторынок глупо.
По происхождению Ремонт и эксплуатация делятся на несколько групп. В первой - продукция автозавода либо его смежника. Ко 2-ой относится продукт, не созданный для комплектации новых автомобилей; сделан он в промышленных критериях, обычно, солидного свойства, но идет исключительно в запчасти. В третьей - изделия, иронично именуемые "кооперативными" - просто поддельные. Часто это перебранные либо, того ужаснее, подкрашенные Ремонт и эксплуатация "бэ-у", которым дали товарный вид. Домом стоят завезенные из других стран запчасти. В каждой из групп - свои цены, собственный уровень свойства.
И что все-таки посоветуете?
Если идет речь о ковриках либо декоративных спойлерах, можно выбирать не только лишь качество, да и стоимость. С тормозами не шутят, ведь дело касается безопасности. Некоторую гарантию свойства вы получите, купив продукт автозавода либо "официальных" поставщиков. Посторонние производители обычно предлагают Ремонт и эксплуатация подешевле (но почему-либо они не пробились на сборочный поток автозавода, не так ли?). А вот "кооперативную" продукцию, непременно, следует обходить стороной, какой бы симпатичной ни была ее стоимость. Вообщем, при покупке деталей тормозов как никогда справедливо вечное "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной..."
Что все-таки делают автозаводы и смежники?
ВАЗ, ГАЗ, АО "Москвич" создают барабаны и диски. Тольятти делает тормозные цилиндры и суппорты, но не делает колодки, а Нижний - напротив. Колодки для "жигулей", "самар", "десяток", "нив" поставляет ЕЗАТИ (Егорьевск), а цилиндры "волгам", "газелям", также "москвичам" - завод "Автоагрегат" (Кинешма).
А компании "второго эшелона"?
Начнем с барабанов и дисков. На рынках Москвы предлагают диски тормозов для вазовских моделей, сделанные владимирским заводом. Они дешевле тольяттинских на двадцать-тридцать рублей. Отличаются практически гладким ребром (на вазовских отлично видны следы обработки, "дорожки").
Вентилируемые диски для "газелей" и GAZ 3110 выпускают в подмосковном Реутове. Продукция появилась на рынке относительно не так давно, по отзывам, качество ее хорошее. Также барабаны и диски выпускает АО "Бодом" в Канибадаме, Таджикистан.
Попадается бракованный и "левый" продукт. Его соответствующие отличия: не совпадают отверстия под направляющие и шпильки, на глаз видно осевое биение диска, барабаны не отбалансированы (на "волговских" разницу масс избавляют сверлением либо снятием металла на наружной стороне Ремонт и эксплуатация, на вазовских - грузиками).
Какие предложите колодки?
Не считая упомянутых "конвейерных" поставщиков, еще есть несколько надежных. К примеру, в запчасти идут ярославские тормозные колодки. На тормозную накладку наклеена картонная табличка с надписью "АО ТИИР" и адресом предприятия. Плоды совместной работы Австралии и Украины - колодки ДАФМИ - в два-три раза дороже российских аналогов.
Кстати, на всех "волгах" задние колодки (а у машин с барабанными тормозами и фронтальные) однообразные. Но нужно держать в голове, что накладка колодки, к которой крепится трос ручника, длиннее других. Если в недостатке фронтальные колодки для GAZ 3102, знайте: вточности такие же - на "Москвиче-2140". У всех современных "жигулей" и "нив" задние колодки схожи.
Вообщем, колодки - любимый продукт кустарных производителей. Подделывают, в главном, фронтальные, как более ходовые и легкие в изготовлении. Чтоб не "наколоться", обращайте внимание на производителя колодок, штамп ОТК, фирменное клеймо, сертификат. Естественно, все это тоже может быть "липой", но все таки лучше, чем ничего.
Где отыскать тормозной цилиндр?
Фактически на все российские модели интенсивно работает белорусское предприятие "Автогидроусилитель" из городка Борисова. Качество, по признанию потребителей, похуже, чем у "родных" деталей, все же, их бойко раскупают благодаря низкой стоимости. Борисовскую продукцию, предназначенную ВАЗам, просто отличить по белоснежным железным шайбам (прокладкам пробок) головного тормозного цилиндра и регулятора давления (у вазовских деталей они желтоватые). Задние тормозные цилиндры для тольяттинских машин выпускает также ПО "Трек" в Челябинске.
Молвят, многие Ремонт и эксплуатация "перебегают" с модели на модель?
Да, взаимозаменяемые запчасти есть. У GAZ 3102 и GAZ 31029 с дисковыми фронтальными тормозами однообразные суппорты в сборе. В барабанных фронтальных механизмах ("волги" моделей 31029, 24-10) две пары тормозных цилиндров. Однообразные размещены "на искосок": верхний в левом колесе - нижний в правом и напротив. На GAZ 3110 и "Газели" собственная конструкция фронтальных тормозов. Задние цилиндры для различных моделей "волг" на вид однообразные, но различаются "внутренностями". А главный тормозной - это традиция, передающаяся из поколения в поколение.
"40 1-ый" сильно мало взял от прежних "москвичей". Главные узлы и Ремонт и эксплуатация - уникальные.
Фронтальные суппорты ВАЗ различают "жигулевские", "переднеприводные" и "нивовские". Если "закис" поршень - необязательно брать узел в сборе, поменять можно только рабочий цилиндр (у "Нивы" - блок из 3-х). Учтите: "восьмерочные" и "нивовские" бывают правые и левые, а "жигулевские" - еще внутренние и внешние.
У всех сейчас выпускаемых моделей ВАЗ задние тормозные цилиндры одной конструкции (маркировка 2105). В продаже есть цилиндры для ранее выпускавшихся "жигулей" без "автомата" регулировки зазора (его выслеживают эксцентрики на колодках либо шофер своими руками - индекс 2101).
Главные тормозные цилиндры ВАЗ 2-ух типов - "традиционные" и "переднеприводные". Они же созданы для "Нивы", соответственно старенькой (2121) и новейшей (21213), отличаясь в "вэдовом" варианте входными штуцерами в форме уголка.
Стоит брать новый тормозной цилиндр: может, лучше отремонтировать старенькый?
Если есть желание и свободное время, но нет "излишних" средств, - перебирайте цилиндр с течью либо "закисшим" поршнем. Но учтите, что ресурс его будет много меньше, чем у нового. Ремкомплекты и раздельно манжеты для основных, фронтальных и задних тормозных цилиндров, регуляторов давления ВАЗов, "волг", "москвичей" выпускает РТИ "Балаково". Волжский завод резинотехнических изделий снабжает уплотнениями "волги" и "москвичи". На эти же модели трудится и Ярославль (ОАО ЯРТИ).
Почему вы молчите об привезенных из других стран запчастях?
Сейчас зарубежная продукция - драгоценное наслаждение. Продукция именитых компаний "Локхид", АТЕ, неких итальянских компаний стоит раза в полтора-два больше российских деталей. Ассортимент фактически полный: диски, барабаны, задние и главные тормозные цилиндры, фронтальные и задние колодки, шланги. И не только лишь вазовские, есть запчасти на "волги" и "москвичи".
Кстати, "святогоры", "князья" и рядовые "москвичи" получают совместно с путевкой в жизнь вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр компании "Лукас". Стоимость заокеанского комплекта примерно 1000 рублей, да еще отыскать его! Раздельно главный цилиндр "Лукас" никто не продаст, исключительно в сборе с усилителем. А спрос, кстати, есть. Можно, естественно, поменять вышедшие из строя завезенные из других стран Ремонт и эксплуатация русскими. Но для этого придется потратиться к тому же на тормозную трубку, идущую от головного цилиндра к сигнальному устройству. Российские запчасти обойдутся дешевле забугорных, ну и ремонт в предстоящем востребует наименьших денежных издержек.
Лицезрел вазовские вентилируемые диски тормозов. "Чьи" они?
"Десяткины" (созданы для части выпускаемых автомобилей). У машин с 13-дюймовыми колесами и моторами 21083, 2111 - свои диски, у "100 третьих" с колесами 14" и сильными движками 2112 - свои, побольше. Соответственно, устанавливают и уникальные суппорты. А тормозные цилиндры - такие же, как у "восьмерки".
В заключение напомним, что тормозная самодеятельность, другими словами установка "чужих" деталей без одобрения завода-изготовителя, запрещена Правилами дорожного движения. А экономия на тормозах может привести к самым противным последствиям.
Некие публикации ЗР о тормозах: 1998, № 4,6,7; 1997, № 3; 1996, № 9.
Диски тормозов для ВАЗов. Слева - "фирменный", справа - владимирский.
Егорьевские задние колодки для ВАЗов - современных и старенького эталона с эксцентриком (сверху).
"Лукас" для "москвичей"... со срезанным шлангом. Конкретно так он продавался, будучи, разумеется, украден с только-только собранного автомобиля.
Фронтальные "жигулевские" цилиндры. Слева - заводской (более осторожный).
"Волговский" набор: барабан (производства ГАЗ), передняя (АО CTC, Москва) и задняя (АО ТИИР, Ярославль) колодки.
РЫНОК
У ПРИЛАВКА
10 ВОПРОСОВ О ТОРМОЗАХ
..."подслушали" мы на рынке запчастей
Максим САЧКОВ.
Фото Андрея Клещева, Александра Полунина
Ан нет ли у вас...?
Есть. Есть практически все, от малеханького штуцера до главных узлов в сборе. Больше всего запчастей для моделей ВАЗа, чуток ужаснее выбор для "волг", "газелей", "москвичей". За "иномарочными" идти на авторынок глупо.
По происхождению Ремонт и эксплуатация делятся на несколько групп. В первой - продукция автозавода либо его смежника. Ко 2-ой относится продукт, не созданный для комплектации новых автомобилей; сделан он в промышленных критериях, обычно, солидного свойства, но идет исключительно в запчасти. В третьей - изделия, иронично именуемые "кооперативными" - просто поддельные. Часто это перебранные либо, того ужаснее, подкрашенные Ремонт и эксплуатация "бэ-у", которым дали товарный вид. Домом стоят завезенные из других стран запчасти. В каждой из групп - свои цены, собственный уровень свойства.
И что все-таки посоветуете?
Если идет речь о ковриках либо декоративных спойлерах, можно выбирать не только лишь качество, да и стоимость. С тормозами не шутят, ведь дело касается безопасности. Некоторую гарантию свойства вы получите, купив продукт автозавода либо "официальных" поставщиков. Посторонние производители обычно предлагают Ремонт и эксплуатация подешевле (но почему-либо они не пробились на сборочный поток автозавода, не так ли?). А вот "кооперативную" продукцию, непременно, следует обходить стороной, какой бы симпатичной ни была ее стоимость. Вообщем, при покупке деталей тормозов как никогда справедливо вечное "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной..."
Что все-таки делают автозаводы и смежники?
ВАЗ, ГАЗ, АО "Москвич" создают барабаны и диски. Тольятти делает тормозные цилиндры и суппорты, но не делает колодки, а Нижний - напротив. Колодки для "жигулей", "самар", "десяток", "нив" поставляет ЕЗАТИ (Егорьевск), а цилиндры "волгам", "газелям", также "москвичам" - завод "Автоагрегат" (Кинешма).
А компании "второго эшелона"?
Начнем с барабанов и дисков. На рынках Москвы предлагают диски тормозов для вазовских моделей, сделанные владимирским заводом. Они дешевле тольяттинских на двадцать-тридцать рублей. Отличаются практически гладким ребром (на вазовских отлично видны следы обработки, "дорожки").
Вентилируемые диски для "газелей" и GAZ 3110 выпускают в подмосковном Реутове. Продукция появилась на рынке относительно не так давно, по отзывам, качество ее хорошее. Также барабаны и диски выпускает АО "Бодом" в Канибадаме, Таджикистан.
Попадается бракованный и "левый" продукт. Его соответствующие отличия: не совпадают отверстия под направляющие и шпильки, на глаз видно осевое биение диска, барабаны не отбалансированы (на "волговских" разницу масс избавляют сверлением либо снятием металла на наружной стороне Ремонт и эксплуатация, на вазовских - грузиками).
Какие предложите колодки?
Не считая упомянутых "конвейерных" поставщиков, еще есть несколько надежных. К примеру, в запчасти идут ярославские тормозные колодки. На тормозную накладку наклеена картонная табличка с надписью "АО ТИИР" и адресом предприятия. Плоды совместной работы Австралии и Украины - колодки ДАФМИ - в два-три раза дороже российских аналогов.
Кстати, на всех "волгах" задние колодки (а у машин с барабанными тормозами и фронтальные) однообразные. Но нужно держать в голове, что накладка колодки, к которой крепится трос ручника, длиннее других. Если в недостатке фронтальные колодки для GAZ 3102, знайте: вточности такие же - на "Москвиче-2140". У всех современных "жигулей" и "нив" задние колодки схожи.
Вообщем, колодки - любимый продукт кустарных производителей. Подделывают, в главном, фронтальные, как более ходовые и легкие в изготовлении. Чтоб не "наколоться", обращайте внимание на производителя колодок, штамп ОТК, фирменное клеймо, сертификат. Естественно, все это тоже может быть "липой", но все таки лучше, чем ничего.
Где отыскать тормозной цилиндр?
Фактически на все российские модели интенсивно работает белорусское предприятие "Автогидроусилитель" из городка Борисова. Качество, по признанию потребителей, похуже, чем у "родных" деталей, все же, их бойко раскупают благодаря низкой стоимости. Борисовскую продукцию, предназначенную ВАЗам, просто отличить по белоснежным железным шайбам (прокладкам пробок) головного тормозного цилиндра и регулятора давления (у вазовских деталей они желтоватые). Задние тормозные цилиндры для тольяттинских машин выпускает также ПО "Трек" в Челябинске.
Молвят, многие Ремонт и эксплуатация "перебегают" с модели на модель?
Да, взаимозаменяемые запчасти есть. У GAZ 3102 и GAZ 31029 с дисковыми фронтальными тормозами однообразные суппорты в сборе. В барабанных фронтальных механизмах ("волги" моделей 31029, 24-10) две пары тормозных цилиндров. Однообразные размещены "на искосок": верхний в левом колесе - нижний в правом и напротив. На GAZ 3110 и "Газели" собственная конструкция фронтальных тормозов. Задние цилиндры для различных моделей "волг" на вид однообразные, но различаются "внутренностями". А главный тормозной - это традиция, передающаяся из поколения в поколение.
"40 1-ый" сильно мало взял от прежних "москвичей". Главные узлы и Ремонт и эксплуатация - уникальные.
Фронтальные суппорты ВАЗ различают "жигулевские", "переднеприводные" и "нивовские". Если "закис" поршень - необязательно брать узел в сборе, поменять можно только рабочий цилиндр (у "Нивы" - блок из 3-х). Учтите: "восьмерочные" и "нивовские" бывают правые и левые, а "жигулевские" - еще внутренние и внешние.
У всех сейчас выпускаемых моделей ВАЗ задние тормозные цилиндры одной конструкции (маркировка 2105). В продаже есть цилиндры для ранее выпускавшихся "жигулей" без "автомата" регулировки зазора (его выслеживают эксцентрики на колодках либо шофер своими руками - индекс 2101).
Главные тормозные цилиндры ВАЗ 2-ух типов - "традиционные" и "переднеприводные". Они же созданы для "Нивы", соответственно старенькой (2121) и новейшей (21213), отличаясь в "вэдовом" варианте входными штуцерами в форме уголка.
Стоит брать новый тормозной цилиндр: может, лучше отремонтировать старенькый?
Если есть желание и свободное время, но нет "излишних" средств, - перебирайте цилиндр с течью либо "закисшим" поршнем. Но учтите, что ресурс его будет много меньше, чем у нового. Ремкомплекты и раздельно манжеты для основных, фронтальных и задних тормозных цилиндров, регуляторов давления ВАЗов, "волг", "москвичей" выпускает РТИ "Балаково". Волжский завод резинотехнических изделий снабжает уплотнениями "волги" и "москвичи". На эти же модели трудится и Ярославль (ОАО ЯРТИ).
Почему вы молчите об привезенных из других стран запчастях?
Сейчас зарубежная продукция - драгоценное наслаждение. Продукция именитых компаний "Локхид", АТЕ, неких итальянских компаний стоит раза в полтора-два больше российских деталей. Ассортимент фактически полный: диски, барабаны, задние и главные тормозные цилиндры, фронтальные и задние колодки, шланги. И не только лишь вазовские, есть запчасти на "волги" и "москвичи".
Кстати, "святогоры", "князья" и рядовые "москвичи" получают совместно с путевкой в жизнь вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр компании "Лукас". Стоимость заокеанского комплекта примерно 1000 рублей, да еще отыскать его! Раздельно главный цилиндр "Лукас" никто не продаст, исключительно в сборе с усилителем. А спрос, кстати, есть. Можно, естественно, поменять вышедшие из строя завезенные из других стран Ремонт и эксплуатация русскими. Но для этого придется потратиться к тому же на тормозную трубку, идущую от головного цилиндра к сигнальному устройству. Российские запчасти обойдутся дешевле забугорных, ну и ремонт в предстоящем востребует наименьших денежных издержек.
Лицезрел вазовские вентилируемые диски тормозов. "Чьи" они?
"Десяткины" (созданы для части выпускаемых автомобилей). У машин с 13-дюймовыми колесами и моторами 21083, 2111 - свои диски, у "100 третьих" с колесами 14" и сильными движками 2112 - свои, побольше. Соответственно, устанавливают и уникальные суппорты. А тормозные цилиндры - такие же, как у "восьмерки".
В заключение напомним, что тормозная самодеятельность, другими словами установка "чужих" деталей без одобрения завода-изготовителя, запрещена Правилами дорожного движения. А экономия на тормозах может привести к самым противным последствиям.
Некие публикации ЗР о тормозах: 1998, № 4,6,7; 1997, № 3; 1996, № 9.
Диски тормозов для ВАЗов. Слева - "фирменный", справа - владимирский.
Егорьевские задние колодки для ВАЗов - современных и старенького эталона с эксцентриком (сверху).
"Лукас" для "москвичей"... со срезанным шлангом. Конкретно так он продавался, будучи, разумеется, украден с только-только собранного автомобиля.
Фронтальные "жигулевские" цилиндры. Слева - заводской (более осторожный).
"Волговский" набор: барабан (производства ГАЗ), передняя (АО CTC, Москва) и задняя (АО ТИИР, Ярославль) колодки.